Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Найди рифму».
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова.
№ 2. Беседа по этике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой».
Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами. Формировать умение отображать правила при по мощи символьных рисунков, рассказать, что может произойти при нарушении каждого из правил.
№ 3. Работа в уголке книги: починка книг.
Задачи. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в починке, рассказать, что нужно предпринять для восстановления каждой из книг. Совершенствовать выполнение детьми трудовых действий, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к вещам.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: чтение: С. Маршак «Письмо дедушки»; рисование на тему «Почта»; слушание музыки: Е. Тиличеева «Чудо».
Задачи. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
№ 5. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: лепка «Богородская игрушка «Конек-горбунок».
Задачи. Продолжать знакомить детей с народными игрушками, воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров. Учить детей лепить из отдельных кусков глины (пластилина) детали общей фигурки, соединять их с помощью примазывания; передавать движение животного.
№6. Ознакомление с художественной литературой: Е. Чарушин «Страшный рассказ».
Задачи. Учить различать жанровые особенности произведения, видеть связь между его названием и содержанием, отвечать на вопросы по тексту.
День 11
Утро
Виды деятельности
№ 1. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чистюля».
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, привычку постоянно следить за чистотой своего тела, поощрять самостоятельность в выполнении действий по самообслуживанию. Учить относиться бережно к вещам.
№ 2. Сюжетно-ролевые игра «Шоферы», «Автобус».
Задачи.Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании различных атрибутов. Учить согласовывать действия с товарищами и совместными усилиями достигать результата.
№ 3. Дидактическая игра «Мальчики».
Задачи. Закрепить умения детей, связанные с порядковым счетом, учить использовать в речи порядковые числительные, сравнительные прилагательные, согласовывать их с другими членами предложения. Учить рассуждать, делать выводы.
№ 4. Беседа с детьми о животных.
Задачи. Поговорить с детьми о животных, рассказать об их повадках, отношении к человеку, роли в его жизни человека. Воспитывать чувство
сострадания к бездомным животным, учить проявлять доброе отношение к ним.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдения за растениями: тополь в апреле.
Задачи. Предложить детям рассмотреть тополь, рассказать о его строении, охарактеризовать появившиеся из почек листочки (ярко-зеленые, липкие, с характерным запахом). Предложить ребятам найти ответ на вопрос: «Куда подевались почки, которые ребята еще недавно видели на ветках тополя?» (дети найдут на земле около дерева опавшие желто-коричневые чешуйки почек).
№ 2. Дидактическая игра «Примеров много - ответ один».
Задачи. Способствовать закреплению знаний детей о составе чисел, формировать навыки сложения и вычитания в пределах десяти; учить выделять примеры, имеющие общий ответ.
№ 3. Подвижная игра «Водяной». Усложнение: игроки должны бегать и ходить по кругу приставным шагом правым и левым боком.
Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия, знакомить с различными тактическими решениями. Развивать скоростные возможности, координацию движений.
№ 4. Труд в природе: заготовка талой воды для полива комнатных растений.
Задачи. Предложить детям рассказать о полезных свойствах талой воды, значении этой трудовой операции. Определить уровень сформированности соответствующих умений.
№ 5. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Совершенствовать выполнение детьми игровых действий, учить выполнять бросок мяча в корзину. Организовать командную игру на площадке. Развивать глазомер, крупную моторику рук.
№ 6. Игровое упражнение «Бег со связанными ногами».
Задачи. Упражнять детей в выполнении согласованных действий между двумя детьми; развлечь, позабавить детей.
Вечер Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: характеристики ветра.
Задачи. Предложить детям при помощи вертушек, бумажных флажков определить силу и направление ветра, охарактеризовать его температуру. Помочь создать единое описание ветра на основе всех результатов работы.
№ 2. Подвижная игра «Хищник в море». Усложнение: игроки должны выполнять прыжки на одной ноге.
Задачи. Упражнять детей в правильном выполнении игровых действий, учить сохранять равновесие при приземлении. Способствовать развитию мышц ног, ловкости, скоростных качеств, воспитывать уверенность в себе.
№ 3. Спортивная игра городки: соревнование «Придумай фигуру».
Задачи. Учить детей придумывать и строить фигуры, согласовывать действия в команде, договариваться и распределять роли. Развивать интерес к игре, пространственное воображение.
№ 4. Игры с песком: сооружаем горку и туннель для машин.
Задачи. Учить детей правильно укладывать песок и делать отверстие (туннель), опираясь на знания о свойствах песка. Учить обыгрывать постройку.