№ 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?». № 2. Беседа по ОБЖ на тему «Учимся соблюдать правила дорож­ного движения».




Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи. Уточнить знания детей о временах года; учить описывать явле­ния природы, характерные для зимы, весны, лета, осени.

№ 2. Беседа по ОБЖ на тему «Учимся соблюдать правила дорож­ного движения».

Задачи. Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеход­ного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следо­вать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах.

№ 3. Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Закреплять умение детей образовывать существительные мно­жественного числа в именительном и родительном падежах, согласовы­вать их с другими членами предложения.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Ателье»: сюжет «Дом моды».

Задачи. Формировать умение детей делиться на группы в соответствии с выбранным сюжетом, взаимодействовать с игроками других групп, объе­динять сюжеты. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закрой­щика. Развивать диалогическую речь детей.

№ 5. Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Колыбельная» из балета «Щелкунчик».

Задачи. Познакомить детей с музыкой балета, сюжетом сказки; учить чувствовать и понимать характер музыки, передавать свои впечатления в речи.

№ 6. Ознакомление с художественной литературой: чтение «Кто сшил Видеку рубашку» {словенская сказка в переводе Л. Яхнина).

Задачи. Продолжать знакомить детей со сказками народов мира, фор­мировать умение выделять в тексте различные средства выразительности.

№ 7. Ознакомление с искусством: беседа «Кто такой архитектор?»

Задачи. Познакомить детей с профессией архитектора, рассказать о значении его деятельности, об орудиях труда. Воспитывать интерес и ува­жение к данной профессии.

№ 8. Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Напомнить детям правила использования оборудования спортивного уголка, познакомить с упражнением на равновесие - ходьба с мешочком на голове. Развивать самостоятельность, творчество, стиму­лировать интерес малоактивных детей.

День 15

Утро

Виды деятельности

№ 1. Работа в уголке природы: пересадка комнатных растений.

Задачи. Показать детям, как сажают растения отростками, пояснить на­значение отдельных действий, учить выполнять пересадку.

№ 2. Ручной труд: печем крендельки.

Задачи. Учить детей работать с готовым тестом, изготавливать различ­ные кондитерские изделия. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Доставлять детям ра­дость от совместной деятельности.

№ 3. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Задачи. Учить детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, объяснять свои действия. Развивать зрительное восприятие, связную речь.

№ 4. Дежурство по занятиям: готовим материалы.

Задачи. Учить детей подбирать материалы к занятиям, в соответствии с его содержанием, организовывать подготовку рабочего места каждого ребенка и уборку после занятия. Воспитывать самостоятельность, береж­ное отношение к материалам.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Задачи. Совершенствовать умение детей самостоятельно распреде­лять роли и действовать в соответствии с ними. Учить отображать в игре события общественной жизни; передавать профессиональные действия библиотекаря, методиста библиотеки; формулировать вопросы о книгах, выступая в роли читателей.

№ 6. Игры со строительным материалом «Город мастеров».

Задачи. Учить детей использовать освоенные ими ранее навыки кон­струирования для выполнения разнообразных построек. Формировать на­выки коллективной работы, учить объединять свои постройки в соответ­ствии с общим замыслом.

№ 7. Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины А.А. Пластова «Ужин трактористов».

Задачи. Учить детей понимать содержание картины, выбор средств вы­разительности, формировать оценочное отношение к произведениям ис­кусства. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, любовь к родной земле.

№ 8. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: ри­сование «На строительстве нового дома».

Задачи. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке обра­зы предметов и явлений действительности; определять положение пред­метов на листе бумаги. Закреплять приемы рисования акварелью, воспи­тывать аккуратность.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за птицами: ласточки.

Задачи. Предложить детям рассказать, какие птицы уже прилетели к нам (грачи, скворцы), по результатам наблюдений ответить на вопросы об их жизни весной. Предложить детям рассмотреть гнезда под крышей здания детского сада, предположить, чьи эти гнезда. Рассказать о ласточ­ках, организовать наблюдение за работой по восстановлению прошло­годних гнезд.

№ 2. Дидактическая игра «Угадай, что спрятали».

Задачи. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить объяснять ход рассуждений, формулировать выводы. Развивать связную речь, память.

№ 3. Подвижная игра «Космонавты». Усложнение: игроки долж­ны кружиться парами, взявшись за руки.

Задачи. Совершенствовать умение детей бегать легко и свободно. По­ощрять настрой детей на победу.

№ 4. Трудовые поручения: приводим в порядок инвентарь.

Задачи. Учить детей приводить в порядок трудовой инвентарь (счи­щать мусор, налипшие комья земли, убирать на место). Добиваться каче­ственного выполнения работы.

№ 5. Спортивная игра бадминтон.

Задачи. Учить детей выполнять подачу, перебрасывая волан через на­тянутую веревку; познакомить детей с правилами игры. Развивать глазомер.

№ 6. Труд в природе: оформление клумбы.

Задачи. Предложить детям рассмотреть почву на клумбе, опреде­лить, опираясь на опыт ухода за комнатными растениями, нужно ли ее рыхлить, рассказать, как нужно выполнять эту работу. Учить видеть плоды своего труда.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Экскурсия в парковую зону.

Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о на­блюдениях, проводившихся месяц назад; помочь составить коллективный рассказ о том, что изменилось в природе. Предложить детям рассказать пословицы, поговорки, стихотворения о весне. Послушать с детьми птичьи голоса, полюбоваться пробуждением природы.

№ 2. Подвижная игра «Куропатки и охотники».

Задачи. Совершенствовать умение детей принимать правильное ис­ходное положение, выполнять замах в соответствии с необходимой си­лой и направлением броска, выполнять прицельное метание. Развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять стремление к победе.

№ 3. Спортивная игра бадминтон.

Задачи. Упражнять детей в умении перебрасывать волан через натя­нутую веревку, продолжать знакомить с правилами игры. Развивать глазо­мер, умение регулировать силу удара.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: