Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Пронумеруй предметы».
Задачи. Учить детей понимать учебную задачу. Закреплять умение выполнять порядковый счет, отвечать на вопросы «На каком по счету месте?», «За какой цифрой следует?»
№ 2. Беседа на тему «Заповедники и заказники».
Задачи. Познакомить детей с данными понятиями, рассказать о назначении заповедников и заказников, кто и как в них работает. Познакомить ребят с одним из известных заповедников (заказников), показать фотографии растений, животных.
№ 3. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Найди столько же».
Задачи. Упражнять детей в счете от 1 до 10. Учить сравнивать количество предметов разными способами, объяснять результаты.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Формировать у детей социокультурные компетенции: обогащать знания о выполнении типичных социальных ролей и соответствующий опыт. Учить определять свое место и роль в окружающем мире, в семье,, в коллективе. Знакомить с культурными нормами и традициями.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».
Задачи. Учить детей видеть особенности построения произведения, предугадывать повторяющиеся события. Формировать художественный вкус, развивать воображение.
№ 6. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: рисование «Очень любим мы, матрешки, разноцветные одежки».
Задачи. Закрепить знания детей о матрешках из разных областей России (Семеновская, Загорская, Полхо-Майданская). Совершенствовать навыки составления узоров, вызвать у детей желание самостоятельно рисовать красками.
День 9
Утро
Виды деятельности.
|
№ 1. Дидактическая игра «Кто я?»
Задачи. Учить детей составлять рассказы-описания о себе в настоящем, прошедшем и будущем временах. Развивать творческие способности детей.
№ 2. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно. Учить детей вежливо и тактично сообщать товарищам о недостатках их внешнего вида, предлагать помощь.
№ 3. Дежурство по столовой.
Задачи. Предложить детям пояснить, почему дежурным необходимо использовать форму; рассказать, как работает старательный и аккуратный дежурный, что произойдет, если исполнять свои обязанности не добросовестно. Ввести практику оценки качества работы дежурных (для начала можно выделить такие параметры: самостоятельность, своевременность, аккуратность).
№ 4. Работа в уголке природы.
Задачи. Учить детей использовать умение с помощью графических изображений обозначать погоду, давать характеристику погоде, сравнивать по «записям» погоду за прошедшую неделю, месяц. Развивать знаково-символичёские умения, связную речь.
№ 5. Беседа с детьми на тему: «Какое доброе дело я сделал?»
Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить ребятам назвать совершенные ими хорошие поступки. Учить детей находить место добрым делам, гордиться ими.
№ 6. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: чтение рассказа Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»; заучивание стихотворения С. Маршака «Милиционер»; творческое задание «Хороший кондуктор».
|
Задачи. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: природа зимой.
Задачи. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой (обратить внимание детей на то, что на улице после снегопада все покрыто снегом). Учить детей любоваться красотой зимней природы и рассказывать о своих чувствах.
№ 2. Дидактическая игра «Угадай, сколько шагов до дерева?» Задачи. Учить детей строить конструкции предположения, предлагать варианты проверки своих предположений, корректно вести дискуссию. Развивать глазомер, связную речь.
№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа о значимости труда няни; чтение рассказа С. Капутинян «Мама обедает»; прослушивание песни «Мы дружные ребята».
Задачи. Учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников, количества объединяемых сюжетных линий, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения. Учить, играя роль воспитателя, помощника воспитателя, другого сотрудника ДОУ, организовывать игры, трудовую и учебную деятельность товарищей.
№ 4. Труд в природе: подкормка птиц.
Задачи. Учить детей предварительно очищать от снега места кормления птиц, подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, аккуратно подсыпать корм, следить за тем, чтобы кормушка не' была пустой.
№ 5. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Закреплять у детей полученные навыки передвижения на лыжах разными способами, учить выполнять спуск и подъем на горку, способствовать оздоровлению детей.
|
№ 6. Подвижная игра «Прятки».
Задачи. Совершенствовать умение детей задействовать всю игровую площадку, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за снегопадом.
Задачи. Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, как движутся снежинки, какие они, помочь сделать вывод о связи формы и особенностей движения снежинок с температурой воздуха и характером ветра. Развивать наблюдательность, логическое мышление.
№ 2. Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи. Учить детей останавливать клюшкой движущейся мяч, выполнять броски мяча по воротам. Способствовать закаливанию организма.
№ 3. Труд в природе: укутывание снегом деревьев на участке.
Задачи. Учить детей подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, использовать свои трудовые навыки.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли в соответствии с замыслом игры, воспитывать интерес к игре, обыгрывать различные ситуации, принимая на себя роли разных членов семьи, менять ролевое поведение.