№ 1. ОБЖ. Беседа на тему: «Сигналы светофора».




Виды деятельности

№ 1. ОБЖ. Беседа на тему: «Сигналы светофора».

Задачи. Обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему пере­ходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что мо­жет случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?»

№ 2. Дидактическая игра «Детки на ветке».

Задачи. Учить детей использовать свои знания о названиях растений и их плодов для решения игровой задачи. Расширять словарный запас, по­буждать отвечать распространенными предложениями.

№ 3. Подвижные игры: латвийская народная игра «Волк и коза».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, упражнять в беге и ходьбе на носках, правым и левым боком, учить ме­нять направление движения по сигналу воспитателя. Развивать умение пе­реключать внимание, повышать двигательную активность детей.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Подготовка к пла­ванию, выбор маршрута».

Задачи. Организовать использование детьми знаний о путешествиях, географических картах, морях, океанах, различных уголках земли. Учить детей готовить атрибуты для игры, распределять роли, строить добрые взаимоотношениям со сверстниками.

№ 5. Игра с пением русской народной песни «Трактора»..

Задачи. Развивать у детей чувство ритма, способствовать совершен­ствованию исполнения дробного шага.

№ 6. Ознакомление с художественной литературой: индийская сказка в переводе Н. Ходзы «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром».

Задачи. Продолжать знакомить детей с фольклором народов мира, учить понимать содержание сказки, оценивать характеры и поступки пер­сонажей.

День 11

Утро

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Кто больше назовет предметов?»

Задачи. Учить детей классифицировать предметы по месту их произ­водства, формировать умение понимать игровую задачу. Развивать логи­ческое мышление, вербальное воображение.

№ 2. Дежурство в уголке природы.

Задачи. Учить детей параллельно с выполнением трудовых поручений в уголке природы проводить наблюдения за его питомцами. (Например, понаблюдать, какой корм предпочитают рыбки). Формировать элементар­ные навыки организации наблюдения, воспитывать желание заботиться об обитателях уголка, стремление ухаживать за ними.

№ 3. Самообслуживание: игровое упражнение «Мой внешний вид».

Задачи. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккурат­но складывать вещи в шкафчик, формировать умение соблюдать порядок в нем. Воспитывать опрятность, аккуратность, самостоятельность.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Задачи. Формировать у детей представления о возможных видах дея­тельности на досуге, связанных с книгой: чтение, слушание и рассказыва­ние литературных произведений, рассматривание иллюстраций, придумывание рассказов и сказок по рисункам, инсценировка знакомых произве­дений, участие в сюжете интерактивных сказок.

№ 5. Игра с пением «Горошек и фасоль» (слова Ю. Лингиса, музыка Ю. Швядаса).

Задачи. Развивать танцевальное творчество, учить проявлять ориги­нальность и самостоятельность в творчестве.

№ 6. Проектная деятельность: проект «История улицы, на которой я живу».

Задачи. Стимулировать у детей желание познакомить товарищей с объектом своего исследования. Учить детей решать учебные, игровые про­блемы, намечать ориентиры и составлять план действий. Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей.

№ 7. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в группе малышей.

Задачи. Формировать у детей умение договариваться о распределе­нии коллективной работы, намечать план, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поощрять стремление детей прино­сить пользу.

№ 8. Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Водо­пады».

Задачи. Уточнить и расширить представления детей о различных объек­тах природы, их особенностях, познакомить с историей возникновения не­которых водопадов, показать их красоту и величественность.

Утро Прогулка

 

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение: свойства снега.

Задачи. Предложить детям рассмотреть снег, потрогать его, рассказать, как изменились его свойства во время оттепели. (Снег становится мокрым и плотным, не видно отдельных снежинок, из него можно лепить.) Подве­сти детей к выводу о зависимости свойств снега от температуры.

№ 2. Дидактическая игра «Подбери слово».

Задачи. Учить детей подбирать синонимы. Развивать их вербальное воображение, активизировать словарь.

№ 3. Подвижная игра «Эстафета с санками».

Задачи. Учить детей катать друг друга на санках, въезжать в расстав­ленные на площадке ворота. Развивать силу, глазомер, координацию дви­жений.

№ 4. Трудовые поручения: сбор опавших шишек для изготовле­ния поделок.

Задачи. Учить детей понимать суть задания, рассказывать о том, что и как нужно делать, пояснять выбор материала для поделок. Развивать во­ображение, фантазию, связную речь.

№ 5. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Задачи. Закреплять освоенные детьми умения (продвигаться широким и скользящим шагом, тормозить «упором»). Напомнить правила безопас­ного приземления при падении. Развивать смелость, ловкость, мышцы ног.

№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Космонавт».

Задачи. Учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли. Предложить обыграть ситуации, в которых требуется взаимовыручка, со­трудничество, необходимость найти компромисс. Учить использовать по­лученный в игре опыт в повседневной жизни.

№ 7. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей интересно и с пользой проводить досуг, организо­вывать подвижные игры, находить себе занятие и партнеров по интересам.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение: возраст прохожих.

Задачи. Предложить детям по результатам наблюдения постараться оп­ределить возраст прохожих. Обратить внимание на то, что большинство прохожих предпочитает ходить по дорожкам, которые ребята посыпали песком. Учить видеть результаты своего труда и гордиться ими.

№ 2. Подвижная игра «Мороз-красный нос».

Задачи. Учить детей выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, выполнении прыжков.

№ 3. Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи. Учить детей останавливать клюшкой движущейся мяч, отби­рать мяч у соперника, играть в команде при противодействии игроков дру­гой команды. Развивать выдер'жку, поощрять взаимопомощь.

№ 4. Игры со снегом: сооружений снежной клумбы.

Задачи. Использовать умение детей действовать лопатками, сгребать снег, украшать постройки цветной водой и разноцветными льдинками для создания снежной клумбы. Развивать фантазию, воображение, формиро­вать соответствующие трудовые навыки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: