Недовольные клиенты промолчат




Профессор Дуайт Портер выяснил, что 24% клиентов недовольны своим нынешним поставщиком. Из них 96% процентов не станут выражать своего недовольства, а просто покинут вас. 68% тех, кто сменил поставщика, сде­лали это не по причине низкого качества услуги или про­дукта, а из-за недостаточного к себе внимания.

Детсадовский маркетинг

НЕУДОВЛЕТВОРЕННЫЕ КЛИЕНТЫ Большинство таких клиентов не станут обреме­нять себя выяснением отношений, а если и выска­жут недовольство, то ваши же сотрудники о нем про­молчат. Чем яснее вы дадите понять клиентам, что будете только благодарны им за критику, тем больше в итоге выиграете. Оцените, скажем, в один доллар любое заме­чание в ваш собственный адрес или в адрес ваших служащих. Когда вы осознае­те ценность высказываемых претензий, вам легче будет переносить общение с недовольным клиентом.

Сеть из 25 детских садов запланировала специальное субботнее мероприятие, в ходе которого дети и родители совместными усилиями должны были мастерить тряпич­ных кукол. Звучит заманчиво, но ничего из этого не выш­ло. Когда же они пригла­сили родителей на вечер­нюю беседу с автором книги “Когда нужно ска­зать ребенку “нет” и как это сделать”, то послушать его пришло 400 человек. Многие местные авторы согласятся выступить у вас бесплатно, желая вос­пользоваться возможнос­тью продать свои произве­дения. Их присутствие станет для вас самих бес­платной рекламой и “ин­теллектуальной” поддерж­кой бизнеса.

“Партизанское” исследование при доставке

Как говорит Йоги Бер-ра, “можно многое увидеть,


если просто смотреть”. Одна типография требует от своих экспедиторов внимательно осматриваться по сторонам при доставке клиентам выполненного заказа. В частности, об­ращать внимание на ярлыки упаковок, поступивших от конкурирующих фирм Позже, используя эту информацию, торговые агенты звонят клиентам с дополнительными предложениями, на что клиенты нередко отвечают- “А мы и не знали, что вы выполняете такие работы”.

О ценности опросников

Мичиганская юридическая фирма “Smith Haughey” пользуется возможностями опросников для подгонки соб­ственных услуг к действительным запросам клиентов. Вопросы, которые они там задают, в частности, такие.

Что вас привлекает в работе с нами? Что не нравится?

Легко ли разобраться в нашей системе расценок? Своевременно ли мы реагируем на ваши запросы? Обладаем ли мы достаточной для вас компетентно­стью? • Чем бы мы могли еще вам помочь?

Простые вопросы, но большинство компаний никогда их не задает. Благодаря своему опроснику “Smith Haughey”, к примеру, выяснила, что высшее руководство фирм-клиентов заинтересовано в помощи по части выра­ботки общей стратегии поощрения своего персонала, а не в простой защите их интересов с наименьшими для себя издержками по конкретным делам (что является основ­ным предметом заботы менеджеров более низкого звена). В итоге “Smith Haughey” изменила свою маркетинговую стратегию в пользу включения дополнительного консуль­тирования по вопросам управления с учетом рисков.

Гарантия обеспечивает немедленную ответную реакцию

Многие профессионалы с неохотой идут на предостав­ление гарантий из опасения, что люди станут злоупотреб­лять своим правом требовать возмещения Однако цен­ность обнаружения проблем, которые вы можете испра­вить, неизмеримо выше, чем те небольшие суммы, которых


вы можете лишиться. Крупный медицинский центр “Kaiser” опробовал программу немедленного возврата дополнительных платежей при неудовлетворенности кли­ента оказанной ему услугой. По выбору клиент может от­казаться от получения 5—25 долларов возмещения и пе­реговорить вместо этого с управляющим отделением. У нововведения было много противников в среде руковод­ства, но оказалось, что в действительности пациенты очень редко требуют возврата денег. Главный врач Роберт Шульц заявляет, что “это прекрасное средство получить немедленную ответную реакцию” Он внедрил систему гарантий у себя в отделении после того, как услышал, что подобное предложение делает клиентам одна из клиник, специализирующихся на проблеме снижения веса

Прислушивайтесь к рынку

Как бывший юрист, владелец “Ventas Technologies”, специализирующейся на разработке компьютерных сис­тем для юридических фирм, полагал, что вполне сможет справиться с этим делом. Но даже пост председателя сек­тора технологий местной ассоциации адвокатов и прове­дение семинаров не помогли ему успешно продавать. Самих адвокатов его продукт не интересовал, но они про­должали рекомендовать коллегу собственным клиентам. Когда ему удалось наконец выпустить удачный про­граммный продукт, он смог договориться о его совмест­ном продвижении на рынок с системами крупного произ­водителя программного обеспечения, для которых про­грамма выступала в роли ценного приложения. Сегодня юрист-программист говорит “Найдите людей, которые успешно работают на вашем рынке, и пристраивайтесь им в хвост”.

Анализ потребностей

Компьютерная фирма “Mosaic Business Computermg” активно использует возможности анализа клиентских по­требностей. Она пристально наблюдает за работой своих возможных потребителей и выясняет, чего те пытаются достичь. Клиентам импонирует такой подход, и они оп­ределяют его как консультативную продажу. Зачастую результаты исследования “Mosaic” высылает испытуе­мому еще до первой личной встречи. Иными словами,


поставщик является на переговоры вполне подготовлен­ным, и зерна его предложений ложатся в уже удобрен­ную почву.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: