Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».
Задачи. Формировать грамматический строй речи, учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.
№ 2. Беседа на тему «Откуда хлеб пришел?»
Задачи. Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о труде хлеборобов, пекарей и других людей, благодаря работе которых на наш стол попадает хлеб. Воспитывать уважение к труду.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Учить детей обыгрывать различные ситуации, в которых моряки проявляют свои лучшие черты: мужество, самоотверженность, готовность прийти на помощь.
№ 4. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в различении звуков «р» и «л» в словах и фразах, в четком и внятном произнесении слов с этими звуками. Учить придумывать задания для товарищей по образцу, подбирая слова с различным положением данных звуков и их сочетанием с другими звуками.
День 19
Утро
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке природы: черенкование комнатных растений.
Задачи. Учить детей различать и называть комнатные растения, их отростки, расширять представления о способах размножения растений. Учить выполнять посадку отростков, поощрять желание самостоятельно вырастить растение.
№ 2. Дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков».
Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о правилах движения транспорта и пешеходов по улицам города, о дорожных знаках, систематизировать представления детей по данной теме. Развивать внимание, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять.
|
№ 3. Дежурство в уголке природы.
Задачи. Учить детей выполнять комплексный уход за растениями, самостоятельно выбирать необходимые действия (мыть поддоны, убирать сухие листья, поливать растения, проводить осмотр на предмет выявления паразитов и т.д.). Воспитывать самостоятельность, ответственность, развивать интерес к выращиванию растений.
№ 4. Проектная деятельность: проект «Зеленый патруль».
Задачи. Учить детей представлять собранные ими материалы, создавать при помощи педагогов и родителей фотоальбомы, стенды, папки-презентации, киножурналы. Формировать умение выбирать необходимый материал, оказывать посильную помощь в его оформлении.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Наливное яблочко - золотое блюдечко».
Задачи. Учить детей выделять характерные черты сказок, отличающие их от других жанров; определять зачин, основную часть сказки. Формировать умение выражать свое отношение к характерам и поступкам героев.
№ 6. Подвижная игра «Третий лишний»
Задачи. Учить детей правилам игры, исполнять роль водящего- ловишки, рассказывать о том, как ему нужно действовать, чтобы поймать игрока; развивать быстроту реакции; формировать умение ориентироваться на действия товарищей.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за погодой.
Задачи. Предложить детям рассказать о состоянии погоды, охарактеризовать ее основные компоненты (облачность, сила и направление ветра, осадки, температура воздуха). Помочь составить коллективный рассказ о том, что хорошо делать в такую погоду.
|
№ 2. Подвижная игра «К дереву беги!»
Задачи. Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада, находить нужное дерево. Формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции, распределять внимание.
№ 3. Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Совершенствовать технику выполнения детьми основных действий при движении на самокате; учить выполнять повороты, правильно тормозить и останавливаться по сигналу воспитателя.
№ 4. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус», «Почта», «Строители».
Задачи. Учить детей самостоятельно обустраивать игровое пространство, пользоваться предметами-заместителями, распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
№ 5. Труд в природе: подметание участка.
Задачи. Учить детей подметать участок метлой, собирать мусор в небольшие кучки, выносить мусор с участка. Учить детей работать старательно, аккуратно; доводить начатое дело до конца; беречь материалы и предметы труда, убирать их на место после работы.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за транспортом.
Задачи. Активизировать в речи детей названия транспортных средств; учить грамматически точно составлять предложения, формулируя вопросы и ответы по данной теме.
№ 2. Подвижная игра «Вороны и собачки».
Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, своевременно реагировать на сигнал, самостоятельно выбирать водящего, ведущего, судью.
№ 3. Спортивные упражнения: катание, на самокате.
Задачи. Совершенствовать технику передвижения на самокате и технику торможения; учить ускорять и замедлять темп езды. Развивать мышцы ног, уверенность в себе.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Задачи. Предложить детям обыграть сюжеты о том, как создаются книги, взять на себя роли наборщиков, корректоров, художников-иллюстраторов. Помочь детям общими усилиями создать книжку-малышку (по заданному образцу или самостоятельно) для младших детей по одной из освоенных ребятами тем («Домашние животные», «Растения уголка природы» и др.).