№ 1. Дидактическая игра «Что там?»




Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Что там?»

Задачи. Закрепить умение детей устанавливать соотношение предме­тов по величине, учить использовать это умение при выполнении пред­метного действия (составление матрешки).

№ 2. Беседа на тему «Как мы дышим».

Задачи. Познакомить детей со строением системы дыхания, работой легких, рассказать, какую роль играет нос для дыхания. Учить детей забо­титься о здоровье дыхательной системы.

№ 3. Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи. Упражнять детей в измерении различных предметов, расстоя­ний между ними с помощью условной мерки. Учить использовать полу­ченные навыки для решения повседневных практических задач.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Задачи. Учить детей передавать в игре профессиональные действия работников почты, показать особенности коллективного труда, зависимость результатов всего коллектива от качества работы одного.

№ 5. Игра с пением «Ловушка» (русская народная мелодия в обработке Л. Сидельникова).

Задачи. Учить детей своевременно реагировать сменой движения на изменение музыки, развивать танцевальное творчество.

№ 6. Ознакомление с художественной литературой: Г. Сапгир «На­рисованное солнце».

Задачи. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического про­изведения, побеседовать о том, какие чувства вызывает стихотворение и почему.

День12

Утро

Виды деятельности

№ 1. Дежурство по столовой.

Задачи. Выявить уровень сформированности трудовых умений и на­выков детей. Учить детей оценивать качество своей работы.

№ 2. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус», «Строители».

Задачи. Формировать умение детей объединяться в группы по интересам, выбирать сюжет игры, взаимодействовать с товарищами, реализу­ющими другой сюжет, отражать в игре события реальной жизни.

№ 3. Песенное творчество «Звенит капель».

Задачи.Учить детей импровизировать, придумывать окончание мело­дии, начатой взрослым.

№ 4. Ознакомление с художественной литературой: чтение сти­хотворения Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу».

Задачи. Повышать интерес к художественной литературе; учить детей понимать смысл, главную идею произведения; оценивать поступки героев, выражать свое отношение к содержанию произведения.

№ 5. Подвижная игра «Сборщики».

Задачи. Упражнять детей в умении бегать приставным шагом вправо и влево, не сталкиваясь друг с другом. Развивать быстроту, внимание. Вос­питывать доброжелательность. Укреплять здоровье детей.

№ 6. Дидактическая игра «Сколько? Какой?»

Задачи. Упражнять детей в счете в пределах десяти. Познакомить детей с арифметическими знаками плюс и минус.

Прогулка

Виды деятельности

№1. Наблюдение: сокодвижение у березы.

Задачи. Предложить детям понаблюдать за тем, как капает сок в банку, прикрепленную под надрезом на стволе дерева; рассказать о движении питательных веществ и воды oj листьев к корням и от корней к листьям и цветам по стволу.

№ 2. Дидактическая игра «Что бывает широким?»

Задачи. Уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходства по заданным признакам, объяснять ход рассуждений, делать выводы.

№ 3. Подвижная игра «Затейники».

Задачи. Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.

№ 4. Трудовые поручения: изготовление кормушек для птиц.

Задачи. Учить детей из бросового материала изготавливать кормушки для птиц. Воспитывать самостоятельность и ответственность за поручен­ное дело.

№ 5. Спортивная игра бадминтон.

Задачи. Учить детей выполнять метание волана в цель, отбивать его ракеткой в нужном направлении. Развивать гибкость лучезапястных суста­вов, глазомер; учить контролировать силу удара.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение: свойства почвы.

Задачи. Расширять представления детей о почве. Обратить их внима­ние на следы от обуви и лужи, которые остаются на земле после дождя.

Учить по этим и другим признакам определять состав почвы (песчаная, глиняная). Рассказать о свойствах различных почв.

№ 2. Подвижная игра «Перехватчики».

Задачи. Учить детей бегать легко и ритмично, маневрировать, избе­гать столкновений, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества, способствовать закаливанию организма с использованием природных факторов.

№ 3. Спортивная игра бадминтон.

Задачи. Учить детей набивать и отбивать волан в заданном направле­нии, учить выполнять подачу, перебрасывая волан через натянутую ве­ревку. Развивать глазомер, координацию движений.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Игра с двумя наборами».

Задачи. Учить детей сравнивать предметы по величине путем наклады­вания одного на другой, находить предметы одинаковой величины; сравнивать и объяснять результаты сравнения предметов, отличающихся по заданным показателям (например, предметы одинаковой длины, но раз­ной ширины).

№ 2. Беседа на тему «Искусство родного края».

Задачи. Познакомить детей с картинами современных художников; учить называть знакомые места, памятники, улицы города. Формировать инте­рес к изобретательному искусству, учить воспринимать содержание про­изведений.

№ 3. Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи. Закрепить представления детей о свойствах света, о возник­новении и совершенствовании приборов в истории человечества. Стиму­лировать любознательность, активизировать речь детей.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня».

Задачи. Учить детей отражать в игре последовательность режимных моментов, организовывать различные виды деятельности (уборку, дежур­ство, игру и т.д.). Учить детей распределять роли, совершенствовать уме­ние объединяться в игре.

№ 5. Игра с пением украинской народной песни «На горе-то лен»..

Задачи. Побуждать детей инсценировать хоровод, учить подбирать дви­жения, соответствующие содержанию произведения.

№ 6. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения С. Козлова «Апрель».

Задачи. Учить детей понимать образную речь, слышать мелодику по­этического ритма, декламировать стихотворение, самостоятельно выби­рая средства выразительности.

№ 7. Воспитание культуры поведения: прощание перед сном.

Задачи. Актуализировать и дополнить представления детей о тради­ционных русских пожеланиях на сон грядущий, которые адресуются близ­ким людям.

День 13

Утро

Виды деятельности

№ 1. Работа в уголке природы: посадка фасоли.

Задачи. Уточнить представления детей о посадке семян, формировать навыки посадки крупных семян в землю. Вызвать интерес к выращиванию растений.

№ 2. Дежурство по занятиям.

Задачи. Выявить степень сформированности умения детей самостоя­тельно готовить материалы, оборудование к занятиям, своевременно их убирать, используя рациональные приемы работы. Учить оценивать свою работу в целом и ее отдельные этапы.

№ 3. Звуковая культура речи: упражнение «Далеко - близко».

Задачи. Учить детей различать и воспроизводить звук различным по силе голосом, регулировать громкость голоса. Развивать произвольное вни­мание, способность к самоконтролю.

№ 4. Дежурство по столовой.

Задачи. Выявить степень ориентированности детей на партнера по ра­боте, уровень сформированности умения налаживать контакт, договари­ваться о распределении работы.

№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Библио­тека»: организация выставки книг на тему «О разных профессиях»; чтение: С. Маршак «Книжка про книжку»; рисование на тему «Моя любимая книга».

Задачи. Учить детей использовать в игре приобретенные ранее уме­ния (создавать тематические выставки, рассказывать о знакомых книгах, ремонтировать книги и создавать рисунки, отображающие правила работы с книгой), передавать профессиональные действия библиотекаря.

№ 6. Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стрем­ление его поддерживать. Учить выбирать самостоятельно игрушки, кото­рые необходимо привести в порядок, правильно пользоваться соответ­ствующим оборудованием. Формировать культуру труда, учить выбирать рациональные приемы работы.

№ 7. Беседа: «Хлеб - всему голова».

Задачи. Продолжать знакомить детей с различными профессиями, рас­сказать о профессии хлебороба, ее значимости. Развивать интерес к раз­личным профессиям, воспитывать уважение к людям труда, бережное от­ношение к хлебу.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение: появление тюльпанов.

Задачи. Познакомить детей с цветком, предложить описать его. Рас­сказать детям о том, как и для чего выращивают декоративные растения. Активизировать в речи детей понятия, связанные со строением цветко­вых растений.

№ 2. Дидактическая игра «Говори наоборот».

Задачи. Учить детей подбирать антонимы к заданным словам, выби­рать наиболее соответствующие по смыслу понятия. Развивать вербаль­ное воображение, обогащать словарный запас.

№ 3. Подвижная игра «Воробышки и кот».

Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения и игро­вые действия (мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое ме­сто). Повышать двигательную активность детей.

№ 4. Коллективный труд в природе: вынос прошлогоднего песка из песочницы.

Задачи. Учить детей использовать освоенные ими трудовые навыки для выполнения новой работы, познакомить с безопасными и рациональ­ными приемами выполнения поручения.

№ 5. Спортивная игра баскетбол.

Задачи. Упражнять детей в выполнении игровых действий (передача и ловля мяча, ведение мяча и бросок в корзину); организовать игру команд на площадке; учить играть в составе команды.

№ 6. Игровое упражнение «Попади в круг».

Задачи. Учить детей попадать в цель набивным мешочком с расстоя­ния 2-3-х шагов. Развивать глазомер.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение: почки на деревьях.

Задачи. Организовать очередной этап наблюдения за развитием по­чек. Учить сравнивать результаты наблюдений по дням, видеть изменения, объяснять эти процессы и делать выводы. Активизировать познаватель­ный интерес детей.

№ 2. Подвижная игра «Путешественники».

Задачи. Учить детей использовать в игре знание названий городов, действовать в соответствии с правилами. Развивать внимание, быстроту реакции, учить ориентироваться на действия товарищей.

№ 3. Игровое упражнение «Делай как я!»

Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных движений при ходьбе; учить следить за действиями водящего, менять вид движений по сигналу воспитателя. Развивать способность концентрировать и пере­ключать внимание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: