Физиотерапевтическая клиника “Laurelhurst” стоит там же, где и стояла, т. е. в Портленде. И одновременно
она как бы переехала. Проще говоря, ее отделения появились сегодня не только в различных районах самого Портленда (рядом с двумя площадками ткацкой фабрики и у спорткомплекса “Nautilus”), но и в соседних городках. Варианты территориального распространения подобных услуг многообразны: от самостоятельной аренды помещений до льготной — на территории крупного производства. Располагаясь в пределах досягаемости для клиентов, вы обеспечите себя работой и сможете помочь большему числу людей.
По сути вертикальная интеграция
НИША ЭМИГРАНТСКИХ КРУГОВ Один поставщик услуг подружился с эмигрантом, который стал для него “консультантом” в подходе к представителям своей национальной группы. Многие такие группы имеют свои этнические издания и клубы. |
Ф |
Предоставление широкого спектра услуг — веская заявка на позиционирование. “Communications Alliance Network” фактически осуществила вертикальную интеграцию пяти типографий и смежных по профилю компаний, выступая перед их клиентами в качестве производителя комплексных услуг. Вместо того чтобы обременять себя большим количеством разнообразного оборудования, вполне можно делать деньги на обеспечении заказами тех, кто этим оборудованием уже располагает. В результате вы становитесь для клиентов своего рода “комплексным приемным пунктом”. Естественными партнерами в такого рода структуре становятся исполнители подготовительных печатных работ (наборщики и т. д.) и типографии, бухгалтеры-аудиторы и налоговые консультанты, юристы и частные детективы, врачи и итнес-тренеры и т. д.
|
Развитие вертикальных рынков
Консультант Джефф Хейз-летт прежде владел собственной типографией. Его фирма определяла для себя ключевые вертикальные рынки, такие, как, например, услуги ар-
г |
хитекторов, юристов, церкви, путем анализа характера собственной клиентуры. Фирма целенаправленно повышала свою специализацию в этих областях, приобретая все более значительные заказы. Вы тоже можете проводить эту работу, рассылая предложения представителям определенных профессиональных групп, приобретая рекомендации отраслевого характера или уделяя особое внимание специально отобранным клиентам, которые обеспечат вас заказчиками своего уровня и профиля деятельности.
Синергия услуг
Сегодня многие центры по уходу за детьми, такие, как, например, “Children's Wonderland”, стали принимать детей более старшего возраста, чего раньше не делалось. Совместное времяпровождение идет на пользу как малышам, так и ребятам постарше, и они с удовольствием общаются друг с другом. Рассмотрите возможность достижения синергетического эффекта в сфере ваших услуг. Подумайте, с кем бы вы могли объединить усилия при подготовке семинаров или для публикации совместных бюллетеней. В результате, вы, возможно, выйдите на новые для вас группы потребителей, которые сможете обслуживать самостоятельно.
Полцвета и полцены
“Sir Speedy” — это действующая по всей стране сеть провайдеров высококачественной и оперативной типографской печати, конкурирующая с печатниками любого уровня. Недавно они провели рекламную рассылку в виде почтовых открыток собственного изготовления. Надпись на лицевой стороне открытки гласит: “Цвет привлекает внимание”, и тут же этот тезис подтверждается изображением, одна половина которого черно-белая, а другая выполнена в цвете. Принцип цветового контраста можно использовать в отношении большинства профессиональных услуг. На текстовой стороне открытки приводились расценки на цветную печать, которые были почти вдвое ниже рыночных. Цена — это палка о двух концах, но в такого рода наглядных услугах, как печать, варьирование ею прекрасно срабатывает. Ценой можно играть при оформлении налоговых деклараций, продаже произ-
|
ведений живописи, обучении музыке, проведении стоматологического осмотра и т. д. При правильном установлении цены спрос может многократно возрасти на те услуги, без которых очень многие люди безболезненно обходятся вообще