Виды деятельности
№ 1. Беседа «Бабушкины рассказы».
Задачи. Развивать интерес детей к русским традициям: гостеприимству, почитанию старших. Познакомить с христианским праздником Рождеством, с понятием «святки», «крещение».
№ 2. Дидактическая игра «Узнай цифру на ощупь».
Задачи. Закрепить знания детей о цифрах, формировать умение определять цифры на ощупь. Развивать тактильное восприятие, закреплять образ цифры в сознании детей.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Пограничники».
Задачи. Учить детей придумывать сюжет для игры, самостоятельно распределять роли, поощрять дружеские взаимоотношения во время игры.
№ 4. Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Совершенствовать умение детей обследовать предметы, выявлять их свойства, используя разные органы чувств. Закреплять умение объяснять свои впечатления.
№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: рисование на тему «Конкурс на лучшую прическу»; разгадывание загадок.
Задачи. Развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать у детей желание попробовать себя в разных ролях.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: английская песенка «Не опаздывай!» (в переводе С, Маршака).
Задачи. Учить детей слышать стихотворный ритм, осмысливать содержание, организовать беседу по прочитанному тексту о правилах поведения в коллективе.
№ 7. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В. Конашевича к стихотворению С. Маршака «Вот какой рассеянный».
Задачи. Формировать у детей умение определять средства выразительности, передающие характер литературных образов. Предложить детям рассказать, что не так делал «рассеянный» и почему нужно быть внимательными.
|
День 3
Утро
Виды деятельности
№ 1. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи. Воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте. Учить проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки.
№ 2. Дежурство по столовой.
Задачи. Учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности, организовывать работу по обслуживанию других детей. Учить ребят благодарить дежурных, обязательно указывать, за что именно выражается благодарность.
№ 3. Подвижная игра «Ручеек».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, выступать ее организаторами. Повышать двигательную активность, учить согласовывать свои действия с действиями других.
№ 4. Беседа с детьми на тему: «Мы идем в гости».
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определенных ситуациях.
№ 5. Дидактическая игра «Где собачка?»
Задачи. Активизировать в речи детей употребление предлогов. Развивать память, логическое мышление.
№ 6. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: чтение рассказа А. Шейкина «Вести приходят так»; рассматривание иллюстраций; изготовление игровых атрибутов: почтовой бумаги, конвертов, почтового ящика для писем, сумки, денег.
Задачи. Развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать у детей желание попробовать себя в разных ролях.
|
№ 7. Ознакомление с искусством: беседа на тему «Как художник составляет натюрморт», рассматривание репродукций: К. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне», Н. Грабарь «Хризантемы», Ф. Толстой «Ягоды красной смородины».
Задачи. Формировать у детей представления о том, как художник создает композицию картины; показать роль цветового фона для натюрморта. Развивать у детей эстетический вкус.
№ 8. Игра с пением русской народной песни «Звонари».
Задачи. Учить детей самостоятельно менять стиль движения в зависимости от музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, повышать уровень музыкально-эстетического сознания.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад.
Задачи. Объяснить значимость труда шофера, поддерживать интерес к людям разных профессий. Предложить детям составить рассказ от имени шофера о том, как он заботится о ребятах.
№ 2. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Задачи. Учить детей объединять предметы в группы по заданному основанию, использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы.
№ 3. Труд в природе: уборка снега на участке.
Задачи. Предложить детям решить, куда стоит отнести снег, убираемый с дорожек, лавочек, с игровой площадки (им можно утеплить корни растений, его можно собрать для построек из снега). Выбрать вместе с детьми бригадиров, помочь им организовать работу по уборке снега.
№ 4. Подвижная игра «Космонавты».
|
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием действий правилам, использовать счетные навыки в игре, развивать ловкость, быстроту реакции.
№5. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Учить детей ходьбе на лыжах широким скользящим шагом, выполнению поворотов переступанием, напомнить правила безопасного поведения на лыжах. Воспитывать смелость, уверенность в собственных силах, способствовать закаливанию детей.
№ 6. Спортивная ходьба.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин., развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение «Изменение продолжительности дна».
Задачи. Наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяют им сделать вывод о том, что зимний день короткий, а ночь - длинная.
№ 2. Подвижная игра «Ловишки со снежком».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость.
№ 3. Спортивная игра-хоккей с мячом.
Задачи. Учить детей выполнять броски мяча по воротам, вести мяч, обходя препятствия, продвигая мяч короткими толчками вперед. Способствовать закаливанию организма.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый микрорайон».
Задачи. Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное место.
№ 5. Труд в природе: постройка снежной горки для кукол.
Задачи. Учить детей наполнять ведра снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца.