Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «У кого столько же».
Задачи. Упражнять детей в порядковом счете.
№ 2. Беседа на тему «Я смелый».
Задачи. Предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у детей чувство защищенности, уверенности в себе.
№ 3. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В. Лебедева к произведениям С.Я. Маршака.
Задачи. Продолжать знакомить детей с творчеством В. Лебедева, предложить рассмотреть иллюстрации, отметить выразительные средства, использованные художником. Прочитать отрывки из текста, предложить ребятам выбрать соответствующие иллюстрации.
№ 4. Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Моряки».
Задачи. Учить детей понимать, выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Формировать умение малышей самостоятельно распределять роли и действовать согласно им:
№ 5. Работа в уголке музыкального воспитания: учимся самостоятельно находить песенные интонации различного характера на за-
данный текст: «Жил у нашей бабушки черный баран» (русская народная шуточная песня в обработке В. Агафонникова).
Задачи. Развивать у детей чувство ритма, способствовать освоению навыков игры на деревянных ложках, новых приемов игры на бубнах.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: Я. Аким «Мыть посуду я люблю».
Задачи. Развивать слуховое внимание, прививать любовь к труду, желание помогать старшим по хозяйству.
День 10
Утро
Виды деятельности
|
№ 1. Дежурство в уголке природы: уход за веточкой тополя.
Задачи. Учить детей ухаживать за веточкой дерева, поставленной в вазочку с водой; организовывать наблюдение за тем, как под влиянием тепла и света раскрываются почки. Поддерживать интерес к объектам живой природы, учить наблюдать за ними.
№ 2. Предварительная работа к сюжетно-ролевым играм «Шоферы», «Автобус»: оформление уголка книги по теме «Пассажирский транспорт»; чтение: С. Баруздин «Страна, где мы живем».
Задачи. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр и их развития.
№ 3. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Учить детей придумывать конструкцию постройки, подбирать соответствующий строительный материал; сооружать ее в соответствии с замыслом.
№ 4. Игры со строительным материалом: «Инопланетяне».
Задачи. Учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.
№ 5. Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали».
Задачи. Учить детей выделять существенные признаки предметов. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, воспитывать самостоятельность.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за грачевником.
Задачи. Предложить детям рассказать правила организации наблюдения за птицами в период гнездования; рассмотреть, что делают грачи; обсудить, почему в грачевнике так шумно; предположить, о чем «говорят» грачи.
|
№ 2. Дидактическая игра «Охотник».
Задачи. Упражнять детей в классифицировании животных, учить выделять различные признаки классификации. Повышать речевую и двигательную активность.
№ 3. Подвижная игра «Не оставайся на земле».
Задача. Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений при ходьбе, беге, прыжках. Развивать ловкость, быстроту, реакции на сигнал.
№ 4. Труд в природе: подготовка клумбы к посадке растений.
Задачи. Рассказать детям, что необходимо сделать для подготовки клумбы, предложить оказать посильную помощь (уборка сухой травы, окапывание растений, рыхление земли).
№ 5. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Учить детей бросать мяч в стену и ловить его, выполнять броски по корзине. Воспитывать самостоятельность, развивать крупную моторику рук, силу, ловкость.
№ 6. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Детский сад», «Семья».
Задачи. Учить детей выбирать роль и действовать в соответствии с ней, отражать в игре явления социальной действительности. Формировать навыки речевого этикета.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за растениями: береза в апреле.
Задачи. Предложить детям рассмотреть банку, прикрепленную ранее к березе, выяснить, сколько набралось сока. Рассказать о передвижении по стволу растений питательных веществ и воды, о полезных свойствах березового сока.
№ 2. Подвижная игра «Космонавты»
Задачи. Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия (бегать парами, точно повторять движения водящего), реагировать на звуковой сигнал. Развивать внимание, быстроту реакции, счетные навыки. Вызывать положительные эмоции во время игры.
№ 3. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Учить детей вести мяч к корзине, выполнять бросок, совершенствовать выполнение передачи и ловли мяча. Учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей по команде.
№ 4. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество; учить выступать организаторами игр.