№ 1. Беседа «Бабушкины рассказы».. № 2. Дидактическая игра «Узнай цифру на ощупь».




Виды деятельности

№ 1. Беседа «Бабушкины рассказы».

Задачи. Развивать интерес детей к русским традициям: гостеприим­ству, почитанию старших. Познакомить с христианским праздником Рож­деством, с понятием «святки», «крещение».

№ 2. Дидактическая игра «Узнай цифру на ощупь».

Задачи. Закрепить знания детей о цифрах, формировать умение опре­делять цифры на ощупь. Развивать тактильное восприятие, закреплять об­раз цифры в сознании детей.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Пограничники».

Задачи. Учить детей придумывать сюжет для игры, самостоятельно рас­пределять роли, поощрять дружеские взаимоотношения во время игры.

№ 4. Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи. Совершенствовать умение детей обследовать предметы, вы­являть их свойства, используя разные органы чувств. Закреплять умение объяснять свои впечатления.

№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парик­махерская»: рисование на тему «Конкурс на лучшую прическу»; раз­гадывание загадок.

Задачи. Развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать у детей желание попробовать себя в раз­ных ролях.

№ 6. Ознакомление с художественной литературой: английская песенка «Не опаздывай!» (в переводе С, Маршака).

Задачи. Учить детей слышать стихотворный ритм, осмысливать содер­жание, организовать беседу по прочитанному тексту о правилах поведе­ния в коллективе.

№ 7. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В. Конашевича к стихотворению С. Маршака «Вот какой рассеянный».

Задачи. Формировать у детей умение определять средства вырази­тельности, передающие характер литературных образов. Предложить де­тям рассказать, что не так делал «рассеянный» и почему нужно быть вни­мательными.

День 3

Утро

Виды деятельности

№ 1. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи. Воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, со­держать одежду и обувь в чистоте. Учить проверять, в порядке ли вне­шний вид, устранять недостатки.

№ 2. Дежурство по столовой.

Задачи. Учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно вы­полнять свои обязанности, организовывать работу по обслуживанию дру­гих детей. Учить ребят благодарить дежурных, обязательно указывать, за что именно выражается благодарность.

№ 3. Подвижная игра «Ручеек».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, выступать ее организаторами. Повышать двигательную активность, учить согласовывать свои действия с действиями других.

№ 4. Беседа с детьми на тему: «Мы идем в гости».

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно посту­пать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определенных ситуациях.

№ 5. Дидактическая игра «Где собачка?»

Задачи. Активизировать в речи детей употребление предлогов. Разви­вать память, логическое мышление.

№ 6. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: чтение рассказа А. Шейкина «Вести приходят так»; рассматривание иллюстраций; изготовление игровых атрибутов: почтовой бумаги, кон­вертов, почтового ящика для писем, сумки, денег.

Задачи. Развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать у детей желание попробовать себя в раз­ных ролях.

№ 7. Ознакомление с искусством: беседа на тему «Как художник составляет натюрморт», рассматривание репродукций: К. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне», Н. Грабарь «Хризантемы», Ф. Тол­стой «Ягоды красной смородины».

Задачи. Формировать у детей представления о том, как художник со­здает композицию картины; показать роль цветового фона для натюрмор­та. Развивать у детей эстетический вкус.

№ 8. Игра с пением русской народной песни «Звонари».

Задачи. Учить детей самостоятельно менять стиль движения в зависи­мости от музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, по­вышать уровень музыкально-эстетического сознания.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад.

Задачи. Объяснить значимость труда шофера, поддерживать интерес к людям разных профессий. Предложить детям составить рассказ от име­ни шофера о том, как он заботится о ребятах.

№ 2. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Задачи. Учить детей объединять предметы в группы по заданному ос­нованию, использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы.

№ 3. Труд в природе: уборка снега на участке.

Задачи. Предложить детям решить, куда стоит отнести снег, убирае­мый с дорожек, лавочек, с игровой площадки (им можно утеплить корни растений, его можно собрать для построек из снега). Выбрать вместе с детьми бригадиров, помочь им организовать работу по уборке снега.

№ 4. Подвижная игра «Космонавты».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответстви­ем действий правилам, использовать счетные навыки в игре, развивать ловкость, быстроту реакции.

№5. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Задачи. Учить детей ходьбе на лыжах широким скользящим шагом, выполнению поворотов переступанием, напомнить правила безопасного поведения на лыжах. Воспитывать смелость, уверенность в собственных силах, способствовать закаливанию детей.

№ 6. Спортивная ходьба.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин., развивать двигательные навыки, способствовать формированию здоро­вого образа жизни.

 

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Изменение продолжительности дна».

Задачи. Наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяют им сделать вывод о том, что зимний день короткий, а ночь - длинная.

№ 2. Подвижная игра «Ловишки со снежком».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость.

№ 3. Спортивная игра-хоккей с мячом.

Задачи. Учить детей выполнять броски мяча по воротам, вести мяч, обходя препятствия, продвигая мяч короткими толчками вперед. Способ­ствовать закаливанию организма.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый микро­район».

Задачи. Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Формировать привычку акку­ратно убирать игрушки в отведенное место.

№ 5. Труд в природе: постройка снежной горки для кукол.

Задачи. Учить детей наполнять ведра снегом до определенной отмет­ки, доводить начатое дело до конца.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: