Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Определи соседнее».
Задачи. Закреплять умение детей сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними. Учить объяснять результаты выполнения задания.
№ 2. Беседа «Волшебные слова».
Задачи. Предложить детям выбрать вежливые - «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях. Обогащать словарный запас, стремление быть вежливыми.
№ 3. Самостоятельная деятельность детей.
Задачи. Формировать у детей коммуникативные компетенции: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, разными видами речевой деятельности (монолог, диалог), языковыми компетенциями, приемами действий в ситуациях общения. Формировать умение искать и находить компромиссы.
№ 4. Работа в уголке книги: знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. Чарушина. Его иллюстрации к книгам: М. Горький «Воробьишко», С. Маршак «Детки в клетке», Е. Чарушин «Медвежата», «Шутки».
Задачи. Формировать умение всматриваться в иллюстрации, выявлять средства выразительности, позволяющие передать движение, фактуру шерсти животного, выражение глаз, характер.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
№ 6. Слушание музыкальных произведений: Г. Свиридов «Старинный танец» из «Альбома пьес для детей».
Задачи. Познакомить детей с характерными чертами старинного танца менуэта, учить понимать характер музыки, передаваемое ею настроение.
№ 7. Ознакомление с художественной литературой: рассказ Н. Носова «Живая шляпа».
|
Задачи. Учить понимать характеры и поведение героев, предлагать свои варианты развития событий. Развивать вербальное воображение, обогащать речь фразеологизмами.
День 13
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа с детьми на тему: «Моя мечта».
Задачи. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь.
№ 2. Работа в уголке природы.
Задачи. Учить детей самостоятельно осуществлять уход за комнатными растениями, определять необходимость и правила полива, очистки листьев от пыли. Формировать ответственное отношение к порученному делу.
№ 3. Дидактическая игра «Делаем зарядку».
Задачи. Формировать у детей умение «читать» и составлять символьные изображения, схемы, учить выполнять движения, указанные на карточке-схеме.
№ 4. Дежурство по занятиям.
Задачи. Учить детей выполнять обязанности дежурных, организовывать самостоятельную деятельность товарищей по уборке раздаточного материала, наведению порядка на рабочих местах. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.
№ 5. Дежурство в уголке природы; выращиваем кустарник из веточки смородины.
Задачи. Подобрать вместе с детьми на прогулке сломанные ветви смородины, предложить поставить их в воду, рассказать о превращениях, которые произойдут с веточкой при тщательном уходе. Обсудить с ребятами, что необходимо делать дежурным для того, чтобы на веточке появились листья, корни.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Задачи. Учить детей выступать в роли инструкторов, рассказывающих младшим детям, с опорой на плакаты, о противопожарной безопасности, правилах поведения в пожароопасных ситуациях. № 7. Песенное творчество «Дружная семья».
|
Задачи. Учить детей сочинять песенные импровизации на заданный текст, используя различные длительности йот.
№ 8. Ознакомление с художественной литературой: художественное слово о матрешках, заучивание стихотворений, частушек.
Задачи. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, вызвать эмоциональный отклик. Развивать выразительность речи, память.
№ 9. Подвижная игра «Береги руки».
Задачи. Предложить детям догадаться по названию, в чем суть игры; познакомить с правилами; рассказать, какие качества требуются игрокам, чтобы выиграть (ловкость, быстрота реакции, внимание).
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: деревья зимой.
Задачи. Предложить детям вспомнить, по каким признакам мы узнавали деревья осенью, как можно узнать деревья зимой? Предложить детям, придумать загадки о деревьях, выделить среди них «зимние» и «летние».
№ 2. Труд в природе.
Задачи. Учить детей осматривать участок, определять, где необходимо убрать снег, какие растения нужно утеплить снегом, где лучше разместить снежные постройки. Учить подбирать инвентарь, рационально распределять силы.
№ 3. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи. Уточнять представления детей о временах года, учить узнавать сезоны по описанию, на рисунках, по отдельным характерным явлениям, по рассказам о том, что делают в это время дети и взрослые. Развивать связную речь, вербальное воображение.
№ 4. Подвижная игра «Успей пробежать».
|
Задачи. Упражнять детей в беге, умении выполнять движения по сигналу воспитателя. Повышать двигательную активность, развивать функциональные возможности детского организма.
№ 5. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Учить детей выполнять торможение «упором», напомнить правила безопасного приземления при падении. Развивать смелость, ловкость, уверенность в собственных силах.
№ 6. Игры со снегом: лепим снеговика.
Задачи. Учить детей действовать согласованно, подбирать предметы для изготовления деталей и украшения фигуры. Предложить ребятам рассказать о своей работе, придумать сказку о снеговике.
Вечер Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Подвижная игра «Вороны и собачка».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия по сигналу. Предложить ребятам рассказать, какими качествами должен обладать игрок, чтобы победить.
№ 2. Наблюдение: оттепель.
Задачи. Продолжать знакомить детей с разными состояниями погоды зимой, свойствами воды. Обратить внимание детей на то, как меняется погода и состояние воды на улице вечером (похолодало, вода превратилась в лед). Учить детей рассказывать о связи температуры воздуха и состояния воды. Формировать навыки безопасного поведения во время гололеда.
№ 3. Нерегламентированная двигательная деятельность.
Задачи. Выявить уровень знаний детей о зимних видах спорта, подвижных играх, о предпочтениях детей в выборе видов двигательной активности, партнеров по играм. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.