№ 1. Дидактическая игра «Пронумеруй предметы».. № 2. Беседа на тему «Заповедники и заказники».




Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Пронумеруй предметы».

Задачи. Учить детей понимать учебную задачу. Закреплять умение вы­полнять порядковый счет, отвечать на вопросы «На каком по счету мес­те?», «За какой цифрой следует?»

№ 2. Беседа на тему «Заповедники и заказники».

Задачи. Познакомить детей с данными понятиями, рассказать о назна­чении заповедников и заказников, кто и как в них работает. Познакомить ребят с одним из известных заповедников (заказников), показать фото­графии растений, животных.

№ 3. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Найди столько же».

Задачи. Упражнять детей в счете от 1 до 10. Учить сравнивать количе­ство предметов разными способами, объяснять результаты.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. Формировать у детей социокультурные компетенции: обога­щать знания о выполнении типичных социальных ролей и соответствую­щий опыт. Учить определять свое место и роль в окружающем мире, в семье,, в коллективе. Знакомить с культурными нормами и традициями.

№ 5. Ознакомление с художественной литературой: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

Задачи. Учить детей видеть особенности построения произведения, предугадывать повторяющиеся события. Формировать художественный вкус, развивать воображение.

№ 6. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: ри­сование «Очень любим мы, матрешки, разноцветные одежки».

Задачи. Закрепить знания детей о матрешках из разных областей Рос­сии (Семеновская, Загорская, Полхо-Майданская). Совершенствовать на­выки составления узоров, вызвать у детей желание самостоятельно рисо­вать красками.

День 9

Утро


Виды деятельности.

№ 1. Дидактическая игра «Кто я?»

Задачи. Учить детей составлять рассказы-описания о себе в настоя­щем, прошедшем и будущем временах. Развивать творческие способно­сти детей.

№ 2. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно. Учить детей вежливо и тактично сообщать товарищам о недостатках их внешнего вида, предлагать помощь.

№ 3. Дежурство по столовой.

Задачи. Предложить детям пояснить, почему дежурным необходимо использовать форму; рассказать, как работает старательный и аккуратный дежурный, что произойдет, если исполнять свои обязанности не добросо­вестно. Ввести практику оценки качества работы дежурных (для начала можно выделить такие параметры: самостоятельность, своевременность, аккуратность).

№ 4. Работа в уголке природы.

Задачи. Учить детей использовать умение с помощью графических изображений обозначать погоду, давать характеристику погоде, сравни­вать по «записям» погоду за прошедшую неделю, месяц. Развивать знаково-символичёские умения, связную речь.

№ 5. Беседа с детьми на тему: «Какое доброе дело я сделал?»

Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить ребятам назвать совершенные ими хорошие поступки. Учить детей находить место добрым делам, гордиться ими.

№ 6. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Шофе­ры»: чтение рассказа Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»; заучивание стихотворения С. Маршака «Милиционер»; творческое задание «Хороший кондуктор».

Задачи. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение: природа зимой.

Задачи. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой (обратить внимание детей на то, что на улице после снего­пада все покрыто снегом). Учить детей любоваться красотой зимней при­роды и рассказывать о своих чувствах.

№ 2. Дидактическая игра «Угадай, сколько шагов до дерева?» Задачи. Учить детей строить конструкции предположения, предлагать варианты проверки своих предположений, корректно вести дискуссию. Раз­вивать глазомер, связную речь.

№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа о значимости труда няни; чтение рассказа С. Капутинян «Мама обедает»; прослушивание песни «Мы дружные ребята».

Задачи. Учить детей усложнять игру путем увеличения числа участни­ков, количества объединяемых сюжетных линий, согласования и прогно­зирования ролевых действий и поведения. Учить, играя роль воспитателя, помощника воспитателя, другого сотрудника ДОУ, организовывать игры, трудовую и учебную деятельность товарищей.

№ 4. Труд в природе: подкормка птиц.

Задачи. Учить детей предварительно очищать от снега места кормле­ния птиц, подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, аккуратно подсыпать корм, следить за тем, чтобы кормушка не' была пустой.

№ 5. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Задачи. Закреплять у детей полученные навыки передвижения на лы­жах разными способами, учить выполнять спуск и подъем на горку, спо­собствовать оздоровлению детей.

№ 6. Подвижная игра «Прятки».

Задачи. Совершенствовать умение детей задействовать всю игровую площадку, соотносить свои действия с действиями других игроков, водя­щего. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, разви­вать быстроту реакции.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за снегопадом.

Задачи. Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, как движутся снежинки, какие они, помочь сделать вывод о связи формы и особенностей движения снежинок с температурой воздуха и характером ветра. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

№ 2. Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи. Учить детей останавливать клюшкой движущейся мяч, выпол­нять броски мяча по воротам. Способствовать закаливанию организма.

№ 3. Труд в природе: укутывание снегом деревьев на участке.

Задачи. Учить детей подбирать инвентарь, договариваться о взаимо­действии, использовать свои трудовые навыки.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли в соответствии с замыслом игры, воспитывать интерес к игре, обыгрывать различные си­туации, принимая на себя роли разных членов семьи, менять ролевое по­ведение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: