Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Сделай поровну».
Задачи. Учить детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы. Формировать умение обосновывать свои действия, доказывать правоту.
№ 2. Беседа на тему «Моя дружная семья».
Задачи. Формировать у детей представления о дружной, любящей семье, воспитывать потребность строить отношения в семье, основанные на понимании друг друга.
№ 3. Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Продолжать знакомить детей с элементами футбола; закрепить умение вести мяч вокруг кеглей, выполнять удар по условным воротам. Совершенствовать технику ведения мяча. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность и инициативность.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Сдача объекта».
Задачи. Закреплять умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, строительные материалы; справедливо решать споры.
№ 5. Работа в уголке музыкального воспитания: учимся самостоятельно находить песенные интонации различного характера на заданный текст: упражнение «Жил у нашей бабушки черный баран» (русская народная шуточная песня в обработке В. Агафонникова).
Задачи. Учить детей чисто интонировать мелодию песни, отмечая движение мелодии на музыкальной лесенке; передавать ритмический рисунок песни, прохлопывая его в ладоши.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: чешская сказка «Три золотых волоска Деда - Всеведа» в переводе с чешского Н. Аросьевой.
Задачи. Формировать у детей умение воспринимать образное содержание сказки; выделять выразительно-изобразительные средства, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях, по-, нравившихся героях, их лучших качествах.
№ 7. Настольные игры: игры с мозаикой.
Задачи. Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки.
День 9
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по занятиям: рисование.
Задачи. Учить детей осуществлять самоконтроль при выполнении уборки после занятия, проверять, вся ли необходимая работа выполнена. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.
№ 2. Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Озера мира».
Задачи. Предложить детям рассмотреть альбом, рассказать о том, какие водоемы называют озерами, показать изображения известных озер, рассказать об их обитателях.
№ 3. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их, творчески перерабатывать правила.
№ 4. Сюжетно-ролевые игры «Детским сад», «Больница».
Задачи. Закреплять умение детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры, передавать в игре профессиональные действия. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь.
№ 5. Игра с пением русской народной песни «Круги».
Задачи. Развивать тембровый слух детей, эмоциональную отзывчивость на музыку.
№ 6. Хозяйственно-бытовой труд: развешиваем полотенца.
Задачи. Совершенствовать умения детей в выполнении трудовых поручений. Воспитывать самостоятельность, формировать продуктивные трудовые взаимоотношения между детьми.
№ 7. Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».
Задачи. Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, учить следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе. Воспитывать бережное отношение к одежде, стремление выглядеть аккуратно.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за трудом взрослых.
Задачи. Предложить детям понаблюдать за работой дворником, рассказать, зачем необходимо убирать прошлогоднюю листву, обрезать отмершие ветки на плодовых кустарниках и деревьях. Предложить детям поблагодарить дворника и обязательно указать, за что они его благодарят. Организовать выполнение детьми посильной работы.
№ 2. Подвижная игра «С кочки на кочку». Усложнение: игрокам
нужно выполнять прыжки, продвигаясь правым и левым боком по
переменно.
Задачи. Совершенствовать умение детей правильно выполнять игро-!вые действия. Развивать ловкость, крупную мускулатуру ног, воспитывать ]решительность, уверенность в себе. Способствовать совершенствовании функциональных возможностей организма.
№ 3. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Совершенствовать выполнение детьми элементов игры. Развивать координацию движений, формировать умение действовать в составе команды.
№ 4. Трудовые поручения: уборка прошлогодней листвы на дорожках.
Задачи. Совершенствовать трудовые навыки детей, умение использовать инвентарь (грабли, носилки). Воспитывать ответственность, самостоятельность, учить оценивать результат своего труда.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за погодой.
Задачи. Предложить детям дать характеристику погоды, составить мини рассказы на тему «Погода, которая мне нравится». Развивать связную речь детей, активизировать в речи понятия, связанные с характеристикой погоды.
№ 2. Подвижная игра «Ловишки с ленточками».
Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, учить действовать в соответствии с тактикой игры (игрокам нужно убегать от водящего, двигаясь в разные стороны, избегать столкновений, быстро ориентироваться в пространстве). Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.
№ 3. Спортивная игра бадминтон.
Задачи. Учить детей отбивать волан, регулируя направление полета; набивать волан ракеткой. Развивать гибкость лучезапястных суставов, силу, глазомер.