Так проходит ещё двадцать минут.




— Третий этап – распознание лиц.

Иероним ограничивается весьма кратким комментарием, объяснения были предназначены для Клаэса, он в происходящее вник, а остальные знали давно. Майн чувствует, что его результаты весьма и весьма радуют невозмутимого Штольберга, пусть по внешним признакам об этом сложно судить. Так же он может сказать, как справляются остальные. На втором месте Эгон, он безошибочно угадывает практически всё, но уступает Клаэсу в скорости, а на некоторые задания вовсе не успевает ответить из-за временных ограничений, на осмысление определённых образов требуется больше тридцати секунд, с ними он тоже совладал бы, но песчинки в часах кончаются слишком быстро. Альбер на третьем месте, но уже со значительным отрывом от первых двух лидирующих позиций. Хуже всех справляется Надя.

Клаэс видит лысого мужчину на фото стандартного формата для документов. Молодую девушку с пирсингом в носу и обесцвеченными волосами. Седую женщину. Сидящая напротив Надя почти рычит от негодования и перенапряжения. Испытание нельзя прерывать, нельзя прекращать стараться. Если не получается по-настоящему, то это не наказуемо. Но стоит компьютеру заподозрить, что мозг подопытного просто не хочет, ленится или притворяется, будто не может справиться с заданием, то подопытный получит разряд тока. Клаэс ощущает страх девочки, он близок к отчаянью и вызван отнюдь не разочарованием в себе, в отличие от чувств Альбера, а опасением за своё здоровье. Из её ноздрей тонкими струйками начинает сочиться кровь, но Надя слишком сосредоточена, чтобы придать этому значения. Она помнит все предшествующие удары током и воспринимает их приблизительно так же, как собака принимает наказание от хозяина. Значит, она виновата. Значит, заслужила. Клаэс невольно ужасается образу её мышления. Ведь он-то понимает, что стараться можно хоть до потери сознания, но далеко не всем дано достичь одного и того же уровня.

Альбер сильно побледнел. В его единственном глазе полопались капилляры, белок стал совсем красным, кажется, что если он заплачет, то слёзы будут кровавыми. Его бьёт дрожь, и теперь страшно становится Клаэсу. Всё существо Альбера сейчас напоминает хрупкую хрустальную статуэтку, которую кто-то невидимый держит в грубой руке и вот-вот переломит пополам по неосторожности.

Иероним в данный момент не видит своих подопечных, перед его взором мелькают лица незнакомых, случайных людей, выбранных генератором. Но каждый раз после этого он пересматривает записи с камер видеонаблюдения. Иероним всё чувствует и понимает, но помочь не имеет возможности. Базе нужны еженедельные отчёты о соотношении прогресса или регресса воспитанников Штольберга.

— Третий этап окончен. – наконец оглашает он, согласно установленному таймеру.

Надя порывисто срывает со своей головы обруч и отклоняется в сторону. Содержимое желудка девочки оказывается на полу.

Все молчат. Альбер беззвучно делает глубокий вдох, пытаясь отдышаться, как если бы он сошёл с беговой дорожки, преодолев пару десятков километров. Иероним, уже снявший с себя все приспособления, забирает его обруч. Глаз за стеклом очков слезится, но, вопреки ожиданиям Клаэса, по щеке Альбера стекает прозрачная капля.

Майн же ровным счётом никаких негативных впечатлений на себе не ощутил, он бодр и свеж, чего нельзя сказать об остальных. Если бы Иероним находился далеко, то, возможно, и перехватывать сигналы его мозга было бы сложнее.

— Альбер, выпей воды и позови Матиль. Нужно прибраться.

— Я с-с-са-а-м м-могу.

— Позови Матиль.

Иероним не меняет интонацию своего голоса вне зависимости от ситуации. Он подбирает обруч, оброненный Надей, которая теперь бессильно опустила голову на стол, прижавшись к нему щекой. Руки безвольно свисают вниз, а взгляд отсутствующий, словно она спит с открытыми глазами. Девочка жадно глотает ртом воздух. Глядя на неё, Клаэсу становится почти физически больно. Эгон не торопится избавляться от своего обруча, он неподвижно сидит на месте в прежней сутулой позе, зажав сомкнутые ладони меж коленей. Он в ответ внимательно и хитро смотрит на Майна. Его настроение вновь молниеносно сменилось. Несколько минут назад он был зол, теперь – привычно расслаблен, или лишь пытается показаться таковым. Тем не менее, если сопоставить его состояние с полностью выведенными из строя Альбером и Надей, Эгон относительно в порядке.

— Проводи Надю до её комнаты, потом возвращай вместе с Матиль. Поможешь мне конвертировать данные для отчётов.

Альбер кивает и поднимается из-за стола, за края которого приходится схватиться, чтобы устоять. Иероним не подгоняет. Пусть ему и не доводилось испытывать на себе нечто подобное, но он усел досконально изучить реакцию организмов своих воспитанников на последствия проводимых экспериментов.

Идти самостоятельно Надя не может, Альбер, который и сам едва перебирает ногами, поднимает её на руки и выносит из лаборатории. Девочка обмякла, как тряпичная кукла. Иероним открывает перед ними дверь и сразу же затворяет её. Прежде чем обернуться к оставшимися за столом Клаэсу и Эгону, он переключает рубильники, настраивает что-то, стучит по клавиатуре.

«Вот сейчас достанется и мне… Всего час в неделю – не так-то страшно, правда? Но это так только кажется».

«Почему мне всё так легко даётся?»

«Особенности мозга. Он у всех по-разному настроен. Я почти завидую тебе. Кто-то может посвятить обучению в какой-то определённой области всю жизнь, но не добиться выдающихся успехов. А у кого-то талант от рождения. Если говорить конкретно о таких, как мы, то кому-то проще предсказывать, кому-то – видеть то, что уже произошло, или происходит в настоящий момент. Кто-то может полностью контролировать других живых существ, кто-то – особенно убедительно внушать, при этом не лишая субъект воздействия уверенности в том, что выбор сделан им самим. А кому-то подвластно всё сразу».

Вскоре появляется Матиль с ведром и шваброй, а за ней – Альбер. Девушка в течение минуты отмывает с пола рвоту Нади, не поднимая взгляд и не проронив ни слова, после чего удаляется. Альбер занимает место возле машины и в унисон с Иеронимом работает на клавиатуре. Когда дверь за Матиль закрывается, Штольберг проходит к столу и поочерёдно раздаёт перед оставшимися двумя испытуемыми прямоугольные тонкие пластины из пластика наподобие игральных карт. Всего их десять, по пять на каждого. Клаэс держит руки на столе с самого начала эксперимента. Сперва он смотрит на лежащие веером пластины перед собой, затем мельком косится на Эгона, а уже после с вопросительным взглядом обращается к Иерониму.

— Исходя из показаний первоначальных трёх этапов тестирования, я получаю результаты работы каждого образца. Процентное соотношение точных ответов Нади - пятнадцать из ста. У Альбера – двадцать девять из ста. У Эгона – семьдесят один из ста. У Клаэса – девяносто шесть из ста. В связи с преобладающим количеством баллов вы вдвоём пройдёте дополнительный этап. Его цель – не дать оппоненту отгадать твоё число. Вскрывайте по одной карточке.

Клаэс поднимает первую пластину и видит число тридцать девять, затем переводит взгляд на Эгона, даже не надеясь, что с ним всё будет так же просто, как с Иеронимом. Взламывать чужие замки и вешать их на себя Майн по-прежнему не умеет, он плохо представляет себе этот процесс.

— Тридцать девять. – произносит Эгон и откладывает свою карту в сторону.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: