Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Из чего состоит предмет?»
Задачи. Учить детей выделять и правильно называть составные части предметов, понимать их назначение. Развивать связную речь, логическое мышление.
№ 2. Беседа на тему «Писатели нашего края».
Задачи. Продолжать знакомить детей с известными писателями, с произведениями, посвященными родному краю. Развивать эмоциональную отзывчивость при знакомстве с литературными произведениями.
№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение: В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк»; выполнение аппликации «Корабли».
Задачи. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр.
№ 4. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: декоративное рисование «Шаль для красавицы Весны».
Задачи. Развивать у детей воображение, чувство цвета, умение составлять композицию узора, передавать колорит цветов.
№ 5. Слушание, фрагментов музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Фея Драже», «Финальный вальс» из балета «Щелкунчик».
Задачи. Учить детей давать характеристику средствам музыкальной выразительности, использованным автором (темп, динамика, настроение, высота, акценты).
День 17
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «Я иду в театр».
Задачи. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, рассмотреть различные ситуации, которые могут возникнуть в театре, выбрать вместе с детьми оптимальные модели поведения. Стимулировать в детях желание вести себя культурно. Помочь освоить соответствующие речевые конструкции.
№ 2. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: лепка «Калачи, бараночки».
Задачи. Формировать у детей умение лепить по представлению и с натуры, выполнять поделки из целого куска пластилина, использовать в работе технические умения и навыки работы с пластилином. Учить соблюдать правила личной гигиены.
№ 3. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «За столом».
Задачи. Учить детей выполнять правила поведения за столом, соблюдать требования этикета, использовать освоенные ранее культурно-гигиенические навыки. Побуждать детей соблюдать культуру поведения за столом дома.
№ 4. Дежурство по занятиям: готовим материалы.
Задачи. Учить детей подбирать в соответствии с содержанием занятия и раскладывать необходимые материалы и оборудование. Учить раздавать материалы по количеству присутствующих в группе детей. Формировать умение оценивать результат проделанной работы.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»: сюжет «Исследователи космоса».
Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Использовать в игре знания об исследованиях космоса. Учить моделировать игровой диалог, применять различные игрушки, предметы-заместители.
№ 6. Песенное творчество: «Ручейки».
Задачи. Побуждать детей импровизировать звукоподражания в определенной тональности.
№ 7. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством: рассматривание узоров (хохломской, городецкой, дымковской, гжельской росписи) на ткани.
Задачи. Закрепить знания детей об орнаментах, узорах, о художественных промыслах. Развивать эстетические чувства.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за животными.
Задачи. Предложить детям понаблюдать за домашними животными, рассказать по результатам наблюдения, как меняется их поведение с наступлением теплых дней. Познакомить ребят с особенностями жизни животных весной.
№ 2. Дидактическая игра «Что за предмет?»
Задачи. Учить детей правильно называть предмет и описывать (выделять характерные признаки, материал из которого он сделан); рассказывать, для чего его применяют, кто чаще его использует.
№ 3. Подвижная игра «Серый волк». Усложнение: игроки должные преодолевать несколько препятствий подряд.
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять основные движения при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм.
№ 4. Коллективный труд в природе: подготовка грядки к посеву семян.
Задачи. Совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результаты своего труда.
№ 5. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Учить детей передавать и ловить мяч, формировать умение играть в команде, подчинять свои действия правилам игры.
№ 6. Игровое упражнение «Допрыгай до флажка».
Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков, в беге; учить соблюдать правила игры.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за небом.
Задачи. Предложить детям описать весеннее небо, рассказать о взаимосвязи вида неба и погоды. Предложить понаблюдать за облаками, рассказать, на что они похожи, придумать о них истории.
№ 2. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Формировать умение играть в команде, подчинять свои действия правилам игры и интересам команды. Совершенствовать навыки передачи мяча товарищам, воспитывать ответственность за свои действия перед командой.
№ 3. Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».
Задачи. Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, соблюдать общий темп игры, выполнять задания водящего. Развивать ловкость, способность распределять внимание.
№ 4. Игры с песком: «Пустыня».
Задачи. Учить детей создавать из песка различные ландшафты, характерные для пустыни, используя подручные материалы. Учить играть коллективно, дружно.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Кто больше назовет».
Задачи. Учить детей словами или пантомимой передавать характерные признаки, качества, действия загаданной игрушки. Учить выбирать существенные характеристики.
№ 2. Строительные игры: коллективная постройка «Многоэтажный многоподъездный дом».
