Спросите, чего они хотят, у самих клиентов




Многие профессиональные объединения организуют специальные семинары с участием потребителей, которых приглашают высказаться по поводу того, чего те ждут от


* *^*^”tVfi \JAHJ^,i\^ ^H^/IV^-l \Jl\fA. заться удобнее и для вас, и для получателя. Одна фирма, консультант по налогам, часто помещает на высылаемой странице лишь два вопроса, а именно: “Что вам нравит­ся в наших услугах?” и “Что вас не устраивает в нашей работе и в работе наших коллег?” Фирма получила конкретные советы по более детальному структурирова­нию выставляемых счетов и пожелание иметь дело все­гда с одним и тем же менеджером. В результате произ­веденных изменений число клиентов возросло, как и уровень клиентской удовлетворенности. Важно постоян­но поддерживать с клиентами такой взаимовыгодный диалог. Спросите у своих клиентов Консультант по компьютерным системам, фирма “Qualitech” должна была определить базовое программ­ное обеспечение для предложения своим клиентам. Вмес­то того чтобы выбрать то, что имело идеальные техничес­кие характеристики, “Qualitech” предложила сделать вы-

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ “ИССЛЕДОВАНИЯ”

Чем крупнее и значи­тельнее ваши клиенты, тем больше они будут претен­довать на особый к себе подход. Им не понравится просто получать от вас по почте стандартные вопрос­ники. Выразите лично свою просьбу о заполнении полученной формы и проявите особую заинтере­сованность именно в их мнении.

 


своих поставщиков. Я не­однократно был свидетелем таких собраний, созванных в интересах юристов и орга­низаторов семинаров. Ваше отраслевое издание наверня­ка не откажется от статьи на подобную тему, так как все его читатели заинтересо­ваны в развитии своего биз­неса. Почему бы незамедли­тельно не начать подготовку такой публикации или не приступить к организации “круглого стола” с клиента­ми вашей компании?

Опросы клиентов окупаются

Советую вам рассылать клиентам одностраничные вопросники. Просьба о пись­менном ответе может ока-


ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОС И БЕСЕДА Постановка перед клиентом четко сформулированных письменных вопросов даст вам информацию, отличную от той, которую вы получили бы при обычном непринужденном общении с ним. Советую вам делать и то и другое. Перед проведением опроса побеседуйте с некото­рыми клиентами,а затем обсудите с более широким кругом потребителей получен­ные конечные резуль­таты. Вы сможете взглянуть на вещи с разных точек зрения.

бор самим менеджерам клиен­тов по материально-техничес­кому обеспечению. По словам представителя поставщика, “если мы и совершим ошибку, то в лю­бом случае оправдаемся тем, что руководствовались их соб­ственным выбором”. Кроме того, фирма работает над повы­шением прибыльности своих операций при сокращении объе­мов обучения и услуг, которые не имеют непосредственного от­ношения к аппаратным сред­ствам. Сегодня процентные по­казатели роста их прибыли ис­числяются двузначными циф­рами.

Исследования

“раннего

предупреждения”

Попытка заключения сдел­ки может помочь и клиентам, и вам самим. Это еще один спо­соб обеспечения обратной свя­зи. Когда архивный центр “CitiStorage” понял, что круп­ный клиент не доволен сотруд­ничеством, было уже слишком поздно что-то изменить. Се­годня они связываются со все­ми своими клиентами за 18 ме­сяцев до даты истечения дого­вора на обслуживание и предлагают заблаговременно пролонгировать контракт. Если клиент не проявляет эн­тузиазма, это признак существования некой проблемы, на разрешение которой еще остается достаточно времени. В результате такой работы выясняются проблемы, в кото­рых архив ранее не отдавал себе отчета, и обратная связь позволяет таким образом постоянно совершенство­вать систему обслуживания.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: