Виды деятельности
№ 1. ОБЖ. Беседа на тему: «Сигналы светофора».
Задачи. Обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?»
№ 2. Дидактическая игра «Детки на ветке».
Задачи. Учить детей использовать свои знания о названиях растений и их плодов для решения игровой задачи. Расширять словарный запас, побуждать отвечать распространенными предложениями.
№ 3. Подвижные игры: латвийская народная игра «Волк и коза».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, упражнять в беге и ходьбе на носках, правым и левым боком, учить менять направление движения по сигналу воспитателя. Развивать умение переключать внимание, повышать двигательную активность детей.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Подготовка к плаванию, выбор маршрута».
Задачи. Организовать использование детьми знаний о путешествиях, географических картах, морях, океанах, различных уголках земли. Учить детей готовить атрибуты для игры, распределять роли, строить добрые взаимоотношениям со сверстниками.
№ 5. Игра с пением русской народной песни «Трактора»..
Задачи. Развивать у детей чувство ритма, способствовать совершенствованию исполнения дробного шага.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: индийская сказка в переводе Н. Ходзы «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром».
Задачи. Продолжать знакомить детей с фольклором народов мира, учить понимать содержание сказки, оценивать характеры и поступки персонажей.
День 11
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Кто больше назовет предметов?»
Задачи. Учить детей классифицировать предметы по месту их производства, формировать умение понимать игровую задачу. Развивать логическое мышление, вербальное воображение.
№ 2. Дежурство в уголке природы.
Задачи. Учить детей параллельно с выполнением трудовых поручений в уголке природы проводить наблюдения за его питомцами. (Например, понаблюдать, какой корм предпочитают рыбки). Формировать элементарные навыки организации наблюдения, воспитывать желание заботиться об обитателях уголка, стремление ухаживать за ними.
№ 3. Самообслуживание: игровое упражнение «Мой внешний вид».
Задачи. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик, формировать умение соблюдать порядок в нем. Воспитывать опрятность, аккуратность, самостоятельность.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Задачи. Формировать у детей представления о возможных видах деятельности на досуге, связанных с книгой: чтение, слушание и рассказывание литературных произведений, рассматривание иллюстраций, придумывание рассказов и сказок по рисункам, инсценировка знакомых произведений, участие в сюжете интерактивных сказок.
№ 5. Игра с пением «Горошек и фасоль» (слова Ю. Лингиса, музыка Ю. Швядаса).
Задачи. Развивать танцевальное творчество, учить проявлять оригинальность и самостоятельность в творчестве.
№ 6. Проектная деятельность: проект «История улицы, на которой я живу».
Задачи. Стимулировать у детей желание познакомить товарищей с объектом своего исследования. Учить детей решать учебные, игровые проблемы, намечать ориентиры и составлять план действий. Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей.
№ 7. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в группе малышей.
Задачи. Формировать у детей умение договариваться о распределении коллективной работы, намечать план, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поощрять стремление детей приносить пользу.
№ 8. Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Водопады».
Задачи. Уточнить и расширить представления детей о различных объектах природы, их особенностях, познакомить с историей возникновения некоторых водопадов, показать их красоту и величественность.
Утро Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: свойства снега.
Задачи. Предложить детям рассмотреть снег, потрогать его, рассказать, как изменились его свойства во время оттепели. (Снег становится мокрым и плотным, не видно отдельных снежинок, из него можно лепить.) Подвести детей к выводу о зависимости свойств снега от температуры.
№ 2. Дидактическая игра «Подбери слово».
Задачи. Учить детей подбирать синонимы. Развивать их вербальное воображение, активизировать словарь.
№ 3. Подвижная игра «Эстафета с санками».
Задачи. Учить детей катать друг друга на санках, въезжать в расставленные на площадке ворота. Развивать силу, глазомер, координацию движений.
№ 4. Трудовые поручения: сбор опавших шишек для изготовления поделок.
Задачи. Учить детей понимать суть задания, рассказывать о том, что и как нужно делать, пояснять выбор материала для поделок. Развивать воображение, фантазию, связную речь.
№ 5. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Закреплять освоенные детьми умения (продвигаться широким и скользящим шагом, тормозить «упором»). Напомнить правила безопасного приземления при падении. Развивать смелость, ловкость, мышцы ног.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Космонавт».
Задачи. Учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли. Предложить обыграть ситуации, в которых требуется взаимовыручка, сотрудничество, необходимость найти компромисс. Учить использовать полученный в игре опыт в повседневной жизни.
№ 7. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей интересно и с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры, находить себе занятие и партнеров по интересам.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: возраст прохожих.
Задачи. Предложить детям по результатам наблюдения постараться определить возраст прохожих. Обратить внимание на то, что большинство прохожих предпочитает ходить по дорожкам, которые ребята посыпали песком. Учить видеть результаты своего труда и гордиться ими.
№ 2. Подвижная игра «Мороз-красный нос».
Задачи. Учить детей выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, выполнении прыжков.
№ 3. Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи. Учить детей останавливать клюшкой движущейся мяч, отбирать мяч у соперника, играть в команде при противодействии игроков другой команды. Развивать выдер'жку, поощрять взаимопомощь.
№ 4. Игры со снегом: сооружений снежной клумбы.
Задачи. Использовать умение детей действовать лопатками, сгребать снег, украшать постройки цветной водой и разноцветными льдинками для создания снежной клумбы. Развивать фантазию, воображение, формировать соответствующие трудовые навыки.