Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Выполни движение».
Задачи. Учить детей понимать учебную задачу, закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством выполняемых действий и цифрой.
№ 2. Игры с крупным строительным материалом: строим дворец для сказочных героев.
Задачи. Учить детей строить дом, преобразовывать его в теремок, дворец,. сооружать постройки соответствующие величине игрушки.
№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: рисование на тему «Экскурсия в магазин»; чтение рассказа И. Токмаковой «Пряничные человечки».
Задачи. Учить усложнять игру путем увеличения числа участников, объединения нескольких сюжетных линий, согласования и прогнозирования ролевых действий в соответствии с сюжетом игры.
№ 4. Слушание музыкальных произведений: Д. Шостакович «Колыбельная».
Задачи. Учить детей отличать жанр колыбельной в инструментальной и вокальной музыке, выделять свойственные ей средства выразительности.
№ 5. Работа в уголке музыкального воспитания: учимся придумывать мелодию на заданный текст («Василек», русская народная
мелодия).
Задачи. Познакомить детей с песней, учить интонировать чисто, показывать высоту звуков движением руки.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: английская народная песенка «Котята» в переводе С. Маршака.
Задачи. Продолжать знакомить детей с разнообразием жанров поэзии. Побеседовать о прочитанном, обсудить, почему возникла ссора, как можно было ее избежать. Предложить детям привести аналогичные примеры из личного опыта.
№ 7. Звуковая культура речи: упражнение «Запомни, повтори».
Задачи. Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов. Развивать слуховое внимание и память.
День 6
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство в уголке природы.
Задачи. Учить детей заботиться об обитателях «зеленого уголка», выбирать способы опрыскивания и очистки растений в соответствии с их строением. Учить сочетать трудовую деятельность в уголке природы с наблюдением за ростом и развитием растений.
№ 2. Самообслуживание: игровая ситуация «Мы - помощники»
Задачи. Учить детей помогать малышам в овладении правилами самообслуживания, формировать у них умение следить за чистотой своей одежды, обращаться за помощью к старшим.
№ 3. Подвижная игра «Каравай».
Задачи. Упражнять детей в согласовании действий со словом, повышать двигательную активность. Активизировать словарь, развивать способность концентрировать внимание.
№ 4. Хозяйственно-бытовой труд: помогаем малышам.
Задачи. Учить детей помогать малышам в уборке их групповой комнаты. Организовать совместную работу старших детей и малышей, обучение младших старшими, формирование базовых хозяйственно-бытовых умений. Воспитывать гордость за хорошие результаты.
№ 5. Беседа «Всех скороговорок не выговорить».
Задачи. Продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки и поговорки; обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное. Воспитывать интерес к творчеству русского народа.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. Формировать умение использовать предметы-заместители.
№ 7. Песенное творчество: «Наш котенок» (слова К. Терзян, музыка Г. Читчи).
Задачи. Учить детей импровизировать, придумывать окончание музыкальной фразы, начатой педагогом. Активизировать музыкально-слуховые представления, развивать ладовое чувство.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за работой дворника.
Задачи. Предложить детям прокомментировать работу дворника, отметить что, как и зачем он делает, предложить поблагодарить дворника от имени различных людей и даже от имени растений. Организовать оказание посильной помощи дворнику.
№ 2. Дидактическая игра «Нарисуй столько же».
Задачи, Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой, учить использовать понятия «столько же», «равное количество».
№ 3. Самостоятельная деятельность детей.
Задачи. Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные, интересные формы проведения досуга, проявлять познавательную и двигательную активность. Повышать сплоченность детского коллектива, развивать фантазию и творчество.
№ 4. Подвижная игра «Куропатки и охотники». Усложнение: игроки должны выполнять бросать в движущуюся цель левой рукой.
Задачи. Учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах, рассчитывать траекторию полета мяча. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.
№ 5. Труд в природе: постройка сказочной избушки из снега.
Задачи. Учить детей возводить сложные постройки из снега с использованием соответствующего инвентаря. Развивать творческие способности, поощрять инициативу. Учить получать удовольствие от процесса и результатов труда.
№ 6. Спортивные упражнения; скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Учить детей скользить по ледяной дорожке, сохранять равновесие. Развивать ловкость, координацию движений, укреплять защитные силы организма.
№ 7. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Вызов скорой помощи».
Задачи. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, учить детей играть дружно, подбирать атрибуты для игры.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за погодой.
Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду и ответить: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли во время оттепели пасмурно?» Выслушать ответы детей, предположения о том, как можно проверить, кто из ребят прав. (Нужно посмотреть в календарь погоды и проанализировать записи).
№ 2. Спортивные упражнения: катание на санках.
Задачи. Учить детей выполнять спуск с горы с доставанием рукой подвешенного предмета, выполнять торможение. Развивать уверенность в себе, самостоятельность, поощрять упорство в достижении цели.
№ 3. Подвижная игра «Разведчики».
Задачи. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения, используя предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др.
№ 4. Дидактическая игра «Кто я?»
Задачи. Учить детей описывать внешний вид товарищей, их одежду, составлять загадки-описания. Развивать способность к децентрации, внимания.