Виды деятельности
№ 1. Беседа с детьми на тему: «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек».
Задачи. Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.
№ 2. Ознакомление с искусством: рассматривание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору».
Задачи. Учить детей воспринимать содержание картины, понимать красоту природы.
№ 3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Задачи. Уточнить представления детей об овощах, закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, качество, форму.
№ 4. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Кто больше назовет?»
Задачи. Закреплять знания о квадрате и прямоугольнике (наличие углов, сторон, их количество, соотношение по размеру), формировать представления о том, что квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками, упражнять в узнавании и назывании четырехугольников, учить сравнивать их между собой.
№ 5. Подвижная игра «Встречные перебежки».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выбирать водящего с помощью считалки, выполнять игровые действия; соблюдая правила безопасности. Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Воспитывать чувство товарищества.
№ 6. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»: дидактическая игра «Не играй с огнем».
Задачи. Учить усложнять игру путем увеличения числа играющих, объединения нескольких сюжетных линий.
№ 7. Игра е пением «Отгадай-sa» (латвийская народная мелодии).
Задачи. Учить детей импровизировать, передавать движения разных персонажей с использованием различных средств выразительности.
№ 8. Ознакомление с художественной литературой: рассказ Н. Носова «Живая шляпа».
Задачи. Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержанию, вызывать желание послушать другие его произведения.
День 4
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство в уголке природы.
Задачи. Учить детей выполнять обязанности дежурных в соответствии с сезонными особенностями состояния растений (напомнить детям, что в зимнее время растения отдыхают, поэтому их надо поливать реже), учить применять в работе свои знания о растениях.
№ 2. Дежурство по занятиям.
Задачи. Учить детей раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, организовывать работу остальных детей, уборку после занятия. Воспитывать ответственность за порученное дело, успех коллективной работы.
№ 3. Подвижная игра «Дети и петух». Усложнение: игрокам нужно сохранять равновесие, стоя на одной ноге, держа руки на поясе.
Задачи. Учить детей выполнять прыжки, чередуя скрещивание и разведение ног. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног.
№ 4. Беседа на тему «Идет зима, аукает».
Задачи. С помощью произведений русских поэтов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе и русской зиме. Уточнить знания детей о зимних явлениях природы, учить рассказывать о явлениях, описанных в стихотворениях.
№ 5. Дидактическая игра «Составь цифру».
Задачи. Закреплять знания детей о количественном составе числа, умение составлять число из двух меньших. Развивать связную речь.
№ 6. Игра с пением русской народной песни «Узнай нас, дедушка».
Задачи. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения.
№ 7. Ознакомление с искусством: беседа на тему «Знакомьтесь: русская матрешка».
Задачи. Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, напомнить историю создания русской матрешки. Предложить рассмотреть узор, выяснить, чем отличаются матрешки друг от друга.
Прогулка
Виды деятельности:
№ 1. Наблюдение «Свойства снежинки».
Задачи. Предложить детям поймать снежинку на лист черной бумаги, рассмотреть, попытаться зарисовать ее форму. Предложить поймать снежинку на варежку, а затем на ладошку, высказать предположение о том, где быстрее растает снежинка, выяснить, кто оказался прав.
№ 2. Дидактическая игра «Преврати цифру в смешную фигурку».
Задачи. Закреплять в сознании детей образ письменного изображения цифр, развивать фантазию, творческие способности.
№ 3. Труд в природе: утепление стволов, корней деревьев и кустарников снегом.
Задачи. Расширять представления детей об уходе за растениями, воспитывать готовность участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми.
№ 4. Подвижная игра «Встречные перебежки».
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить перемещаться командами на встречу друг другу, избегать столкновений. Развивать скорость, внимание, ловкость. Повышать двигательную активность детей.
№ 5. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Учить детей правильно выполнять элементы упражнения. Развивать координацию движений, чувство равновесия, воспитывать упорство, целеустремленность.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Задачи. Учить детей организовывать совместные действия входе игры, воспитывать уважительное отношение друг к другу и взрослым. Учить, выступая в роли помощника воспитателя, организовывать хозяйственно-бытовой труд, выполнение поручений.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за птицами: синицы.
Задачи. Предложить детям рассмотреть оперение птицы, прослушать загадки про синиц, соотнести образные выражения в описании птицы (черная шапочка, желтый жилет) с внешним видом синицы. Рассказать детям об особенностях поведения синиц в зимний период.
№ 2. Подвижная игра «Космонавты».
Задачи. Упражнять детей в выполнении игровых действий, совершенствовать умение подлезать под веревку разными способами. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
№ 3. Спортивные упражнения: катание на санках.
Задачи. Учить детей выполнять спуск с горы с одновременным доставанием рукой подвешенного предмета, учить выполнять торможение. Развивать уверенность, самостоятельность, поощрять упорство в достижении цели.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Учить детей обсуждать замысел игры и выполнять игровые действия в соответствии с ним.