Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи. Уточнить знания детей о временах года; учить описывать явления природы, характерные для зимы, весны, лета, осени.
№ 2. Беседа по ОБЖ на тему «Учимся соблюдать правила дорожного движения».
Задачи. Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах.
№ 3. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Закреплять умение детей образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах, согласовывать их с другими членами предложения.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Ателье»: сюжет «Дом моды».
Задачи. Формировать умение детей делиться на группы в соответствии с выбранным сюжетом, взаимодействовать с игроками других групп, объединять сюжеты. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика. Развивать диалогическую речь детей.
№ 5. Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Колыбельная» из балета «Щелкунчик».
Задачи. Познакомить детей с музыкой балета, сюжетом сказки; учить чувствовать и понимать характер музыки, передавать свои впечатления в речи.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: чтение «Кто сшил Видеку рубашку» {словенская сказка в переводе Л. Яхнина).
Задачи. Продолжать знакомить детей со сказками народов мира, формировать умение выделять в тексте различные средства выразительности.
№ 7. Ознакомление с искусством: беседа «Кто такой архитектор?»
Задачи. Познакомить детей с профессией архитектора, рассказать о значении его деятельности, об орудиях труда. Воспитывать интерес и уважение к данной профессии.
№ 8. Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Напомнить детям правила использования оборудования спортивного уголка, познакомить с упражнением на равновесие - ходьба с мешочком на голове. Развивать самостоятельность, творчество, стимулировать интерес малоактивных детей.
День 15
Утро
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке природы: пересадка комнатных растений.
Задачи. Показать детям, как сажают растения отростками, пояснить назначение отдельных действий, учить выполнять пересадку.
№ 2. Ручной труд: печем крендельки.
Задачи. Учить детей работать с готовым тестом, изготавливать различные кондитерские изделия. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Доставлять детям радость от совместной деятельности.
№ 3. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
Задачи. Учить детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, объяснять свои действия. Развивать зрительное восприятие, связную речь.
№ 4. Дежурство по занятиям: готовим материалы.
Задачи. Учить детей подбирать материалы к занятиям, в соответствии с его содержанием, организовывать подготовку рабочего места каждого ребенка и уборку после занятия. Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к материалам.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Задачи. Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Учить отображать в игре события общественной жизни; передавать профессиональные действия библиотекаря, методиста библиотеки; формулировать вопросы о книгах, выступая в роли читателей.
№ 6. Игры со строительным материалом «Город мастеров».
Задачи. Учить детей использовать освоенные ими ранее навыки конструирования для выполнения разнообразных построек. Формировать навыки коллективной работы, учить объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.
№ 7. Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины А.А. Пластова «Ужин трактористов».
Задачи. Учить детей понимать содержание картины, выбор средств выразительности, формировать оценочное отношение к произведениям искусства. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, любовь к родной земле.
№ 8. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: рисование «На строительстве нового дома».
Задачи. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образы предметов и явлений действительности; определять положение предметов на листе бумаги. Закреплять приемы рисования акварелью, воспитывать аккуратность.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за птицами: ласточки.
Задачи. Предложить детям рассказать, какие птицы уже прилетели к нам (грачи, скворцы), по результатам наблюдений ответить на вопросы об их жизни весной. Предложить детям рассмотреть гнезда под крышей здания детского сада, предположить, чьи эти гнезда. Рассказать о ласточках, организовать наблюдение за работой по восстановлению прошлогодних гнезд.
№ 2. Дидактическая игра «Угадай, что спрятали».
Задачи. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить объяснять ход рассуждений, формулировать выводы. Развивать связную речь, память.
№ 3. Подвижная игра «Космонавты». Усложнение: игроки должны кружиться парами, взявшись за руки.
Задачи. Совершенствовать умение детей бегать легко и свободно. Поощрять настрой детей на победу.
№ 4. Трудовые поручения: приводим в порядок инвентарь.
Задачи. Учить детей приводить в порядок трудовой инвентарь (счищать мусор, налипшие комья земли, убирать на место). Добиваться качественного выполнения работы.
№ 5. Спортивная игра бадминтон.
Задачи. Учить детей выполнять подачу, перебрасывая волан через натянутую веревку; познакомить детей с правилами игры. Развивать глазомер.
№ 6. Труд в природе: оформление клумбы.
Задачи. Предложить детям рассмотреть почву на клумбе, определить, опираясь на опыт ухода за комнатными растениями, нужно ли ее рыхлить, рассказать, как нужно выполнять эту работу. Учить видеть плоды своего труда.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Экскурсия в парковую зону.
Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о наблюдениях, проводившихся месяц назад; помочь составить коллективный рассказ о том, что изменилось в природе. Предложить детям рассказать пословицы, поговорки, стихотворения о весне. Послушать с детьми птичьи голоса, полюбоваться пробуждением природы.
№ 2. Подвижная игра «Куропатки и охотники».
Задачи. Совершенствовать умение детей принимать правильное исходное положение, выполнять замах в соответствии с необходимой силой и направлением броска, выполнять прицельное метание. Развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять стремление к победе.
№ 3. Спортивная игра бадминтон.
Задачи. Упражнять детей в умении перебрасывать волан через натянутую веревку, продолжать знакомить с правилами игры. Развивать глазомер, умение регулировать силу удара.