Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Кто больше знает?»
Задачи. Обогащать кругозор детей, углублять их знания о различных предметах. Развивать память, находчивость, логическое мышление.
№ 2. Беседа на тему «Я б в кондукторы пошел...»
Задачи. Учить детей вести себя должным образом в общественном транспорте. Предложить рассмотреть различные ситуации, выбрать оптимальные модели поведения, рассказать, как и почему лучше поступить в той или иной ситуации.
№ 3. Индивидуальная работа по ФЭМП.
Задачи. Закреплять знания детей о последовательности дней недели и частей суток; учить отвечать на вопросы по данной теме, самостоятельно придумывать и грамотно формулировать вопросы.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Ателье»: беседа на тему «Как получается ткань» с использованием иллюстраций; чтение: 3. Александрова «Сарафанчик»; рисование на тему «Ателье».
Задачи. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития..
№ 5. Слушание музыкальных произведений: С. Прокофьев «Сказочка».
Задачи. Учить детей различать форму произведения, смену настроений, передаваемых музыкой, обогащать словарь. Формировать умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунках.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька».
Задачи. Помочь детям описать характеры и поступки героев, увидеть стоящие за ними мотивы; учить предлагать свои варианты поведения в различных ситуациях. Прививать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к животным.
|
№ 7. Ознакомление с искусством: игра-путешествие «В гостях у Снегурочки и Весны» с прослушиванием музыкальной записи Дж. Вивальди «Времена года» (концерт «Осень»).
Задачи. Актуализировать и уточнить представления детей о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста. Учить определять доминирующий цвет в различных композиционных сочетаниях. Познакомить с техникой рисования акварелью по мокрому фону, упражнять в получении холодных и теплых цветов. Показать взаимосвязь музыки и живописи.
№ 8. Настолько-печатная игра «Кто построил этот дом?»
Задачи. Систематизировать знания детей о том, кто строит дома, о последовательности их строительства, об инструментах и машинах, которые используются при этом. Воспитывать уважение к профессии этих людей, желание брать на себя роли строителей в творческих играх.
№ 9. Дидактическая игра «Подбери по цвету».
Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями народных мастеров, учить создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей.
День 14
Утро
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке природы: рассматривание веток деревьев.
Задачи. Предложить детям рассмотреть ветви, поставленные в воду, осторожно потрогать и понюхать почки, рассказать о результатах обследования, о том, какие изменения произошли с ними.
№ 2. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Зубная щетка в гостях у Тюбика».
Задачи. Учить детей соблюдать правила чистки зубов, формировать умение правильно и своевременно выполнять действия по уходу за полостью рта.
|
№ 3. Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру».
Задачи. Учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
№ 4. Дежурство в уголке природы: выращиваем овес.
Задачи. Расширить представления детей о выращивании культурных растений, актуализировать и систематизировать знания детей о том, что необходимо растениям для роста. Учить ухаживать за растениями, организовывать наблюдения.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Задачи. Учить детей анализировать предлагаемую (возникающую в игре) ситуацию, действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности детей, представления о работе библиотекаря.
№ 6. Проектная деятельность: проект «Животные Орловского полесья».
Задачи. Организовать экскурсию в «Орловское полесье», познакомить с животными родного края. Учить детей компоновать собранный материал. Развивать любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному поиску. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе своего края.
№ 7. Ознакомление с художественной литературой: чтение программных произведений о хлебе, хлеборобах. Разучивание пословиц и поговорок. Организация выставки книг о хлебе.
Задачи. Познакомить детей с пословицами и поговорками о хлебе, учить понимать их смысл, рассказать о значении труда хлебороба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям труда.
№ 8. Подвижная игра «Уголки».
|
Задачи. Развивать у детей быстроту реакции, внимание, формировать
умение действовать согласно правилам игры.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за садовником.
Задачи. Предложить детям понаблюдать, как садовник белит нижние части стволов деревьев, рассказать для чего выполняется эта работа.
№ 2. Дидактическая игра «Было - будет».
Задачи. Уточнять представления детей о прошлом, настоящем и будущем времени.
№ 3. Подвижная игра «Белки в лесу». Усложнение: ходьба и бег по наклонной доске.
Задачи. Совершенствовать умение детей лазать по гимнастической лестнице, не пропуская реек. Развивать творчество в двигательной деятельности, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе..
№ 4. Труд в природе: наполнение песочницы чистым песком.
Задачи. Закреплять умение детей участвовать в совместной трудовой деятельности.
№ 5. Спортивная игра городки: соревнование «Выбей фигуру».
Задачи. Упражнять детей в выполнении бросков правой и левой рукой; учить выполнять согласованные действия в команде, договариваться и распределять роли в игре. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Задачи. Учить детей передавать в игре профессиональные действия врачей, медсестер, задавать вопросы о своем здоровье, выступая в роли пациентов.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за людьми.
Задачи. Предложить детям рассмотреть прохожих, рассказать, как изменилась их верхняя одежда с момента последнего наблюдения. Обсудить, почему весной приходится иногда надевать резиновые сапоги, брать с собой зонт.
№ 2. Подвижная игра «Перебежки».
Задачи. Совершенствовать умение детей действовать по сигналу, правильно выполнять основные движения при беге. Формировать правильную осанку.
№ 3. Игровое упражнение «Скоморохи».
Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков (исходное положение: ноги вместе; ноги на ширине плеч). Развивать мышцы ног, способствовать повышению двигательной активности, закаливанию детского организма с помощью природных факторов.