Виды деятельности
№1. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение А. Введенского «Загадка».
Задачи. Побеседовать с детьми о жанровых особенностях загадок, учить выделять загадки среди других миниатюр, рассказать о правилах построения загадки.
№ 2. Беседа на тему: «Сила - не право».
Задачи. Предложить детям рассмотреть различные ситуации из жизни группы, из любимых детьми мультфильмов и сказок. Учить выделять по-
ступки, совершенные с позиции силы, без учета интересов другой стороны, показать негативные последствия этих поступков.
№ 3. Ознакомление с искусством: беседа о зиме, рассматривание репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег».
Задачи. Учить детей рассматривать картину, вызвать эмоциональный отклик, воспитывать эстетические чувства, развивать связную речь детей.
.№ 4. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Расскажи про свой узор».
Задачи. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, учить давать описание местоположения деталей узора.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
Задачи. Учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, использовать необходимые атрибуты или предметы-заместители.
№ 6. Слушание музыкальных произведений: Д. Кабалевский «Старинный танец»; Г. Свиридов «Старинный танец».
Задачи. Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения одного жанра.
№ 7. Работа в уголке музыкального воспитания: «Василек» (русская народная мелодия).
Задачи. Развивать у детей чувство ритма, учить прохлопывать ритмический рисунок, исполнять сопровождение на шумовых инструментах (маракасах).
День 14
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа «Нечаянно и намеренно».
|
Задачи. Рассказать детям о том, что за различными поступками стоят побуждениях. Показать на примерах, как из хороших побуждений иногда совершаются поступки, которые кажутся окружающим плохими, и наоборот. Учить видеть не только поступок, но и то, что его вызвало.
№ 2. Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Домашние животные».
Задачи. Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде; учить детей узнавать животных и их детенышей, правильно называть их.
№ 3. Дидактическая игра «Что перепуталось».
Задачи. Закреплять у детей навыки порядкового счета. Развивать зрительную память, внимание.
№ 4. Дежурство по замятиям: математика.
Задачи. Учить дежурных раскладывать материал к занятию, после занятия убирать его на место. Формировать умение выступать организаторами работы других детей. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело.
№ 5. Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей самостоятельно определять по карточкам в уголке дежурств, кто сегодня дежурит. Учить работать согласованно, оказывать помощь друг другу, договариваться о распределении работы. Воспитывать самостоятельность и ответственность.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Ателье».
Задачи. Формировать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры, распределять роли. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
№ 7. Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Задачи. Развивать динамическую координацию кистей рук, развивать подвижность суставов, мелкую моторику рук.
|
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за погодой.
Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить на основе имеющихся у них знаний о зависимости качеств снега от погоды, какой сегодня снег (сухой, рассыпчатый, легкий, чистый или мокрый, ноздреватый, тяжелый, серый); проверить предположения.
№ 2. Трудовые поручения: украшение горки цветными льдинками на участке младшей группы.
Задачи. Учить детей использовать свои трудовые умения для того, чтобы позаботиться о младших по возрасту, доставить им радость, создать, веселое настроение.
№ 3. Дидактическая игра «Слушай и считай».
Задачи. Закреплять у детей навыки порядкового счета, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «На каком по счету месте?»-Развивать внимание, память.
№ 4. Подвижная игра «Снежные круги».
Задачи. Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры. Поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение, вызывать положительные эмоции во время игры. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.
№ 5. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения. Продолжать знакомить детей с разнообразными движениями на дорожке. Развивать интерес к данному виду деятельности, смелость, решительность.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Подвижная игра «Хитрая лиса».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм. Укреплять детский организм.
№ 2. Наблюдение за птицами: голуби.
Задачи. Предложить детям рассмотреть оперение птицы, рассказать о том, что у голубей наблюдается невероятное разнообразие окраски оперения. Предложить ребятам найти в загадках увиденные ими признаки голубей.
№ 3. Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи. Учить детей играть в команде при противодействии соперника, ввести в игру нападающих, защитников. Учить детей выполнять действия в соответствии с ролью. Формировать командный дух, ответственность за общее дело.