№ 1. Дидактическая игра «Выполни движение».




Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Выполни движение».

Задачи. Учить детей понимать учебную задачу, закреплять у детей уме­ние устанавливать соответствие между количеством выполняемых дей­ствий и цифрой.

№ 2. Игры с крупным строительным материалом: строим дворец для сказочных героев.

Задачи. Учить детей строить дом, преобразовывать его в теремок, дво­рец,. сооружать постройки соответствующие величине игрушки.

№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Мага­зин»: рисование на тему «Экскурсия в магазин»; чтение рассказа И. Токмаковой «Пряничные человечки».

Задачи. Учить усложнять игру путем увеличения числа участников, объе­динения нескольких сюжетных линий, согласования и прогнозирования ро­левых действий в соответствии с сюжетом игры.

№ 4. Слушание музыкальных произведений: Д. Шостакович «Ко­лыбельная».

Задачи. Учить детей отличать жанр колыбельной в инструментальной и вокальной музыке, выделять свойственные ей средства выразительности.

№ 5. Работа в уголке музыкального воспитания: учимся приду­мывать мелодию на заданный текст («Василек», русская народная

мелодия).

Задачи. Познакомить детей с песней, учить интонировать чисто, пока­зывать высоту звуков движением руки.

№ 6. Ознакомление с художественной литературой: английская народная песенка «Котята» в переводе С. Маршака.

Задачи. Продолжать знакомить детей с разнообразием жанров поэзии. Побеседовать о прочитанном, обсудить, почему возникла ссора, как мож­но было ее избежать. Предложить детям привести аналогичные примеры из личного опыта.

№ 7. Звуковая культура речи: упражнение «Запомни, повтори».

Задачи. Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов. Развивать слуховое внимание и память.

День 6

Утро

Виды деятельности

№ 1. Дежурство в уголке природы.

Задачи. Учить детей заботиться об обитателях «зеленого уголка», вы­бирать способы опрыскивания и очистки растений в соответствии с их строением. Учить сочетать трудовую деятельность в уголке природы с на­блюдением за ростом и развитием растений.

№ 2. Самообслуживание: игровая ситуация «Мы - помощники»

Задачи. Учить детей помогать малышам в овладении правилами само­обслуживания, формировать у них умение следить за чистотой своей одеж­ды, обращаться за помощью к старшим.

№ 3. Подвижная игра «Каравай».

Задачи. Упражнять детей в согласовании действий со словом, повы­шать двигательную активность. Активизировать словарь, развивать способ­ность концентрировать внимание.

№ 4. Хозяйственно-бытовой труд: помогаем малышам.

Задачи. Учить детей помогать малышам в уборке их групповой комна­ты. Организовать совместную работу старших детей и малышей, обучение младших старшими, формирование базовых хозяйственно-бытовых уме­ний. Воспитывать гордость за хорошие результаты.

№ 5. Беседа «Всех скороговорок не выговорить».

Задачи. Продолжать знакомить детей с видами устного народного твор­чества: пословицы, скороговорки и поговорки; обратить внимание на спо­собность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами за­меченное. Воспитывать интерес к творчеству русского народа.

№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. Формировать умение использовать предметы-заместители.

№ 7. Песенное творчество: «Наш котенок» (слова К. Терзян, музы­ка Г. Читчи).

Задачи. Учить детей импровизировать, придумывать окончание музы­кальной фразы, начатой педагогом. Активизировать музыкально-слуховые представления, развивать ладовое чувство.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за работой дворника.

Задачи. Предложить детям прокомментировать работу дворника, от­метить что, как и зачем он делает, предложить поблагодарить дворника от имени различных людей и даже от имени растений. Организовать оказа­ние посильной помощи дворнику.

№ 2. Дидактическая игра «Нарисуй столько же».

Задачи, Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой, учить использовать понятия «столько же», «равное количество».

№ 3. Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные, интересные формы проведения досуга, проявлять по­знавательную и двигательную активность. Повышать сплоченность детско­го коллектива, развивать фантазию и творчество.

№ 4. Подвижная игра «Куропатки и охотники». Усложнение: игро­ки должны выполнять бросать в движущуюся цель левой рукой.

Задачи. Учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах, рассчитывать траекторию полета мяча. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.

№ 5. Труд в природе: постройка сказочной избушки из снега.

Задачи. Учить детей возводить сложные постройки из снега с исполь­зованием соответствующего инвентаря. Развивать творческие способнос­ти, поощрять инициативу. Учить получать удовольствие от процесса и ре­зультатов труда.

№ 6. Спортивные упражнения; скольжение по ледяным дорож­кам.

Задачи. Учить детей скользить по ледяной дорожке, сохранять равно­весие. Развивать ловкость, координацию движений, укреплять защитные силы организма.

№ 7. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Вызов скорой помощи».

Задачи. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, учить детей играть дружно, подбирать атрибуты для игры.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за погодой.

Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду и ответить: «Все­гда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли во время отте­пели пасмурно?» Выслушать ответы детей, предположения о том, как можно проверить, кто из ребят прав. (Нужно посмотреть в календарь погоды и проанализировать записи).

№ 2. Спортивные упражнения: катание на санках.

Задачи. Учить детей выполнять спуск с горы с доставанием рукой под­вешенного предмета, выполнять торможение. Развивать уверенность в себе, самостоятельность, поощрять упорство в достижении цели.

№ 3. Подвижная игра «Разведчики».

Задачи. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения, используя предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др.

№ 4. Дидактическая игра «Кто я?»

Задачи. Учить детей описывать внешний вид товарищей, их одежду, составлять загадки-описания. Развивать способность к децентрации, вни­мания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: