№ 1. Дидактическая игра «Из чего состоит предмет?»




Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Из чего состоит предмет?»

Задачи. Учить детей выделять и правильно называть составные части предметов, понимать их назначение. Развивать связную речь, логическое мышление.

№ 2. Беседа на тему «Писатели нашего края».

Задачи. Продолжать знакомить детей с известными писателями, с про­изведениями, посвященными родному краю. Развивать эмоциональную от­зывчивость при знакомстве с литературными произведениями.

№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение: В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк»; выполнение аппликации «Корабли».

Задачи. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решени­ями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-за­местителей или введение новой роли). Создавать условия для творческо­го самовыражения, для возникновения новых игр.

№ 4. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: де­коративное рисование «Шаль для красавицы Весны».

Задачи. Развивать у детей воображение, чувство цвета, умение со­ставлять композицию узора, передавать колорит цветов.

№ 5. Слушание, фрагментов музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Фея Драже», «Финальный вальс» из балета «Щел­кунчик».

Задачи. Учить детей давать характеристику средствам музыкальной вы­разительности, использованным автором (темп, динамика, настроение, вы­сота, акценты).

День 17

Утро

Виды деятельности

№ 1. Беседа на тему «Я иду в театр».

Задачи. Закрепить знания детей о правилах поведения в обществен­ных местах, рассмотреть различные ситуации, которые могут возникнуть в театре, выбрать вместе с детьми оптимальные модели поведения. Стиму­лировать в детях желание вести себя культурно. Помочь освоить соответ­ствующие речевые конструкции.

№ 2. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: лепка «Калачи, бараночки».

Задачи. Формировать у детей умение лепить по представлению и с натуры, выполнять поделки из целого куска пластилина, использовать в работе технические умения и навыки работы с пластилином. Учить соблю­дать правила личной гигиены.

№ 3. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражне­ние «За столом».

Задачи. Учить детей выполнять правила поведения за столом, соблюдать требования этикета, использовать освоенные ранее культурно-гигиенические навыки. Побуждать детей соблюдать культуру поведения за столом дома.

№ 4. Дежурство по занятиям: готовим материалы.

Задачи. Учить детей подбирать в соответствии с содержанием занятия и раскладывать необходимые материалы и оборудование. Учить разда­вать материалы по количеству присутствующих в группе детей. Формиро­вать умение оценивать результат проделанной работы.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»: сюжет «Исследовате­ли космоса».

Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли, понимать во­ображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Использовать в игре знания об исследованиях космоса. Учить моделировать игровой диа­лог, применять различные игрушки, предметы-заместители.

№ 6. Песенное творчество: «Ручейки».

Задачи. Побуждать детей импровизировать звукоподражания в опре­деленной тональности.

№ 7. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством: рас­сматривание узоров (хохломской, городецкой, дымковской, гжельс­кой росписи) на ткани.

Задачи. Закрепить знания детей об орнаментах, узорах, о художествен­ных промыслах. Развивать эстетические чувства.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за животными.

Задачи. Предложить детям понаблюдать за домашними животными, рассказать по результатам наблюдения, как меняется их поведение с на­ступлением теплых дней. Познакомить ребят с особенностями жизни жи­вотных весной.

№ 2. Дидактическая игра «Что за предмет?»

Задачи. Учить детей правильно называть предмет и описывать (выде­лять характерные признаки, материал из которого он сделан); рассказы­вать, для чего его применяют, кто чаще его использует.

№ 3. Подвижная игра «Серый волк». Усложнение: игроки долж­ные преодолевать несколько препятствий подряд.

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять основные движения при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм.

№ 4. Коллективный труд в природе: подготовка грядки к посеву семян.

Задачи. Совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результаты своего труда.

№ 5. Спортивная игра баскетбол.

Задачи. Учить детей передавать и ловить мяч, формировать умение играть в команде, подчинять свои действия правилам игры.

№ 6. Игровое упражнение «Допрыгай до флажка».

Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков, в беге; учить соблю­дать правила игры.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за небом.

Задачи. Предложить детям описать весеннее небо, рассказать о взаи­мосвязи вида неба и погоды. Предложить понаблюдать за облаками, рас­сказать, на что они похожи, придумать о них истории.

№ 2. Спортивная игра баскетбол.

Задачи. Формировать умение играть в команде, подчинять свои дей­ствия правилам игры и интересам команды. Совершенствовать навыки передачи мяча товарищам, воспитывать ответственность за свои действия перед командой.

№ 3. Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».

Задачи. Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, соблюдать общий темп игры, выполнять задания водящего. Развивать лов­кость, способность распределять внимание.

№ 4. Игры с песком: «Пустыня».

Задачи. Учить детей создавать из песка различные ландшафты, харак­терные для пустыни, используя подручные материалы. Учить играть кол­лективно, дружно.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Кто больше назовет».

Задачи. Учить детей словами или пантомимой передавать характер­ные признаки, качества, действия загаданной игрушки. Учить выбирать су­щественные характеристики.

№ 2. Строительные игры: коллективная постройка «Многоэтаж­ный многоподъездный дом».

Задачи:учить детей использовать умение сооружать высокие построй­ки с перекрытиями, делать постройку прочной, укладывая в основание

более тяжелые детали. Закреплять умение детей выполнять коллектив­ные постройки, договориться о цели, о распределении работы. Учить оце­нивать и обыгрывать постройки.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Ремонт судна».

Задачи. Совершенствовать умение детей самостоятельно распреде­лять роли, передавать профессиональные действия, осуществлять взаи­модействие в соответствии с содержанием ролей. Учить отображать в игре знания об окружающей жизни, использовать опыт общения.

№ 4. Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи. Оценить умение детей подбирать пары предметов, совпадаю­щие по заданному признаку, формировать умение сравнивать качества предметов, выражать свои умозаключения. Стимулировать творческую ак­тивность и любознательность детей.

№ 5. Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский балет «Щелкунчик».

Задачи. Учить детей узнавать знакомые фрагменты балета, вырази­тельно передавать музыкальные образы в рисунке, движениях; инсцени­ровать сказку.

День 18

Утро

Виды деятельности

№ 1. Беседа на тему «Хвастун - это кто?»

Задачи. Учить детей различать хвастовство и шутку, преувеличение, видеть отрицательное в хвастовстве. Предложить рассмотреть различные ситуации, увидеть, как воспринимают хвастовство окружающие, как отно­сятся к хвастунам.

№ 2. Настольно-печатная игра «Собери картинку».

Задачи. Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, воображение.

№ 3. Самообслуживание: игровая ситуация «Мастерская обуви».

Задачи. Углубить представления детей о правилах ухода за одеждой и обувью, учить выполнять все необходимые действия по уходу за ними (чистить, мыть, ставить на место обувь, аккуратно складывать одежду, про­сушивать ее). Формировать соответствующие навыки самообслуживания, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

№ 4. Разгадывание загадок о весне.

Задачи. Учить детей разгадывать загадку, аргументировать свой ответ, формировать умение сопоставлять описание с реальным явлением при­роды. Развивать логическое мышление, воображение.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»: сюжет «Исследование планеты».

Задачи. Формировать умения, связанные с коммуникативными и ре­гулятивными функциями речи (выполнение действий по словесной ин­струкции, на основе самостоятельного речевого планирования, умение подчиняться правилам и следить за этим, организовывать действия дру того человека с помощью речи, совместное планирование действий в речевом общении). Развивать фантазию, вербальное воображение.

№ 6. Песенное творчество: «Дятел» (слова С. Маршака).

Задачи. Учить детей создавать мелодию на заданный текст, используя различные средства выразительности: темп, динамику, регистр, тембр, ритм, гармонию, лад, мелодию, интонацию.

№ 7. Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».

Задачи. Развивать силу мышц кистей, гибкость суставов пальцев рук, дифференцированность движений, точность переключения с одной пози­ции на другую.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение: растения в апреле.

Задачи. Предложить детям рассмотреть луковичные растения клумбы, рассказать, что позволяет этим растениям расцветать уже в апреле, об особенностях их строения. Помочь составить коллективный рассказ о пре­красных цветах.

№ 2. Дидактическая игра «Угадай игрушку».

Задачи. Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки; самостоятельно составлять описание по опре­деленному плану.

№ 3. Подвижная игра «Баба-Яга»

Задачи. Повышать речевую и двигательную активность детей, разви­вать быстроту реакции на сигнал, формировать умение выступать в каче­стве водящего и ведущего игры.

№ 4. Трудовые поручения: посев семян на грядке.

Задачи. Познакомить детей с трудовой операцией по посадке семян; учить делать углубления для посадки семян; рассказать о технике подго­товки лунок, о правилах личной гигиены при работе на огороде.

№ 5. Спортивная игра городки: соревнование «Кто дальше?»

Задачи. Упражнять детей в умении выполнять броски правой и левой рукой на дальность; учить принимать правильную стойку перед броском, распределять вес тела. Учить договариваться и распределять роли в ко­манде, развивать интерес к игре.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за насекомыми: пчелы.

Задачи. Предложить детям понаблюдать за пчелами; рассмотреть на рисунках строение и внешний вид пчелы, найти общие для всех насеко­мых черты и выделить особенности пчел. Предложить детям пожужжать как пчелки, догадаться, как насекомые издают подобные звуки. Рассказать о том, какую пользу пчелы приносят людям.

№ 2. Спортивная игра городки: соревнование «Кто точнее?»

Задачи. Упражнять детей в выполнении броска правой и левой рукой в цель: учить принимать правильную стойку перед броском, распределять вес тела. Развивать глазомер, координацию движений, способность регу­лировать силу броска.

№ 3. Подвижная игра «Школа мяча».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить использовать освоенные действия с мячом в новых игровых ситуациях.

№ 4, Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы».

Задачи. Закреплять знания о труде взрослых, учить передавать про­фессиональные действия шофера, обыгрывать различные ситуации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: