Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «Культурные и дикорастущие растения».
Задачи. Расширять представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов.
№ 2. Дидактическая игра «Чья одежда».
Задачи. Учить детей называть профессии людей, чья форма представлена на карточках. Воспитывать интерес к людям разных профессий, закреплять знания о них.
№ 3. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Задачи. Предложить детям вспомнить названия и краткое содержание знакомых сказок с опорой на иллюстрации, отметить средства выразительности, используемые художниками.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать память, связную речь детей.
Ден ь 4
Утро
Виды деятельности самостоятельно
№ 1. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью, самостоятельно устранять проблемы.
№ 2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа на тему «Моя семья»; чтение: А. Барто «Его семья»; дидактическая игра «Уложим кукол спать».
Задачи. Побуждать детей к самостоятельности в игре. Учить подчиняться правилам в коллективных играх. Воспитывать творческую самостоятельность.
№ 3. Игра с пением русской народной песни «Плетень».
Задачи. Учить детей эмоционально исполнять движения, ориентироваться в пространстве.
№ 4. Дидактическая игра-путешествие «Краски радуги».
Задачи. Закрепить знания детей о последовательности расположения цветов в спектре. Продолжать знакомить детей с художественными материалами (акварель, палитра), показать взаимосвязь двух видов искусства -поэзии и живописи.
№ 5. Дидактическая игра «Где был Петя?»
Задачи. Учить детей описывать труд людей, использовать в речи название инвентаря, инструментов, материалов, трудовых операций. Рассказать им качествах, которыми должны обладать поэты, художники.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: набухание почек на деревьях.
Задачи. Предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, рассказать, как они изменились. Рассказать ребятам о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью. Предложить детям отмечать на «Календаре весенних наблюдений» последовательность появления листьев у различных деревьев.
№ 2. Дидактическая игра «Найдите, что опишу?»
Задачи. Упражнять детей в быстром ориентировании на территории, в нахождении деревьев и кустарников по описанию. Учить составлять описания деревьев, используя характеристики, связанные с их строением, цветом и качествами поверхности ствола, изменениями, происходящими весной.
№ 3. Игра-эстафета «Посадка картофеля».
Задачи. Формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами, подвести детей к пониманию того, что от правильных действий каждого участника зависит победа всей команды. Развивать ловкость, выдержку, быстроту реакции.
№ 4. Труд в природе: уборка на участке.
Задачи. Формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к. своему участку, поощрять выполнение работы по собственному почину, культивировать стремление устранять непорядок. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
№ 5. Спортивная игра городки.
Задачи. Учить детей выполнять броски битой правой и левой рукой произвольно, принимать правильную стойку перед броском, упражнять в выполнении прицельных бросков. Учить строить различные фигуры. Развивать интерес к соревнованиям.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: цвет неба.
Задачи. Предложить детям определять цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой. Помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба.
№ 2. Подвижная игра «Ловишки с мячом».
Задачи. Учить детей исполнять роль ловишки, применять в игре различные тактические решения, использовать для победы свои сильные стороны. Развивать меткость, ловкость, внимание.
№ 3. Спортивная игра бадминтон.
Задачи. Учить детей правильно держать ракетку, набивать волан несколько раз подряд, регулировать силу удара.
№ 4. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие. Формировать здоровьесберегающие компетенции: обогащать двигательный опыт детей, учить использовать его в массовых формах соревновательной деятельности,
Организации активного отдыха и досуга. Учить подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств малышей.