Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «Право на труд».
Задачи. Рассказать детям о том, что каждый человек имеет право на труд. Развивать речь, ответственность, любознательность, воспитывать уважение к людям различных профессий.
№ 2. Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины И.В. Нестерова «Портрет скульптора В.И. Мухиной».
Задачи. Учить детей понимать и настроение, передаваемое произведением, выделять его основную идею и средства ее выражения. Воспитывать уважение к людям труда. Формировать эстетические чувства при восприятии произведений искусства.
№ 3. Дидактическая игра «Найди свою цифру».
Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; учить рассказывать о своих действиях.
№ 4. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: рисование на тему «Человек», рассматривание репродукций картин И.Е. Репина «Стрекоза», K. Копытцевой «Сашенька», В.А. Серова «Мика Морозов».
Задачи. Учить детей выделять средства передачи различных движений человека, его настроения; обратить внимание детей на положение туловища, головы, рук, ног. Учить детей рисовать человека в движении.
№ 5. Подвижная игра «Затейники».
Задачи. Учить детей сохранять равновесие после кружения. Поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Задачи. Учить детей играть вместе, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
№ 7. Игра с пением «Раз, два, три» (русская народная мелодия).
Задачи. Учить детей проявлять самостоятельность и оригинальность в творчестве.
№ 8. Ознакомление с художественной литературой: быль Л. Толстого «Косточка».
Задачи. Уточнить', какое произведение называют былью; формировать умение понимать характеры и поступки героев. Рассмотреть ситуацию, в которую попал герой произведения, предложить детям рассказать, к чему привел обман, как нужно было поступить.
День 5
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по столовой.
Задачи. Формировать у детей самостоятельность в самообслуживании, оказывать помощь сверстникам, младшим детям. Учить дежурных организовывать уборку столов.
№ 2. Формирование культурно-гигиенических навыков: вид деятельности «Зубная щетка в гостях у Тюбика».
Задачи. Учить детей следить за гигиеной полости рта, закреплять навыки чистки зубов, вырабатывать автоматизм. Учить мыть и сушить щетку.
№ 3. Подвижная игра t «Дети и петух».
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал. Усложнение: упражнять детей в умении ходить перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием колен, бегать мелким и широким шагом. Воспитывать уверенность в себе. Развивать интерес к народным играм.
№ 4. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей поучаствовать в ней, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.
№ 5. Беседа на тему «Осторожно спички».
Задачи. Объяснить детям предназначение спичек в доме, рассказать о правилах пожарной безопасности.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Ателье».
Задачи. Учить детей распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий.
№ 7. Проектная деятельность: проект «История улицы, на которой я живу».
Задачи. Стимулировать интерес детей к истории родного города, своей улицы. Предложить вместе с родителями найти старые фотографии, изображения местности, где расположены дома детей. Развивать познавательные способности, коммуникативную компетентность детей.
№ 8. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
Задачи. Тренировать артикуляционный аппарат детей, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за синицами.
Задачи. Предложить составить рассказ-описание по результатам наблюдения за птицами. Рассказать о пользе, приносимой этими птицами. Предложить ребятам покормить синиц, подумать, какие слова благодарности могли бы сказать птицы детям.
№ 2. Дидактическая игра «Съедобно-несъедобно».
Задачи. Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление.
№ 3. Игры со снегом: лепка снеговика.
Задачи. Создание игровой мотивации, пробуждение интереса к коллективной работе.
№ 4. Подвижная игра «Затейники».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, развивать смекалку, воображение.
№ 5. Трудовые поручения: кормление птиц.
Задачи. Поощрять желание детей заботиться о зимующих птицах, учить использовать знания о том, чем питаются птицы, об их повадках.
№ 6. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Упражнять детей в выполнении широкого скользящего шага под звуки бубна, тренировать в выполнении поворотов переступанием. Развивать выносилось, закалять детей с помощью природных факторов.
№ 7. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: чтение рассказа Ю. Яковлева «Больной». Изготовление атрибутов для игры. Рассматривание иллюстраций по теме «В поликлинике».
Задачи. Обогащать игровые замыслы и умения детей, поддерживать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Вечер Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за работой дворника.
Задачи. Предложить детям помочь дворнику. Воспитывать уважение к
труду.
№ 2. Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи. Учить детей выполнять бросок мяча по воротам, вести мяч, обходя препятствия, продвигая мяч короткими толчками. Способствовать закаливанию организма.
№ 3. Подвижная игра «Мяч водящему».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.
№ 4. Труд в природе: расчистка дорожки.
Задачи. Учить детей правильно пользоваться лопатами, вениками, доводить начатое дело до конца.