Виды деятельности
№ 1. Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Аленушка».
Задачи. Расширять представления детей о творчестве В.М. Васнецова. Учить выделять в произведении главное, давать характеристику образа Аленушки (грустная, печальная, скорбная); понимать роль пейзажа в передаче состояния героя. Развивать наблюдательность, эмпатию, формировать эстетическое видение природы.
№ 2. Дидактическая игра «Магазин без продавца».
Задачи. Учить детей соотносить форму предметов с геометрическими, фигурами, находить в окружении предметы определенной формы.
№ 3. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Парикмахерская».
Задачи. Учить детей выполнять различные роли в соответствии с развитием сюжета; формировать умение сообща планировать действия. Развивать воображение, речь.
№ 4. Игра с пением русской народной песни «Заря».
Задачи. Развивать танцевальное творчество детей, учить проявлять оригинальность и самостоятельность.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: чешская сказка «Златовласка».
Задачи. Учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета. Формировать умение пересказывать отрывки из произведения от имени различных персонажей.
День 7
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство в уголке природы.
Задачи. Учить детей выбирать растения, в вазонах которых нужно рыхлить почву; учить правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться.
№ 2. Работа в уголке природы: наблюдение за набуханием почек.
Задачи. Предложить детям собрать на участке и по дороге в детский сад ветви разных деревьев, поставить их в воду, организовать наблюдение, отмечать на ветках каких деревьев почки раскроются раньше. Организовать проведение эксперимента: поставить ветви на подоконник и между рамами, определить, где быстрее появятся листья.
№ 3. Настольно-печатная игра «Домино».
Задачи. Закреплять знания детей о средствах передвижения, учить называть наземный, водный, воздушный транспорт, классифицировать транспортные средства по разным основаниям.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: чтение рассказа Е. Калинской «Разве так играют?»; дидактическая игра «Кто это делает?»
Задачи. Учить детей создавать творческие группы для подготовки и -проведения игры, выстраивать сюжет, тактику поведения в роли, использовать атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: чтение и пересказ сказки К. Паустовского «Дремучий медведь», рассказывание сказки «Мужик и медведь»; придумывание сказок по мотивам богородских игрушек.
Задачи. Формировать у детей представления о добре и зле, эстетическое отношение к окружающему миру. Формировать навыки творческого рассказывания, развивать связную речь.
№ 6. Проектная деятельность: проект «Животные Орловского полесья».
Задачи. Стимулировать желание детей больше узнать о животном мире родного края. Учить находить пути, решения проблем, намечать ориентиры и составлять план действия. Обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за появлением первых всходов травы.
Задачи. Предложить детям осмотреть участок, установить, где появляются первые всходы зелени. Подводить детей к выводу о связи явлений природы.
№ 2. Подвижная игра «Трамвай».
Задачи. Учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия с действиями других играющих. Развитие регулятивных функций речи, способности кдецентрации.
№ 3. Спортивная игра городки.
Задачи. Учить детей строить фигуры самостоятельно по образцу и по представлению. Учить бросать биты сбоку, занимать правильное исходное положение. Развивать интерес к игре, крупную моторику рук.
№ 4. Трудовые поручения: уборка на участке.
Задачи. Учить детей рационально выполнять работу по сбору веток после обрезки кустарников и деревьев. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру трудовой деятельности.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие».
Задачи. Обогащать знания детей о космосе и космонавтах, учить использовать свои знания в игре, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за работой дворника.
Задачи. Предложить детям рассказать, что и зачем делает дворник, оказать ему посильную помощь, организовать совместную работу детей. Воспитывать уважение к труду взрослых, учить понимать значимость работы дворника, выражать ему благодарность.
№ 2. Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать способность концентрировать внимание, правильно выполнять основные движения при беге.
№ 3. Спортивная игра городки: соревнование «Строим фигуры».
Задачи. Упражнять детей в умении строить фигуры на скорость, учить выполнять согласованные действия в команде. Развивать интерес к игре, дружеские взаимоотношения между детьми.
№ 4. Нерегламентированная двигательная деятельность.
Задачи. Способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявлять уровень сформированности умения детей самостоятельно организовывать подвижные игры.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Кто я?»
Задачи. Учить детей описывать человека, его внешность, одежду, черты лица, характер. Развивать связную речь, способность к децентрации.
№ 2. Беседа на тему «Как любовь близких помогает расти малышам».
Задачи. Помочь детям осмыслить значение любви для жизни семьи, каждого из ее членов; учить различать такие качества как любовь, уважение, дружба.
№ 3. Индивидуальная работа по ФЭМП.
Задачи. Закреплять знания детей о количественном составе числа, учить использовать освоенные навыки в игре, повседневной жизни.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строители»: дидактическая игра «Что нужно строителю»; чтение рассказа С. Баруздина «Здесь будет город».
Задачи. Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения игры, выстраивать сюжет, поведение в роли, передавать особенности профессиональной деятельности.
№ 5. Работа в уголке музыкального воспитания: учимся самостоятельно находить песенные интонации различного характера на заданный текст: упражнение «Жил у нашей бабушки черный баран» (русская народная шуточная песня в обработке В. Агафонникова).
Задачи. Познакомить детей с песней, упражнять в чистоте интонирования.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Р. Сефа «Совершенно непонятно».
Задачи. Познакомить детей со стихотворением, учить слушать внимательно, осмысливать содержание, отвечать на вопросы по тексту.
№ 7. Артикуляционная гимнастика «Ступеньки».
Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению мышц языка, учить удерживать язык в верхнем положении (прижатым к небу).
День 8
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по столовой.
Задачи. Отследить, насколько самостоятельно, организовано, согласовано работают дежурные, умеют ли договариваться о распределении работы. Формировать ответственность за порученное дело, инициативность, самостоятельность.
№ 2. Работа в уголке природы: рассматривание отростков комнатных растений.
Задачи. Предложить детям рассмотреть поставленные ими в воду веточки растений, выяснить, какие изменения с ними произошли, рассказать о своих наблюдениях. Вызывать интерес к жизни растений, формировать простейшие навыки организации наблюдений.
№ 3. Народная подвижная игра «Колпачок и палочка».
Задачи. Формировать умение играть вместе, подчиняться правилам игры. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированное™ движений рук и ног детей во время бега, воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Задачи. Учить детей обыгрывать различные ситуации, выступая попеременно в роли взрослых и детей; организовывать в игре трудовую, творческую, познавательную деятельность товарищей. Закреплять умение детей распределять роли, поступать в соответствии с правилами игры и общим игровым замыслом.
№ 5. Игра с пением русской народной песни «Дед Сысой».
Задачи. Учить детей инсценировать хоровод, используя средства выразительности, соответствующие содержанию произведения и жанровым особенностям хоровода.
№ 6. Игры со строительным материалом: «Выставка машин».
Задачи. Учить детей анализировать образцы построек, выделять основные части машины, их пространственное расположение, дополнительные детали; планировать последовательность создания конструкции, строить несколько видов грузовых машин на основе одной конструкции.
№ 7. Воспитание культуры поведения: вежливый разговор по телефону.
Задачи. Учить детей выбирать правильные модели поведения в ходе разговора по телефону с различными людьми; способствовать освоению детьми соответствующих речевых конструкций. Обогащать словарь, опыт общения.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: изменение температуры воздуха.
Задачи. Предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало теплее, чем в марте. Обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить температуру воздуха при помощи термометра, потрогать предметы, расположенные на солнце), помочь детям сделать выводы.
№ 2. Игровая деятельность по интересам детей.
Задачи. Выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров; определить степень соответствия действий детей правилам игры, оценить способность строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
№ 3. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Предложить детям вспомнить знакомые им правила игры, формировать умение действовать с мячом, совершенствовать навыки ведения мяча, учить реагировать на сигнал быстро.
№ 4. Коллективный труд в природе: уборка на участке детей младшего возраста.
Задачи. Учить детей определять, что необходимо сделать для наведения порядка, подбирать инвентарь, выбирать наиболее рациональные способы работы. Поощрять желание малышей участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к трудовому инвентарю.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за пауком.
Задачи. Предложить детям рассмотреть паука, рассказать о строении его тела. Обратить их внимание на особенности внешнего вида паука, предложить найти черты сходства и признаки отличия пауков и представителей насекомых (жуков).
№ 2. Подвижная игра «Жмурки».
Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений в игре. Развивать внимание, тактильные возможности, слуховое восприятие, умение анализировать информацию.
№ 3. Спортивная игра городки: соревнование «Придумай фигуру».
Задачи. Учить детей придумывать фигуры, воплощать задуманное, строить фигуры, пригодные для игры. Учить договариваться и распределять роли в команде. Развивать интерес к игре.