Задачи:учить детей использовать умение сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, укладывая в основание
более тяжелые детали. Закреплять умение детей выполнять коллективные постройки, договориться о цели, о распределении работы. Учить оценивать и обыгрывать постройки.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Ремонт судна».
Задачи. Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли, передавать профессиональные действия, осуществлять взаимодействие в соответствии с содержанием ролей. Учить отображать в игре знания об окружающей жизни, использовать опыт общения.
№ 4. Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Оценить умение детей подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, формировать умение сравнивать качества предметов, выражать свои умозаключения. Стимулировать творческую активность и любознательность детей.
№ 5. Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский балет «Щелкунчик».
Задачи. Учить детей узнавать знакомые фрагменты балета, выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, движениях; инсценировать сказку.
День 18
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «Хвастун - это кто?»
Задачи. Учить детей различать хвастовство и шутку, преувеличение, видеть отрицательное в хвастовстве. Предложить рассмотреть различные ситуации, увидеть, как воспринимают хвастовство окружающие, как относятся к хвастунам.
№ 2. Настольно-печатная игра «Собери картинку».
Задачи. Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, воображение.
№ 3. Самообслуживание: игровая ситуация «Мастерская обуви».
Задачи. Углубить представления детей о правилах ухода за одеждой и обувью, учить выполнять все необходимые действия по уходу за ними (чистить, мыть, ставить на место обувь, аккуратно складывать одежду, просушивать ее). Формировать соответствующие навыки самообслуживания, воспитывать аккуратность, самостоятельность.
№ 4. Разгадывание загадок о весне.
Задачи. Учить детей разгадывать загадку, аргументировать свой ответ, формировать умение сопоставлять описание с реальным явлением природы. Развивать логическое мышление, воображение.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»: сюжет «Исследование планеты».
Задачи. Формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи (выполнение действий по словесной инструкции, на основе самостоятельного речевого планирования, умение подчиняться правилам и следить за этим, организовывать действия дру того человека с помощью речи, совместное планирование действий в речевом общении). Развивать фантазию, вербальное воображение.
№ 6. Песенное творчество: «Дятел» (слова С. Маршака).
Задачи. Учить детей создавать мелодию на заданный текст, используя различные средства выразительности: темп, динамику, регистр, тембр, ритм, гармонию, лад, мелодию, интонацию.
№ 7. Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».
Задачи. Развивать силу мышц кистей, гибкость суставов пальцев рук, дифференцированность движений, точность переключения с одной позиции на другую.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: растения в апреле.
Задачи. Предложить детям рассмотреть луковичные растения клумбы, рассказать, что позволяет этим растениям расцветать уже в апреле, об особенностях их строения. Помочь составить коллективный рассказ о прекрасных цветах.
№ 2. Дидактическая игра «Угадай игрушку».
Задачи. Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки; самостоятельно составлять описание по определенному плану.
№ 3. Подвижная игра «Баба-Яга»
Задачи. Повышать речевую и двигательную активность детей, развивать быстроту реакции на сигнал, формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры.
№ 4. Трудовые поручения: посев семян на грядке.
Задачи. Познакомить детей с трудовой операцией по посадке семян; учить делать углубления для посадки семян; рассказать о технике подготовки лунок, о правилах личной гигиены при работе на огороде.
№ 5. Спортивная игра городки: соревнование «Кто дальше?»
Задачи. Упражнять детей в умении выполнять броски правой и левой рукой на дальность; учить принимать правильную стойку перед броском, распределять вес тела. Учить договариваться и распределять роли в команде, развивать интерес к игре.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за насекомыми: пчелы.
Задачи. Предложить детям понаблюдать за пчелами; рассмотреть на рисунках строение и внешний вид пчелы, найти общие для всех насекомых черты и выделить особенности пчел. Предложить детям пожужжать как пчелки, догадаться, как насекомые издают подобные звуки. Рассказать о том, какую пользу пчелы приносят людям.
№ 2. Спортивная игра городки: соревнование «Кто точнее?»
Задачи. Упражнять детей в выполнении броска правой и левой рукой в цель: учить принимать правильную стойку перед броском, распределять вес тела. Развивать глазомер, координацию движений, способность регулировать силу броска.
№ 3. Подвижная игра «Школа мяча».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить использовать освоенные действия с мячом в новых игровых ситуациях.
№ 4, Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы».
Задачи. Закреплять знания о труде взрослых, учить передавать профессиональные действия шофера, обыгрывать различные ситуации.