В которой Вовка учил Сказочника грамоте




Вовка впервые попал в жилище Сказочника. Он-то воображал себе прекрасный дворец с мраморными колоннами и стенами в зеркалах, а перед парадным входом большущий фонтан с золотыми рыбками. И очень удивился, что кроме стола с двумя стульями, деревянной кровати и чулана, где прежде хранились рукописи, здесь ничего не было.

Только Сказочник не дал ему долго удивляться.

- Расскажи мне вначале, какие бывают буквы, - попросил он. Остро отточенный карандаш и чистый листок бумаги уже лежали перед ними на столе. Тут же рядом Сказочник посадил и Вовку. Не очень-то красиво, конечно, зато удобно: можно болтать ногами и смотреть сверху, как продвигается дело у первого Вовкиного ученика.

Эта была очень важная роль: вернуть Сказочнику потерянные знания. И досталась она ему, обыкновенному мальчишке, который сам в своей жизни пока не прочел до конца ни одной книги.

- Самая первая буква в алфавите… - Так начал свой рассказ Вовка, стараясь вспоминать то, как объясняла ему науку чтения бабушка. Сказочник слушал внимательно. Он повторял названия букв, иногда ошибался, но сразу же поправлялся, и они вместе с мальчиком радовались этим успехам.

Когда дошли до последней буквы, мальчик произнес:

- А теперь самое главное. Знать буквы – это еще мало. Нужно научиться складывать их в слова. Сразу может не получиться, только вы не унывайте. У меня тоже вначале плохо выходило. Терпение и труд все перетрут! – вспомнил он, как часто говаривала ему бабушка.

Сказочник кивнул. Память возвращалась к нему стремительно, и то, на что обычному ученику требовалось целый месяц, он вспоминал за час.

- Давайте попробуем! – И, написав большими печатными буквами несколько слов на листке бумаги, мальчик стал медленно водить по ним пальцем и произносить вслух. Так учила его читать мама.

Прошло совсем немного времени, и Сказочник уже читал по слогам. Вскоре Вовка не успевал писать ему новые предложения.

- Кажется, довольно! – потерев руки, воскликнул, наконец, хозяин пещеры. – Теперь я смогу прочитать любую книжку. Это уже хорошо. Но опять не все. Ты, я вижу, очень ловко держишь карандашик. Мне тоже предстоит научиться этому. Иначе как я смогу записать придуманную историю?

- Так вы уже придумали новую сказку? – обрадовался мальчик.

- Да, но не смог перенести ее на бумагу, - развел руками Сказочник.

И они с новыми силами взялись за дело.

Поначалу буковки выходили из-под карандаша какие-то неправильные: корявые и разной величины. Но упорства ученику было не занимать. Постепенно и Вовке написанное Сказочником стало нравиться.

- А вот письменные буквы я пока не знаю, - смущенно сказал мальчик.

- Не беда! Я их тоже обязательно вспомню. Главное – научиться держать карандашик!..

Когда упражнения были закончены, Сказочник потянулся, зевнул, потому что не спал целую ночь, но снова сел за стол.

- Теперь я смогу записать новую сказку. Думается, она выйдет поучительно, интересной и … волшебной.

- Вот здорово! - обрадовался мальчик. – И вы ее нам дадите почитать?

- Непременно, мой друг.

Сказочник заново наточил несколько карандашей и задумался. Наверно, он подыскивал самые лучшие и точные слова, чтобы начать свою замечательную историю.

- Послушай, - вдруг произнес он и посмотрел на Вовку очень внимательно. – Ведь ты знаком с волшебником по имени Азбукан. Откуда он взялся?

Вовка растерялся. Он слышал от Книги, как сильно изменилась жизнь в Сказочной стране с появлением злого чародея, но вот откуда он пришел сюда?..

- Он появился из вашей книжки, - вдруг услышали они, и к столу подошла недавняя Вовкина спутница. – Я вам сейчас об этом расскажу. – Она ловко запрыгнула на кровать, удобно там устроилась и начала: - Когда-то давно вы придумали одну чудесную сказку, в которой действует ужасно коварный и могущественный волшебник…

Помните, я говорил вам, что, опасаясь за свою жизнь, Азбукан уничтожил все книжки, в которых упоминалось его имя? Кроме одной. А почему, об этом я обещал объяснить позднее. Теперь время пришло.

Вот что поведала Книга:

- Азбукан очень труслив. Он думал, что, если останутся целы книжки, из которых ему удалось сбежать, то может отыскаться и сила, которая заставит его вернуться обратно. Поэтому по его приказу Коркожор с армией буквоедов так жестоко расправились с ними. Но, чтобы не исчезнуть самому, чародею обязательно нужно было сохранить хотя бы одну книжку со своей историей…

Теперь вы поймете, почему он старательно сберегал последний экземпляр, держа его вначале под семью замками в секретной комнате, а потом перепрятал в один ему известный тайничок. Он боялся пропасть. С исчезновением последней книги должны были исчезнуть и все ее герои. Даже, если перед этим они сбежали бы на край света и спрятались головой под одеяло.

- Что же мы делаем здесь? – воскликнул Сказочник.

- А что вы предлагаете? – спросила Мамока. Она внимательно слушала рассказ, протиснув голову в дверь.

- Идемте во дворец и отыщем книгу!

- Ур-ра! – закричал Вовка, а за ним крик подхватили остальные заговорщики.

Теперь, наверно, их можно было называть уже по-другому: победители. Ведь войско буквоедов давно покинуло поле боя с позором, а отряды книг ловили сбежавших вдоль всего болота и брали в плен…

 

 

ГЛАВА 39



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: