Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Кто знает больше».
Задачи. Развивать память, находчивость, сообразительность, закреплять знания детей о предметах.
№ 2. Беседа «Имя человека».
Задачи. Учить детей обращаться друг к другу по имени; рассказать о значении различных имен, о чертах характера, соотносимых с определенными именами. Предложить ребятам соотнести свои представления о себе с характеристиками своих имен.
№ 3. Игры со строительным материалом: постройка гаража.
Задачи. Учить детей строить гаражи различных конструкций в соответствии с замыслом, выбирать нужные деталь, учить обыгрывать постройку. Развивать воображение, коммуникативные функции речи.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Ателье».
Задачи. Формировать умение детей самостоятельно распределять роли, передавать профессиональные действия модельера, закройщика, швеи, портного. Расширять сферу социальной активности детей, обогащать игровой опыт.
№ 5. Работа в уголке книги: игра-драматизация по русской народной сказке «Колобок».
Задачи. Учить детей выразительно проговаривать знакомый текст, использовать движения и мимику для передачи образов персонажей. Ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение В. Жуковского «Жаворонок».
Задачи. Помочь детям почувствовать красоту стихотворения, напевность и лиричность мелодики. Учить выделять средства выразительности, используемые поэтом при создании образов и передачи картин природы.
№ 7. Наблюдение из окна: строительство нового дома.
Задачи. Расширять представления о труде строителей, закреплять умение связно, последовательно излагать свои мысли. Развивать наблюдательность, интерес к профессии строителя.
День 16
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «Мои любимые блюда».
Задачи. Помочь детям составить рассказ об их предпочтениях в еде, рассказать о своих любимых блюдах. Учить использовать в речи понятия, связанные со временем суток, различать блюда, традиционно подаваемые на завтрак, обед и ужина.
№ 2. Психогимнастика: игра «Слушай хлопки».
Задачи. Развивать у детей внимание, память, наблюдательность, формировать умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке.
№ 3. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Носовой платок».
Задачи. Формировать у детей привычку пользоваться носовым платком по мере необходимости, учить понимать важность соблюдения культурно-гигиенических требований.
№ 4. Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.
Задачи. Учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях, активизировать в речи соответствующие понятия.
№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Космонавты»: рассматривание иллюстраций по теме «Космические корабли»; музыкальная игра «Космонавты» (музыка Е. Тиличеевой); оформление альбома «Российские космонавты».
Задачи. Способствовать обогащению игры, используя различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.). Создавать творческую предметно-игровую среду, применяя полифункциональный материал, предметы-заместители и др.
№ 6. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате.
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить поддерживать его самостоятельно. Закреплять трудовые умения, связанные с выполнением влажной уборки. Поощрять инициативу и самостоятельно детей, формировать культуру труда.
Прогулка
Виды деятельности
№1. Наблюдение за насекомыми.
Задачи. Предложить детям рассмотреть бабочек, рассказать о результатах наблюдения. Познакомить с особенностями строения бабочки, пояснить, почему нельзя брать их в руки.
№ 2. Дидактическая игра «Природа и человек».
Задачи. Уточнить, систематизировать и дополнить представления детей о том, что создано человеком, а что является объектами природы. Учить классифицировать предметы по различным основаниям. Развивать логическое мышление, связную речь.
№ 3. Подвижная игра «С кочки на кочку».
Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить рассчитывать дальность прыжка. Развивать глазомер, координацию движений, мышцы ног.
№ 4. Трудовые поручения: оказание помощи в смене песка в песочнице детей младшей группы.
Задачи. Учить использовать свои трудовые умения для решения практических задач. Поощрять желание детей приносить пользу, оказывать помощь младшим.
№ 5. Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Напомнить детям правила безопасной езды, упражнять в движении по прямому отрезку пути, в выполнении поворотов. Учить сохранять правильную осанку и равновесие при езде на самокате, развивать ловкость, выносливость, воспитывать уверенность в своих силах.
№ 6. Игры с песком: конкурс построек из песка.
Задачи. Учить детей выполнять постройки из песка, опираясь на знания об его свойствах; действовать в соответствии с исходным замыслом, использовать разнообразные инструменты. Предложить ребятам выбрать победителей в разных номинациях (самая красивая, самая аккуратная, самая необычная, самая высокая постройка и т.д.).
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: ветер в апреле.
Задачи. Учить детей организовывать наблюдение, выявлять основные характеристики ветра, делать выводы об изменениях, происходящих в неживой природе.
№ 2. Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Упражнять детей в езде по прямому отрезку пути, по узкой дорожке; учить сохранять правильную осанку и равновесие. Поощрять желание пользоваться самокатом в свободной деятельности,
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт, состав и содержание движений в целом, способствовать проявлению творчества.
№ 4. Игра-эстафета «Донеси мешочек».
Задачи. Упражнять детей в умении передавать эстафету, учить соблюдать правила игры. Развивать скоростные возможности, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.