Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Учимся составлять натюрморт».
Задачи. Упражнять детей в составлении композиции из разных предметов; учить понимать учебную и игровую задачи; оценивать соответствие своей работы понятию «натюрморт» и ее эстетические качества.
№ 2. Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Чей?»
Задачи. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, познакомить с правилами словообразования, учить выбирать правильные по звучанию варианты.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Магазин игрушек».
Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить обыгрывать различные ситуации («ребенок капризничает, просит купить игрушку», «мама про-! сит продавца подробно рассказать о игрушке, ее качествах»); исполнять роли родителей, детей, бабушки, дедушки, продавца.
№ 4. Слушание музыкальных произведений: Д. Шостакович «Колыбельная».
Задачи. Учить детей выделять части произведения, отдельные музыкальные фразы, характеризовать динамику музыкального произведения. Обогащать словарь детей соответствующими терминами.
№ 5. Работа в уголке музыкального воспитания: русская народная мелодия «Василек».
Задачи. Совершенствовать исполнительские умения детей на металлофоне. Развивать ладовое чувство, активизировать музыкально-слуховые представления.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: рассказывание русской народной сказки «Никита-Кожемяка».
Задачи. Формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования. Развивать внимание, воображение.
|
№ 7. Работа в уголке сенсорного воспитания
Задачи. Систематизировать знания детей о разнообразных свойствах воды, стимулировать включение разных органов чувств. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
День 7
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по подготовке к занятиям.
Задачи. Формировать умение детей организовывать дежурство, стремление к самообслуживанию. Воспитание ответственности, развитие коммуникативных и регулятивных функций речи.
№ 2. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворений, посвященных зиме.
Задачи, Работать над повышением выразительности речи детей. Развивать память, артистические способности.
№ 3. Подвижная игра «Жмурки».
Задачи. Развитие внимания, мышления, умение на ощупь узнавать друг друга.
№ 4. Дидактическая игра «Угадай, что спрятано».
Задачи. Учить детей представлять предметы по их словесному описанию, составлять описание разных предметов по плану. Развивать вербальное и невербальное воображение.
№ 5. Игра с пением песни С. Картушиной «Погода».
Задачи. Учить детей самостоятельно придумывать движения, инсценирующие содержание песен, использовать свой двигательный опыт.
№ 6. Игры со строительным материалом; «Детская площадка».
Задачи. Учить детей самостоятельно находить конструктивное решение постройки в зависимости от ее назначения, планировать этапы постройки, работать коллективно.
№ 7. Настольная игра «Мышиная крепость».
Задачи. Учить детей действовать согласно правилам игры, воспитывать чувство товарищества, коллективизма.
|
№ 8. Ознакомление с искусством: рассматривание картины В.М. Васнецова «Аленушка».
Задачи. Воспитывать у детей художественный вкус, умение понимать содержание картины, средства выразительности, используемые художником.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Труд в природе.
Задачи. Поддерживать стремление детей приносить пользу; учить выбирать фронт самостоятельной работы; решать наиболее важные и срочные дела.
№ 2. Наблюдение: ель и сосна зимой.
Задачи. Учить детей различать ель и сосну, предложить составить сравнительный рассказ от имени каждого дерева. Развивать вербальное воображение, связную речь.
№ 3. Игра-соревнование «Море волнуется».
Задачи. Формировать у детей умение выполнять движения в соответствии с командой, обогащать двигательный опыт детей. Развивать пластичность, внимание, интерес к игре.
№ 4. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Учить детей транспортировать лыжи, соблюдая правила безопасности, тренировать в ходьбе на лыжах широким скользящим шагом, обходить препятствия, выполнять повороты вокруг себя.
№ 5. Подвижная игра «Мяч водящему». Усложнение: игроки должны перебрасывать и передавать мяч друг другу из различных исходных положений.
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Разведчики».
Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли для игры, воспитывать культуру общения друг с другом.
|
№ 7. Труд в природе.
Задачи. Предложить детям рассказать, какие опасности связаны с передвижением по скользким дорожкам, как сделать движение безопасным. Организовать посыпание дорожек песком, учить выполнять соответствующие трудовые операции.
Вечер Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: растительный мир зимой.
Задачи. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе. Предложить детям рассмотреть деревья и кустарники, учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой (голые ветки, хрупкие от мороза, черные стволы).
№ 2. Подвижная игра «Забрось в цель».
Задачи. Развивать меткость, глазомер, формировать умение ориентироваться в пространстве.
№ 3. Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи. Учить детей вести мяч, обходя препятствия, продвигать мяч короткими толчками. Способствовать закаливанию организма, развивать ловкость, выносливость.
№ 4. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, воспитывать самостоятельность, развивать творчество.