Определите рейтинг своих клиентов




При внимательном учете затрат любой сервисный бизнес может выяснить, какие его клиенты являются выгодными для него и в какой степени. Далее особое внимание уде­ляется наиболее рентабельным группам. “First United Bank” проанализировал собственную клиентуру с ис­пользованием программы “TotalMarketer” и выяснил, что в прямом соответствии со средними национальными по­казателями только 40% его клиентов были по-настоящему прибыльными для банка Еще 10% оказались посред­ственными, а на 50% клиентов они просто теряли деньги. Выявив наиболее интересную клиентуру, банк приступил к разработке программы по увеличению ее численности. В программу вошли обязательные персональные контак­ты, по крайней мере раз в три месяца, посредством теле­фонного разговора, поздравительной открытки с днем рождения или подарка. Ситуация с самыми лучшими клиентами отслеживалась ежедневно, чтобы вовремя прийти на помощь в случае возникновения малейшей финансовой опасности. Не приносящим прибыли клиен­там предлагалось воспользоваться дополнительными ус­лугами банка, что должно было повысить рентабельность работы с ними.


Взгляд с позиций конкурента

Перед запуском вновь разработанной маркетинговой кампании корпорация AT & Т сформировала несколько групп из собственных сотрудников, которые должны были предложить меры противодействия кампании, как если бы сами работали на конкурентов. Им была обеспечена “утеч­ка” нового маркетингового плана, и работа “саботажни­ков” закипела К удивлению компании, уже через два часа группы выдали массу эффективных контрмер, о возможно­сти принятия которых как-то даже не задумывались. Со­трудники хорошо развлеклись, а компания смогла значи­тельно повысить шансы на успех программы

Чудеса заграницы

источники АНАЛИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Неизменно лучшим местом для начала исследо­вания остается библиотека Что касается зарубежных компаний, то самые надеж­ные источники — Департа­мент торговли и собствен­ные представительства компаний. И, конечно же, не стоит забывать об информа­ционных ресурсах професси­ональных ассоциаций

Консультант по программному обеспечению, фирма “Hill Art and Entertainment Systems” была немало удив­лена различиями, существующими между странами Евро­пы. К примеру, немцы об­ращаются друг к другу по фамилии и предпочитают кричащие цвета в графи­ческом оформлении интер­фейса Прежде чем бро­ситься головой в воду, спро­сите у знатоков, достаточно ли там глубоко.

Серьезное исследование

Если люди не говорят вам о размерах своего рек­ламного или маркетингово­го бюджета, то вы можете удивить их, согласившись начать работу. Предполо­жим, что вы предлагаете рекламное время на радио. Существуют службы, кото­рые отслеживают теле- и радиорекламу на местном уровне и смогут дать вам сведения об активности от-


дельных рекламодателей. Соответственно, вы сможете рассчитать произведенные на рекламу затраты. Что каса­ется газет, то достаточно будет пойти в библиотеку и вы­яснить характер и объемы рекламы перспективного заказ­чика в печати. Клиенту польстит столь ответственный подход к выполнению вами “домашнего задания”. В ре­зультате такой работы вы также получите более полное представление об их фирменном имидже и сможете пред­ложить свои варианты его последовательного укрепления в глазах аудитории. Если вы переоцените их финансовые ресурсы, то вас поправят, и вы сможете уточнить свои же расчетные цифры.

Чековое исследование

Если вы хотите, чтобы на ваши вопросы ответили дей­ствительно занятые люди, типа частнопрактикующих вра­чей, то разместите свою анкету на обороте чека, как это делает исследовательская группа “Fairview Medical Research”. Над местом для индоссамента они впечатыва­ют четыре вопроса, для ответа на которые врачу остается только поставить галочку, а вы узнаете, к примеру, встре­чали ли они такого-то торгового представителя и пользу­ются ли конкретным продуктом. Поскольку деньги по большинству двухдолларовых чеков были получены, ясно, что большинство конвертов было вскрыто. И, конечно же, не стоит упускать возможности воспользоваться итогами проведенного исследования для популяризации своих ус­луг, выражения благодарности респондентам и т. д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: