3.2.3. Проверять накат при запрещающем показании впереди расположенного светофора запрещается.
Как исключение, разрешается проверка наката при запрещающем показании впереди расположенного светофора после отстоя в ПТО или на линии только перед продвижением к знаку «Предел» или к светофору, расположенному на расстоянии более 20 метров. (инструкция по содержанию и применению тормозов)
БИЛЕТ 14
1. Станция «Сокол». Светофоры и маневровые передвижения.
Все светофоры полуавтоматического действия имеют пригласительные сигналы (ПС).
Светофоры СЛ-95м, СЛ-1,СЛ-2, «Д» оборудованы маршрутными указателями.
Светофор СЛ-95м оборудован маршрутным указателем с показаниями 1, 3, 4, Д. Показание 1 освещается при пользовании ПС. Показания 3 и 4 освещаются при лунно-белом огне светофора и при пользовании ПС. Показание Д освещается при лунно-белом огне светофора и при пользовании ПС дополнительно к показанию 3 и 4.
Светофор «Д» оборудован маршрутным указателем с показаниями 3, 4, Д. Показания 3 и 4 освещаются при лунно-белом огне светофора и при пользовании ПС. Показание Д освещается при лунно-белом огне светофора и при пользовании ПС дополнительно к показаниям 3, 4.
Светофоры СЛ-1, СЛ-2 имеют маршрутные указатели с показаниями 1, 2, которые освещаются только при лунно-белом огне светофора.
2. Какие знаки и надписи должна иметь каждая единица подвижного состава? Какое расстояние между внутренними гранями колес?
Каждая единица подвижного состава должна иметь следующие отличительные чёткие знаки и надписи: номер, табличку завода-изготовителя, вес тары, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров и контрольных приборов. Другие знаки и надписи на подвижном составе наносятся порядком, установленным Управлением метрополитена. (ПТЭ п. 11.8)
|
Расстояние между внутренними гранями колёс у ненагруженной колёсной пары должно быть 1440 мм. Отклонения допускаются в сторону увеличения или уменьшения не более 3 мм. (ПТЭ п. 12.2)
3. Обязанности машиниста при производстве маневровых передвижений на парковых путях.
Машинист (локомотивная бригада) в период маневрового передвижения обязаны:
· следить за свободностью пути, повторять вслух показания светофоров и положение стрелок по маршруту следования, не превышать установленные скорости движения;
· в случае, если показание маневрового светофора или положение стрелок не соответствует полученному ранее указанию по маневровому передвижению, остановить подвижной состав и выяснить обстановку у дежурного по посту централизации или дежурного по электродепо;
· в местах производства работ проявлять бдительность. (ИД п. 2.25)
4. В каких местах устанавливаются предельные рейки и столбики? Для какой цели они устанавливаются? Как выражаются звуковые сигналы и чем они подаются?
У стрелочных переводов и в других местах соединения путей в тоннелях устанавливаются предельные рейки, а на наземных путях – предельные столбики.
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья, а предельные рейки • в междупутье, в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет:
в тоннелях и на наземных участках – 3400 мм;
на путях, уложенных до 1963 г., – 3300 мм;
на парковых путях, предназначенных для обращения подвижного состава железных дорог МПС, – 4100 мм.
|
На кривых участках пути эти расстояния должны быть увеличены в соответствии с указаниями по применению габаритов приближения строений и оборудования.
Предельные столбики или рейки указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. (ПТЭ п. 3.30, ИС п. 6.5)
Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности.
Для подачи звуковых сигналов служат свистки электропоездов, маневровых составов, хозяйственных поездов, локомотивов, ручные свистки, сирены и звонки. (ИС, п. 1.3)
5. Что произойдет при перегорании предохранителя на стативе АРС?
Отказ системы АРС.
6. Прохождение тока в силовой цепи на положении КВ «Ход-1». Порядок включения аппаратов в схеме управления на «Ход-1». Дать краткую характеристику маневрового соединения.
Маневровое соединение, группы ТД включены последовательно, сопротивления полностью введены, поле ослаблено до 28%, так как включены КШ-1, КШ-2. Величина тока около 150 А.
Токопрохождение: токоприёмник, силовая коробка, главный предохранитель, главный разъединитель, ЛК1, ЛК5, РПЛ, РП1-3, ЛК3, ВП, Я1, Я3, ВП, далее 2 параллельных цепи:
ОВ1-ОВ-3;
ИШ1-3, Р28-Р29, РК25, КШ1;
РУТ, ПМ3, РК3, Р3-Р10, ПМ7, Р11-Р13, ПС2, ПС1, диод, Р26-Р25, ПМ6, Р24-Р17, РК4, ДТ1, РП2-4, ЛК4, ВП, Я2, шунт амперметра, Я4, ВП, ПМ1, РУТ, точка К4, 2 параллельные цепи:
ОВ4-ОВ2;
КШ2, ИШ2-4, РК26, Р35;
ПМ2, КС2, ЗУМ, земля.
При постановке КВ в положение «Ход-2» включаются кулачки У2, 33 вагонный, 20. Продолжает быть включенным кулачок 1-го провода. На реверсивном валу включен кулачок 5-го провода.
|
При этом происходит:
Цепь поворота реверсора:
10 провод, А-54, ВУ, перемычка, шина 10 АК, кулачок 5-го провода на реверсивном валу, 5 провод, СК5, 5 поездной, вагонный, А-5, блокировка «Назад», катушка «Вперёд», земля.
цепь включения РКР:
5 вагонный, А-5, кулачок ВП, (если есть БВ1, БВ2), катушка РКР, РРП1, РРП2, земля.
Цепь красной лампы:
10 в КВ, А-54, ВУ, кулачок У2, шина У2, реверсор, красная лампа, 18 провод, СК5, 18 поездной, вагонный, А-18, реверсор, ЛК4, земля.
Цепь ЛК2, ЛК5:
шина У2, кулачок 20 провода в КВ, контакт АРС, 20-й провод, СК5, 20 поездной, вагонный, А-20, РП, катушки ЛК5, ЛК2, РРП1, РРП2, земля.
Цепь включения РВ2:
10 в КВ, А-54, ВУ, перемычка, шина 10 АК, кулачок 33 провода, катушка РВ2, контакты ВАХ, параллельно РПБ, контакт дверей, земля.
Цепь включения Р1-5:
10 провод, А-48, кулачок на реверсивном валу, шина 7В, контакт АРС, РВ2, контакты УАВА, катушка Р1-5, земля.
Цепь включения КШ1, КШ2:
шина 10 АК, кулачок 1-го провода, Р1-5, 1 провод, СК5, 1-й поездной, вагонный, А-1, РК1, ПСУ3, КШ1, КШ2, РРП, земля.
Цепь питания ПМТ:
+Б, А-30, ВБ, шина 10А, ЛК3, ТР1, КШ2, катушка ПМ, ЛК1, ЛК4, земля.
Цепь включения ЛК1, ЛК3, ЛК4:
1 вагонный, А-1, ПМУ1, НР, РК1-18, АВТ, РП, РКР, РК1, КШ2, ПСУ1, ЛК2, 3 параллельные цепи:
ПМУ2, катушка ЛК1, РРП, земля;
катушка ЛК3, РРП, земля;
катушка ЛК4, ЛК3, РРП, земля.
ЛК4 включится и красная лампа погаснет, схема собралась.
7. Назначение, устройство стояночного тормоза. Что произойдет при разрыве манжеты стояночного тормоза? Действия машиниста при этом.
Стояночный тормоз необходим для затормаживания состава в необходимых случаях, для автоматического затормаживания вагона в случаях отсутствия давления в НМ.
Тормозной цилиндр и стояночный пневмопружинный тормоз объединены в механизм – блок-тормоз.
Блок-тормоз состоит из двух основных частей: тормозного цилиндра, связанного с рычажной передачей тележки, стояночного пневмотормоза.
Стояночный тормоз состоит из камеры с толкателем, стакана, в котором заключена пружина, поршня и оттормаживающего винта. Управляется стояночный тормоз 3-х ходовым краном, расположенном в кабине головного вагона, а на промежуточном вагоне выведен ручкой на торец.
В поездном положении при открытых кранах сжатый воздух из напорной магистрали поступает в камеру и перемещает поршень до упора во фланец корпуса, сжимая пружину в стакан. В этом положении будет работать только тормозной цилиндр. При выпуске воздуха их камеры с помощью крана или отсутствия воздуха в НМ, под действием пружины поршень с толкателем переместится в сторону тормозного цилиндра. Толкатель упрётся в поршень тормозного цилиндра и переместит его в положение «Тормоз».
Для оттормаживания вагона нужно подать воздух в камеру, пружина со стаканом переместится в исходное положение. При отсутствии сжатого воздуха с помощью винта следует отвести толкатель от поршня ТЦ.
При разрыве манжеты стояночного тормоза будет происходить утечка из НМ. Если утечка пополняется, следовать до ближайшей станции с путевым развитием. Если утечка не пополняется. перекрыть кран стояночного тормоза, высадить пассажиров на ближайшей станции и следовать со скоростью не более 10 км/ч до ближайшего тупика.
8. Какие сорта смазки и масел применяются на вагонах метро для смазки трущихся поверхностей? К чему приводит избыток или недостаток смазки?
В редукторы вагонов заливают веретенное масло, а после пробега 50000 км заменяют нигролом или гипоидной смазкой. Пластическая смазка (густая) – ж/д ЛЗ ЦНИИ с противозадирной присадкой, 1-ЛЗ, 1-13 – применяется во всех узлах подшипников качения, букс и редукторов.
4/5 смазка 1-ЛЗ (густая) и 1/5 нигрол – карданная муфта.
Избыток или недостаток смазки приводит к нагреву трущихся деталей.
При ремонте применяются смазки: ЦИАТИМ-221 (201) – повсеместно; ЖТ-72 – для манжет и резиновых изделий; касторовое масло – кран машиниста, компрессорное масло – в компрессоре. ЛЗ-ЦНИИ – букса колесной пары.
Смазка графитная – подвешивание редуктора, валики роликовых скользунов, опоры подвесок центрального подвешивания, нижние опоры пружин, шкворень.
Масло приборное – внутренняя полость гасителя колебаний. Все поверхности, которые должны быть притерты, притираются при помощи пасты ГОИ, затем промываются в керосине и продуваются.
Избыток или недостаток смазки приводят к нагреву трущихся деталей. Когда смазки больше нормы, выбивает уплотнительные кольца, течь смазки.
9. Непрерывно работают мотор-компрессора всего поезда. По каким признакам можно узнать о подобной неисправности? Возможные причины. Действия машиниста.
Отключить ВМК. Если предохранительный клапан не сработал, продолжить работу, поддерживая давление в НМ 6-8 Ат. Если предохранительный клапан успел сработать, включить МК при давлении в НМ 5 Ат. Не допускать превышения давления в НМ более 7 Ат. Следовать в ПТО.
Если МК не отключились, следовать в ПТО с работающими МК.
10. Технические данные, назначение, правила пользования комплектом патрона защитного, универсального ПЗУ-К.
11. Какие существуют сигналы по ГО?
К сигналам по гражданской обороне относятся следующие сигналы: «Воздушная тревога», «Радиационная опасность», «Химическая тревога» и «Отбой воздушной тревоги».
БИЛЕТ 15
1. Порядок проследования неисправных светофоров на парковых путях депо.
Неисправные светофоры проследуются по пригласительному сигналу. При неисправности пригласительного сигнала или при его отсутствии по данному маршруту манёвры производятся:
· по распоряжению дежурного по посту централизации, переданному машинисту по маневровой радиосвязи, поездной диспетчерской или стрелочной связи;
· по сигналу дежурного по посту централизации;
· по сигналу дежурного стрелочного поста, оператора поста централизации, подаваемому на основании распоряжения дежурного по посту централизации.
2. С какими неисправностями колесной пары запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижного состава?
Запрещается выпускать в эксплуатацию подвижной состав при наличии хотя бы одного из следующих износов и повреждений колёсных пар:
· трещина или электроподжёг в любой части оси колёсной пары;
· равномерный прокат по кругу катания для подрезиненных и цельнокатаных колёсных пар более 3 мм, для колёсных пар вагонов типа «Д» – более 5 мм, а также с разницей проката колёс одной колёсной пары более 2 мм;
· неравномерный прокат колёс по кругу катания для колёсных пар с установленными срывными клапанами – более 0,5 мм, для остальных колёсных пар – 0,7 мм;
· толщина гребня – более 33 мм или менее 25 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;
· вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном и остроконечный накат гребня;
· ползун (выбоина) по поверхности катания глубиной более 0,3 мм, у мотовозов – 0,5 мм;
· трещина или расслоение в любом элементе, откол или раковина в бандаже, а также сетка трещин на поверхности катания выше установленных норм;
· ослабление посадки бандажа или его запорного кольца, сдвиг ступицы колеса или зубчатого колеса;
· выкрашивание на поверхности катания колеса площадью более 200 мм2, глубиной более 1 мм. (ПТЭ п. 12.3)
3. В каких случаях выдаются письменные предупреждения?
Письменные предупреждения выдаются:
· при неисправности пути, контактного рельса, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;
· при неисправности светофора, когда невозможно привести его в запрещающее показание;
· при неисправности путевого автостопа;
· при снижении видимости сигналов светофоров, пути или затоплении пути;
· при отправлении хозяйственного поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, а также следующему за ним хозяйственному поезду;
· после промывки путей перегонов или станций;
· во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости, а также когда необходимо предупредить машиниста об особых условиях следования поезда. (ПТЭ п. 18.31)
4. Как подразделяются светофоры по способу управления? Как обозначаются светофоры? Что служит сигналом остановки?
По способу управления светофоры подразделяются на светофоры автоматического действия (светофоры автоблокировки) и светофоры полуавтоматического действия.
Светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, светофоры полуавтоматического действия – буквами с цифрами или одними буквами, к обозначению светофоров, совмещённых со светофорами ограждения металлоконструкций, добавляется буква «М».
Проезд светофора с красным огнём, с показанием один красный и один жёлтый огни, с непонятным показанием, а также светофора с погасшими огнями (кроме светофоров автоматического действия при отключенной автоблокировке на линиях, где АЛС-АРС является основным средством сигнализации, резервных и повторительных) запрещается.
Непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами требует остановки. (ИС п. 2.4, 2.5, ПТЭ п. 6.4)
5. Что произойдет, если сработает А54, если потеря контакта в ВУ?
Схема не будет собираться, красная лампа РП не будет гореть.
6. Рассказать схему управления на положении главной рукоятки КВ в положении «Ход-2». Показать на силовой схеме токопрохождение на 32 позиции РК. Дать краткую характеристику на этой позиции.
До 18-й позиции от провода 10А будут включены РР и Рпер.
Если машинист установит КВ в «Ход-2», то дополнительно включится кулачковый элемент 2-го провода. В результате на каждом вагоне произойдет включение РВ1 и СР1, что вызовет вращение РК с 1-й по 18 позицию и после переключения силовой схемы на параллельное соединение обратно с 19-й до 32 позицию.
Цепь питания РВ1 и СР1:
шина У2, кулачок 2 провода, СК5, 2-й поездной, вагонный, А-2, КСБ1, КСБ2, параллельно ТР1, ПСУ4, РК1-17, Рпер, ЛК4, катушка СР1, РВ1, РРП1, РРП2, земля.
При переходе РК на 2-ю позицию отключается контактор КШ1 и КШ2, поле увеличивается до 100%. При дальнейшем вращении РК будут выводится сопротивления. После перехода РК на 18-ю позицию в цепях управления произойдут изменения:
1. В цепи 2-го провода разомкнётся блокировка РК1-17. СР1, РВ1 потеряв питание отключаться.
2. В цепи катушки ПП включится блокировка РК18 – ПСП повернётся в положение ПП, переключив силовую схему с последовательного на параллельное соединение групп ТД.
3. В цепи провода 10А разомкнётся блокировка ПСУ2, Рпер и РР потеряв землю отключаться.
При этом:
· РР произведёт реверсировку обмотки возбуждения СДРК для его вращения в обратном направлении;
· Рпер разомкнёт свой замыкающий контакт в цепи 2-го провода и замкнёт свой размыкающий контакт в этой же цепи с выдержкой 0,7-0,9 сек.
Таким образом восстановится питание СР1 и РВ1 и РК будет вращаться в обратном направлении.
Цепь:
2-й вагонный, А-2, КСБ1, КСБ2, параллельно ТР1, ППУ2, РК6-18, Рпер, ЛК4, катушки СР1, РВ1, РРп1, РРП2, земля.
На 32-й позиции РК остановится, так как в цепи СР1 и РВ1 разомкнётся блокировка РК6-18. После этого в цепи 3-го провода включится блокировка Р1-5, что подготовит включение контакторов КШ1 и КШ2 после подачи напряжения на 3-й провод.
В цепи 2-го провода разомкнувшаяся блокировка РК6-18 шунтируется замкнувшейся блокировкой РК2-5, через которую после включения КШ1 РК дойдёт до 36 позиции.
«Ход-2» – выход на автоматическую характеристику 30 км/ч, последовательно-параллельное соединение групп ТД, РК вращается со 2-й по 32-ю позиции. В конце группы ТД соединены параллельно, все сопротивления выведены.
7. Схема напорной пневматики вагона. Как проверить производительность мотор-компрессоров, исправность обратного клапана? Как определить холостой ход МК?
Проверка обратного клапана: после отключения компрессора открыть кран влагоуловителя, если есть утечка – пропуск по клапану.
Напорная пневматика состоит из фильтра мотор-компрессора, змеевика, маслоотделителя, мотор-компрессора, обратного клапана, воздушных резервуаров, регулятора давления, предохранительного клапана, разобщительных кранов, рукавов.
Производительность МК в эксплуатации – при работающих МК засечь 1 минуту и отметить прирост давления. Должен быть не менее 1 Ат/мин.
После ремонта на заводе методом двух резервуаров. Включают МК, при давлении 8 Ат кран в атмосферу открывают полностью, а кран из резервуара 1 открывают настолько, чтобы уравнять количество воздуха входящего и выходящего из первого резервуара. Затем закрывают кран в атмосферу и открывают кран во второй резервуар, засекают 1 минуту и отмечают прирост давления во втором резервуаре и рассчитывают по формуле:
, где Vp2 – объем второго резервуара.
На вагоне перед замером проверяют общую плотность НМ, затем закрывают концевые краны вагона, соединяют все магистрали и при пустом вагоне включают МК. Замеряют время работы до 8 Ат. Должно быть не более 8 минут.
8. Каким видам осмотра и ремонта подвергаются вагоны метрополитена? Периодичность осмотров вагонов.
Техническое обслуживание выполняют в ТО1, ТО2, ТО3. При этом производят осмотр, испытание и регулировку оборудования, чтобы гарантировать его работоспособность между этими видами ТО. Ремонт выполняют при текущих и капитальных ремонтах ТР1, ТР2, ТР3 выполняют в депо, КР1, КР2 – на ЗРЭПС.
ТО-1 – не более 20 часов.
ТО-2 – 3,75 тыс. км.
ТО-3 – 7,5 тыс. км.
ТО-4 – при необходимости обточки колесных пар.
ТР-1 – 60,0 тыс. км.
ТР-2 – 240 тыс. км.
ТР-3 – 480 тыс. км.
КР-1 – 700 тыс. км.
КР-2 – 2800 тыс. км.
9. Не открываются двери во всем поезде. При каких неисправностях в схеме управления дверьми переходят на резервное управление?
Убедиться в наличии напряжения на 10-м проводе, если его нет, перейти на КРУ.
Если напряжение есть, повторно на 2-3 сек включить кнопку открытия дверей, если двери не открылись, перейти на управление от второй кнопки открытия дверей. Если двери не открылись, проверить положение резервной кнопки закрытие дверей и автоматика. Если автоматик отключился, восстановить его, если он снова отключился, перейти на КРУ. Если двери открылись, высадить пассажиров и следовать в ПТО. Если двери от КРУ не открылись, открыть их вручную, высадить пассажиров.
Если автоматик не отключился, перейти на КРУ. Если от КРУ двери не открылись, открыть их из хвостового вагона, высадить пассажиров. Если двери не открылись, открыть их вручную.
10. Обязанности машиниста при въезде поезда на станцию.
13.1. Обязанности машиниста при въезде поезда на станцию.
13.2.1. При подъезде к станции, перед знаком «Т-сбор» машинист произносит слово «Станция» и у этого знака переводит главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-1». В начале платформы скорость поезда должна быть не более 60 км/час, а к середине платформы – не более 40 км/час. Остановку поезда на станции машинист производит у знака «Остановка первого вагона», не допуская его проезда. Если машинист будет начинать торможение за знаком «Т-сбор», то он произносит: «За Т» и при сборе схемы произносит «Станция».
13.2.2. При въезде на станцию машинист должен внимательно следить за беспрепятственным проследованием поезда до полной его остановки. В случае нахождения пассажиров у края платформы за ограничительной линией машинист подаёт оповестительный сигнал, если требуется – применяет экстренное торможение краном машиниста.
13.2.3. При подъезде к сигнальному знаку «Остановка первого вагона» машинист правой рукой включает радиоинформатор и к моменту остановки отключает выключатель закрытия дверей, на 2-3 секунды включает кнопку открытия левых дверей. В случае, если машинист осуществляет остановку поезда на станции пневмотормозом, то радиоинформатор машинист включает левой рукой.
13.2.4. На станции «Каширская» по I главному пути и по II главному пути перед знаком «Т-сбор» машинист произносит: «Станция, платформа справа». К моменту остановки поезда машинист произносит: «Двери справа», правой рукой отключает выключатель закрытия дверей, на 2-3 секунды включает кнопку открытия правых дверей.
13.2.5. С целью, исключения случаев открытия дверей поезда на следующей станции со стороны противоположной платформе, переключение тумблера дверей (Правые-Левые) или перекидывание «флажка» в соответствующее положение должно осуществляться после отправления поезда с предыдущей станции и отключения тяговых двигателей.
13.2.6. После остановки на станции и открытия дверей машинисту рекомендуется для самоконтроля вслух называть время отправления поезда со станции. Если выходной светофор имеет показание, требующее остановки или снижения скорости, машинист называет это показание вслух. После смены показания на разрешающее машинист также называет это показание.
13.2.7. При проезде сигнального знака «Остановка первого вагона», при котором головной вагон оказался в тоннеле одним, двумя или тремя дверными проёмами – машинист должен произвести высадку-посадку пассажиров из головного вагона и из всего поезда.
Высадку пассажиров из головного вагона в этом случае рекомендуется производить следующим образом:
– отключить соответствующий автомат открытия дверей головного вагона.
Далее одним из двух способов:
1) Разблокировать кран отключения дверей соответствующей стороны, предупредить пассажиров об осторожности и самому раздвинуть створки дверного проёма, находящегося в пределах пассажирской платформы, обеспечив высадку и при необходимости посадку пассажиров.
2) Открыть торцевые двери между первым и вторым вагонами и организовать переход пассажиров из первого во второй вагон (предупредив их об осторожности перехода и контролировать его).
Двери в остальных вагонах поезда открыть импульсной кнопкой открытия дверей соответствующей стороны. Далее восстановить нормальную работу дверей и доложить поездному диспетчеру причину задержки отправления со станции.
При проезде сигнального знака «Остановка первого вагона», при котором головной вагон или несколько вагонов оказались в тоннеле, машинист докладывает о случившемся поездному диспетчеру, приносит извинения пассажирам и по поездному радиооповещению предупреждает, что их высадка из поезда будет произведена на следующей станции.
Перед отправлением машинист должен по поездному радиооповещению предупредить пассажиров об этом и проконтролировать показание лампы дверной сигнализации (ЛСД).
11. Действия машиниста при получении распоряжения или сигнала по ГО.
В ПЕРИОД ОТСУТСТВИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
При объявлении сигналов по гражданской обороне л/б электропоездов обязаны явиться на подвижной состав и доложить о своем прибытии и готовности состава: – в электродепо – дежурному по депо; – на линии – дежурному поездному диспетчеру. В дальнейшем л/б, находящиеся в электродепо, руководствуются указаниями дежурного по депо, а находящиеся на станциях и главных путях перегонов – указаниями дежурного поездного диспетчера.
В ПЕРИОД ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
При получении сигнала по гражданской обороне во время ведения поезда по перегону л/б обязаны усилить бдительность и наблюдать за показаниями светофоров, особенно светофоров, ограждающих путевые металлоконструкции (затворы) и имеющих оповестительные таблички с буквой «М». Необходимо помнить, что у путевых металлоконструкций (затворов) могут находиться специальные посты.
При разрешающих показаниях светофоров довести поезд до станции. Остановка поезда на станции производится строго у сигнального знака «Ограждение сходного устройства на станционные пути» (треугольник).
При выезде со станции в любом случае машинист должен остановить поезд не ближе сигнального знака ограждения сходного устройства на главном пути, установленного за станцией для 6-8 вагонных составов на расстоянии 200 метров.
При получении от дежурного поездного диспетчера указания о расстановке составов в тоннеле, л/б обязана остановить поезд строго у сигнального знака «Ограждение затвора» (треугольника), установленного за 100 м перед затвором. Если указание дежурного диспетчера о расстановке составов получено л/б в момент проезда затвора, л/б должна остановить поезд не ближе сигнального знака «Ограждение затвора» (треугольника), установленного за затвором на расстоянии 200 м.
После получения от дежурного поездного диспетчера приказа о снятии напряжения с контактного рельса л/б должна произвести по поездному радиовещанию следующее объявление: «Граждане пассажиры! Объявлена «Воздушная тревога» («Радиационная опасность», «Химическая тревога). Просьба соблюдать порядок и спокойствие. Сейчас будут открыты двери для высадки пассажиров в тоннель, кроме пассажиров с детьми, инвалидов и престарелых. О дальнейшей обстановке вы будете информированы. Для выхода из вагонов пользуйтесь ступеньками и поручнями, имеющимися у каждой двери.» После указанного объявления л/б открывает двери поезда на обе стороны и осуществляет высадку пассажиров из вагонов.
При объявлении сигналов «Отбой воздушной тревоги» («Радиационной опасности», «Химической тревоги») л/б обязана:
Закрыть двери в поезде.
Оказать помощь в организации вывода пассажиров из тоннеля на ближайшую станцию.
Осмотреть подвижной состав с целью определения его технического состояния, отсутствия людей под вагонами и отсутствия предметов.
При обнаружении посторонних предметов сдать их дежурному по станции или постовому милиционеру после прибытия на станцию.
Доложить дежурному поездному диспетчеру о готовности поезда к движению и в дальнейшем руководствоваться его указаниями.
ПРИ НАХОЖДЕНИИ ПОЕЗДА НА СТАНЦИИ
При получении сигнала по гражданской обороне л/б открывает двери со стороны платформы и производит объявление: «Граждане пассажиры! В связи с объявлением «Воздушной тревоги» («Радиационной опасности», «Химической тревоги»), просьба соблюдать порядок и спокойствие. Прошу пассажиров, кроме пассажиров с детьми, инвалидов и престарелых, выйти из вагонов. О дальнейшей обстановке вы будете информированы».
По указанию дежурного поездного диспетчера, начальника станции или дежурного по станции л/б предоставляет состав для размещения медицинского пункта.
При получении сигнала «Отбой воздушной тревоги» (Радиационной опасности», «Химической тревоги») л/б должна убедиться, что сходные устройства убраны и закреплены, а медицинский пункт из вагонов эвакуирован.
После этого произвести внутренний осмотр всех вагонов состава и при обнаружении посторонних предметов сдать их дежурному по станции или постовому милиционеру. Доложить дежурному поездному диспетчеру о готовности состава к движению. (Инструкция по ГО)
БИЛЕТ 16
1. Станция «Белорусская». Светофоры и маневровые передвижения.
Все светофоры полуавтоматического действия имеют пригласительные сигналы (ПС).
Светофоры БВ-149м, БВ-1, БВ-2, «Д» оборудованы маршрутными указателями.
Светофор БВ-149м оборудован маршрутным указателем с показаниями 1, 3, 4. Показание 1 освещается при ПС по маршруту отправления на станцию «Динамо». Показания 3 и 4 освещаются при лунно-белом огне на светофоре и при пользовании ПС по маршрутам подачи на 3 и 4 станционные пути.
Светофор «Д» оборудован маршрутным указателем с показаниями 3 и 4. Показания 3 и 4 освещаются при лунно-белом огне светофора и при пользовании ПС.
Светофоры БВ-1, БВ-2 имеют маршрутные указатели с показаниями 1 и 2, которые освещаются при лунно-белом огне светофора по маршруту подачи на I и II главные станционные пути.
2. Требования, предъявляемые к тормозам.
Подвижной состав должен быть оборудован автоматическими пневматическими тормозами.
Электроподвижной состав, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов, должен быть оборудован также и электрическими тормозами. Каждая ось вагона должна быть тормозной.
Автоматические пневматические тормоза и их элементы должны содержаться по установленным нормам, обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а также остановку поезда при разъединении или разрыве воздушной тормозной магистрали, при открытии стоп-крана (крана экстренного торможения) или срывного клапана автостопа.