№ 1. Дидактическая игра «Кто больше знает?»




Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Кто больше знает?»

Задачи. Обогащать кругозор детей, углублять их знания о различных предметах. Развивать память, находчивость, логическое мышление.

№ 2. Беседа на тему «Я б в кондукторы пошел...»

Задачи. Учить детей вести себя должным образом в общественном транспорте. Предложить рассмотреть различные ситуации, выбрать опти­мальные модели поведения, рассказать, как и почему лучше поступить в той или иной ситуации.

№ 3. Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи. Закреплять знания детей о последовательности дней недели и частей суток; учить отвечать на вопросы по данной теме, самостоятельно придумывать и грамотно формулировать вопросы.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Ателье»: беседа на тему «Как получается ткань» с использованием иллюст­раций; чтение: 3. Александрова «Сарафанчик»; рисование на тему «Ателье».

Задачи. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решени­ями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-за­местителей или введение новой роли). Создавать условия для творческо­го самовыражения; для возникновения новых игр и их развития..

№ 5. Слушание музыкальных произведений: С. Прокофьев «Ска­зочка».

Задачи. Учить детей различать форму произведения, смену настрое­ний, передаваемых музыкой, обогащать словарь. Формировать умение вы­разительно передавать музыкальные образы в рисунках.

№ 6. Ознакомление с художественной литературой: Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька».

Задачи. Помочь детям описать характеры и поступки героев, увидеть стоящие за ними мотивы; учить предлагать свои варианты поведения в различных ситуациях. Прививать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к животным.

№ 7. Ознакомление с искусством: игра-путешествие «В гостях у Снегурочки и Весны» с прослушиванием музыкальной записи Дж. Вивальди «Времена года» (концерт «Осень»).

Задачи. Актуализировать и уточнить представления детей о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста. Учить определять до­минирующий цвет в различных композиционных сочетаниях. Познако­мить с техникой рисования акварелью по мокрому фону, упражнять в получении холодных и теплых цветов. Показать взаимосвязь музыки и живописи.

№ 8. Настолько-печатная игра «Кто построил этот дом?»

Задачи. Систематизировать знания детей о том, кто строит дома, о пос­ледовательности их строительства, об инструментах и машинах, которые используются при этом. Воспитывать уважение к профессии этих людей, желание брать на себя роли строителей в творческих играх.

№ 9. Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями народных ма­стеров, учить создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей.

День 14

Утро

Виды деятельности

№ 1. Работа в уголке природы: рассматривание веток деревьев.

Задачи. Предложить детям рассмотреть ветви, поставленные в воду, осторожно потрогать и понюхать почки, рассказать о результатах обследо­вания, о том, какие изменения произошли с ними.

№ 2. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражне­ние «Зубная щетка в гостях у Тюбика».

Задачи. Учить детей соблюдать правила чистки зубов, формировать умение правильно и своевременно выполнять действия по уходу за поло­стью рта.

№ 3. Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру».

Задачи. Учить узнавать и правильно называть плоскостные геометри­ческие фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

№ 4. Дежурство в уголке природы: выращиваем овес.

Задачи. Расширить представления детей о выращивании культурных растений, актуализировать и систематизировать знания детей о том, что необходимо растениям для роста. Учить ухаживать за растениями, органи­зовывать наблюдения.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Задачи. Учить детей анализировать предлагаемую (возникающую в игре) ситуацию, действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности детей, представления о работе библиотекаря.

№ 6. Проектная деятельность: проект «Животные Орловского по­лесья».

Задачи. Организовать экскурсию в «Орловское полесье», познакомить с животными родного края. Учить детей компоновать собранный матери­ал. Развивать любознательность, наблюдательность, стремление к само­стоятельному поиску. Воспитывать чувство любви и бережного отноше­ния к природе своего края.

№ 7. Ознакомление с художественной литературой: чтение про­граммных произведений о хлебе, хлеборобах. Разучивание пословиц и поговорок. Организация выставки книг о хлебе.

Задачи. Познакомить детей с пословицами и поговорками о хлебе, учить понимать их смысл, рассказать о значении труда хлебороба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям труда.

№ 8. Подвижная игра «Уголки».

Задачи. Развивать у детей быстроту реакции, внимание, формировать
умение действовать согласно правилам игры.

Прогулка


Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за садовником.

Задачи. Предложить детям понаблюдать, как садовник белит нижние части стволов деревьев, рассказать для чего выполняется эта работа.

№ 2. Дидактическая игра «Было - будет».

Задачи. Уточнять представления детей о прошлом, настоящем и буду­щем времени.

№ 3. Подвижная игра «Белки в лесу». Усложнение: ходьба и бег по наклонной доске.

Задачи. Совершенствовать умение детей лазать по гимнастической лестнице, не пропуская реек. Развивать творчество в двигательной дея­тельности, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе..

№ 4. Труд в природе: наполнение песочницы чистым песком.

Задачи. Закреплять умение детей участвовать в совместной трудовой деятельности.

№ 5. Спортивная игра городки: соревнование «Выбей фигуру».

Задачи. Упражнять детей в выполнении бросков правой и левой ру­кой; учить выполнять согласованные действия в команде, договариваться и распределять роли в игре. Развивать дружеские взаимоотношения меж­ду сверстниками.

№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи. Учить детей передавать в игре профессиональные действия врачей, медсестер, задавать вопросы о своем здоровье, выступая в роли пациентов.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за людьми.

Задачи. Предложить детям рассмотреть прохожих, рассказать, как из­менилась их верхняя одежда с момента последнего наблюдения. Обсу­дить, почему весной приходится иногда надевать резиновые сапоги, брать с собой зонт.

№ 2. Подвижная игра «Перебежки».

Задачи. Совершенствовать умение детей действовать по сигналу, пра­вильно выполнять основные движения при беге. Формировать правиль­ную осанку.

№ 3. Игровое упражнение «Скоморохи».

Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков (исходное положе­ние: ноги вместе; ноги на ширине плеч). Развивать мышцы ног, способ­ствовать повышению двигательной активности, закаливанию детского орга­низма с помощью природных факторов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: