Виды деятельности
№ 1. Игры с крупным строительным материалом: постройка дома для гостей с другой планеты
Задачи. Учить детей преобразовывать различные конструкции домов путем использования деталей в различных сочетаниях. Развивать фантазию, воображение.
№ 2. Дидактическая игра «Какой цифры не стало?»
Задачи. Закреплять знания детей о последовательности чисел, закреплять понимание соотношений между числами натурального ряда.
№ 3. Подвижная игра «Хищник в море». Усложнение: игроки должны выполнять прыжок, стоя к препятствию правым или левым боком.
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение рассказа Т.В. Потаповой «Капитан»; Дидактическая игра «Поточу, что...»; просмотр мультфильма «Приключения капитана Врунгеля».
Задачи. Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения игры, выстраивать задуманный сюжет, соблюдать ролевое поведение, использовать атрибуты, костюмы, сделанные своими руками.
№ 5. Игра с пением «Вырос клевер» (слова Ю. Лингиса, музыка Ю. Швядаса).
Задачи. Учить детей выполнять перестроения в два концентрических круга, «тройками», «звездочками», инсценировать содержание хоровода. Обогащать двигательный опыт.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: чтение с продолжением А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».
Задачи. Учить детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации, учить сопоставлять придуманный вариант с событиями сказки. Развивать творческое воображение, учить видеть художественные достоинства произведения.
|
№ 7. Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи. Упражнять детей в различии звуков «з» и «ж», в придумывании слов с этими звуками, определении позиции звука в слове.
День 10.
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Садовник и цветы».
Задачи. Закрепить знания детей о садовых цветах: название, внешний вид, активизировать и обогатить словарь детей по данной теме.
№ 2. Дежурство в уголке природы: кормим питомцев.
Задачи. Поддерживать интерес детей к обитателям уголка природы, учить взаимодействовать с ними. Обсудить важность соблюдения режима для питомцев аквариума, учить кормить рыбок в одно и то же время.
№ 3. Дежурство по занятиям.
Задачи. Учить детей выполнять работу дежурного, стимулировать повышение самостоятельности. Воспитывать ответственность за порученное дело, поощрять стремление выполнять работу аккуратно.
№ 4. Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Растительность тайги».
Задачи. Предложить детям рассмотреть растения, назвать знакомые виды, найти растения, которые не встречаются в наших краях. Рассказать детям о растительном мире тайги.
№ 5. Беседа на тему «Наш земляк - великий писатель И. Тургенев»
Задачи. Познакомить детей с историей жизни И.С. Тургенева, рассказать о том, как он писал свои произведения, вдохновленный природой родного края.
№ 6. Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Шоферы», «Автобус».
|
Задачи. Учить детей объединять различные игровые сюжеты, выполнять несколько сопряженных ролей (папа - шофер, дедушка - строитель, мама - воспитатель), отражать в игре взаимоотношения людей, действия с предметами.
№ 7. Подвижная игра «Летает - не летает».
Задачи. Учить детей понимать игровую задачу, рассказывать о том, как нужно действовать участникам, приводить примеры правильных и неправильных действий. Развивать способность концентрировать внимание, действовать в соответствии с игровой задачей.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: строение снежинок.
Задачи.Предложить детям рассмотреть снежинки при помощи лупы, попытаться увидеть кристаллы, из которых они состоят (кристаллы образуются высоко в небе из водяного пара). Рассказать о том, что снежинки очень разнообразны, их величина и форма зависят от влажности и температуры воздуха.
№ 2. Дидактическая игра «Похож - не похож».
Задачи. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Задачи. Учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, использовать атрибуты. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
№ 4. Труд в природе: расчистка снега на участке детей младшего возраста.
Задачи. Поощрять инициативу, желание детей заботиться о младших. Помочь ребятам организовать работу, привлечь к ней малышей.
№ 5. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Упражнять детей в скольжении с выполнением движений руками (вверх, за спиной, в стороны). Совершенствовать выполнение основных видов движений, способствовать закаливанию детского организма.
|
№ 6. Подвижные игры: латвийская народная игра «Волк и коза».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выбирать водящих с помощью считалок. Упражнять детей в умении ходить и бегать правым и левым боком приставным шагом, взявшись за руки, по кругу. Способствовать формированию правильной осанки во время бега и ходьбы.
Вечер Прогулка
Виды деятельности
№ 1, Наблюдение: ветер в январе.
Задачи. Познакомить детей с таким явлением природы, как метель. Рассказать о том, почему возникает метель, какие природные явления, характерные для второй половины зимы, становятся причиной возникновения метелей. Обсудить правила безопасного поведения в метель.
№ 2. Спортивные упражнения: катание на санках.
Задачи. Упражнять детей в спуске с горы, учить менять направление движения, тормозить, доставать предмет (флажок), стоящий на пути следования. Помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила безопасности катания.
№ 3. Игра-эстафета «Передай палочку».
Задачи. Упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат.