Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Что там?»
Задачи. Закрепить умение детей устанавливать соотношение предметов по величине, учить использовать это умение при выполнении предметного действия (составление матрешки).
№ 2. Беседа на тему «Как мы дышим».
Задачи. Познакомить детей со строением системы дыхания, работой легких, рассказать, какую роль играет нос для дыхания. Учить детей заботиться о здоровье дыхательной системы.
№ 3. Индивидуальная работа по ФЭМП.
Задачи. Упражнять детей в измерении различных предметов, расстояний между ними с помощью условной мерки. Учить использовать полученные навыки для решения повседневных практических задач.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Задачи. Учить детей передавать в игре профессиональные действия работников почты, показать особенности коллективного труда, зависимость результатов всего коллектива от качества работы одного.
№ 5. Игра с пением «Ловушка» (русская народная мелодия в обработке Л. Сидельникова).
Задачи. Учить детей своевременно реагировать сменой движения на изменение музыки, развивать танцевальное творчество.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: Г. Сапгир «Нарисованное солнце».
Задачи. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического произведения, побеседовать о том, какие чувства вызывает стихотворение и почему.
День12
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по столовой.
Задачи. Выявить уровень сформированности трудовых умений и навыков детей. Учить детей оценивать качество своей работы.
№ 2. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус», «Строители».
Задачи. Формировать умение детей объединяться в группы по интересам, выбирать сюжет игры, взаимодействовать с товарищами, реализующими другой сюжет, отражать в игре события реальной жизни.
|
№ 3. Песенное творчество «Звенит капель».
Задачи.Учить детей импровизировать, придумывать окончание мелодии, начатой взрослым.
№ 4. Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу».
Задачи. Повышать интерес к художественной литературе; учить детей понимать смысл, главную идею произведения; оценивать поступки героев, выражать свое отношение к содержанию произведения.
№ 5. Подвижная игра «Сборщики».
Задачи. Упражнять детей в умении бегать приставным шагом вправо и влево, не сталкиваясь друг с другом. Развивать быстроту, внимание. Воспитывать доброжелательность. Укреплять здоровье детей.
№ 6. Дидактическая игра «Сколько? Какой?»
Задачи. Упражнять детей в счете в пределах десяти. Познакомить детей с арифметическими знаками плюс и минус.
Прогулка
Виды деятельности
№1. Наблюдение: сокодвижение у березы.
Задачи. Предложить детям понаблюдать за тем, как капает сок в банку, прикрепленную под надрезом на стволе дерева; рассказать о движении питательных веществ и воды oj листьев к корням и от корней к листьям и цветам по стволу.
№ 2. Дидактическая игра «Что бывает широким?»
Задачи. Уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходства по заданным признакам, объяснять ход рассуждений, делать выводы.
№ 3. Подвижная игра «Затейники».
Задачи. Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.
|
№ 4. Трудовые поручения: изготовление кормушек для птиц.
Задачи. Учить детей из бросового материала изготавливать кормушки для птиц. Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело.
№ 5. Спортивная игра бадминтон.
Задачи. Учить детей выполнять метание волана в цель, отбивать его ракеткой в нужном направлении. Развивать гибкость лучезапястных суставов, глазомер; учить контролировать силу удара.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: свойства почвы.
Задачи. Расширять представления детей о почве. Обратить их внимание на следы от обуви и лужи, которые остаются на земле после дождя.
Учить по этим и другим признакам определять состав почвы (песчаная, глиняная). Рассказать о свойствах различных почв.
№ 2. Подвижная игра «Перехватчики».
Задачи. Учить детей бегать легко и ритмично, маневрировать, избегать столкновений, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества, способствовать закаливанию организма с использованием природных факторов.
№ 3. Спортивная игра бадминтон.
Задачи. Учить детей набивать и отбивать волан в заданном направлении, учить выполнять подачу, перебрасывая волан через натянутую веревку. Развивать глазомер, координацию движений.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Игра с двумя наборами».
Задачи. Учить детей сравнивать предметы по величине путем накладывания одного на другой, находить предметы одинаковой величины; сравнивать и объяснять результаты сравнения предметов, отличающихся по заданным показателям (например, предметы одинаковой длины, но разной ширины).
|
№ 2. Беседа на тему «Искусство родного края».
Задачи. Познакомить детей с картинами современных художников; учить называть знакомые места, памятники, улицы города. Формировать интерес к изобретательному искусству, учить воспринимать содержание произведений.
№ 3. Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Закрепить представления детей о свойствах света, о возникновении и совершенствовании приборов в истории человечества. Стимулировать любознательность, активизировать речь детей.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня».
Задачи. Учить детей отражать в игре последовательность режимных моментов, организовывать различные виды деятельности (уборку, дежурство, игру и т.д.). Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.
№ 5. Игра с пением украинской народной песни «На горе-то лен»..
Задачи. Побуждать детей инсценировать хоровод, учить подбирать движения, соответствующие содержанию произведения.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения С. Козлова «Апрель».
Задачи. Учить детей понимать образную речь, слышать мелодику поэтического ритма, декламировать стихотворение, самостоятельно выбирая средства выразительности.
№ 7. Воспитание культуры поведения: прощание перед сном.
Задачи. Актуализировать и дополнить представления детей о традиционных русских пожеланиях на сон грядущий, которые адресуются близким людям.
День 13
Утро
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке природы: посадка фасоли.
Задачи. Уточнить представления детей о посадке семян, формировать навыки посадки крупных семян в землю. Вызвать интерес к выращиванию растений.
№ 2. Дежурство по занятиям.
Задачи. Выявить степень сформированности умения детей самостоятельно готовить материалы, оборудование к занятиям, своевременно их убирать, используя рациональные приемы работы. Учить оценивать свою работу в целом и ее отдельные этапы.
№ 3. Звуковая культура речи: упражнение «Далеко - близко».
Задачи. Учить детей различать и воспроизводить звук различным по силе голосом, регулировать громкость голоса. Развивать произвольное внимание, способность к самоконтролю.
№ 4. Дежурство по столовой.
Задачи. Выявить степень ориентированности детей на партнера по работе, уровень сформированности умения налаживать контакт, договариваться о распределении работы.
№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»: организация выставки книг на тему «О разных профессиях»; чтение: С. Маршак «Книжка про книжку»; рисование на тему «Моя любимая книга».
Задачи. Учить детей использовать в игре приобретенные ранее умения (создавать тематические выставки, рассказывать о знакомых книгах, ремонтировать книги и создавать рисунки, отображающие правила работы с книгой), передавать профессиональные действия библиотекаря.
№ 6. Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок, правильно пользоваться соответствующим оборудованием. Формировать культуру труда, учить выбирать рациональные приемы работы.
№ 7. Беседа: «Хлеб - всему голова».
Задачи. Продолжать знакомить детей с различными профессиями, рассказать о профессии хлебороба, ее значимости. Развивать интерес к различным профессиям, воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: появление тюльпанов.
Задачи. Познакомить детей с цветком, предложить описать его. Рассказать детям о том, как и для чего выращивают декоративные растения. Активизировать в речи детей понятия, связанные со строением цветковых растений.
№ 2. Дидактическая игра «Говори наоборот».
Задачи. Учить детей подбирать антонимы к заданным словам, выбирать наиболее соответствующие по смыслу понятия. Развивать вербальное воображение, обогащать словарный запас.
№ 3. Подвижная игра «Воробышки и кот».
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения и игровые действия (мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место). Повышать двигательную активность детей.
№ 4. Коллективный труд в природе: вынос прошлогоднего песка из песочницы.
Задачи. Учить детей использовать освоенные ими трудовые навыки для выполнения новой работы, познакомить с безопасными и рациональными приемами выполнения поручения.
№ 5. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Упражнять детей в выполнении игровых действий (передача и ловля мяча, ведение мяча и бросок в корзину); организовать игру команд на площадке; учить играть в составе команды.
№ 6. Игровое упражнение «Попади в круг».
Задачи. Учить детей попадать в цель набивным мешочком с расстояния 2-3-х шагов. Развивать глазомер.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: почки на деревьях.
Задачи. Организовать очередной этап наблюдения за развитием почек. Учить сравнивать результаты наблюдений по дням, видеть изменения, объяснять эти процессы и делать выводы. Активизировать познавательный интерес детей.
№ 2. Подвижная игра «Путешественники».
Задачи. Учить детей использовать в игре знание названий городов, действовать в соответствии с правилами. Развивать внимание, быстроту реакции, учить ориентироваться на действия товарищей.
№ 3. Игровое упражнение «Делай как я!»
Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных движений при ходьбе; учить следить за действиями водящего, менять вид движений по сигналу воспитателя. Развивать способность концентрировать и переключать внимание.