Организация самостоятельной работы студентов




Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..5

1. Роль самостоятельной познавательной деятельности в формировании современного специалиста………………………………………………………5

2. Организация самостоятельной работы студентов…………………………..6

3. Методика изучения дисциплины «Налоги и налогообложение» и задания

для выполнения самостоятельной работы……………………………………..7

Тема 1.1 Законодательство о налогах и сборах………………………….……9

Тема 1.2 Система налогов и сборов в РФ……………………………………..12

Тема 2.1Местные налоги……………………………………………………….18

Тема 3.1 Региональные налоги…………………………………………………24

Тема 4.1 Федеральные налоги………………………………………………….28

Тема 5.1 Специальные режимы налогообложения…………………………..43

6.1 Формы налогового контроля и порядок его проведения…………………48

Литература……………………………………………………………………….51

 

Введение

 

В современных условиях задачами развития общества являются формирование у специалистов самостоятельности мышления, подготовка к творческой деятельности. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) выпускник должен обладать общими и профессиональными компетенциями, что предполагает его готовность использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни. Самостоятельная работа способствует развитию творческих способностей, формированию умений самостоятельно принимать решения в новых, нестандартных условиях, брать на себя ответственность, находить выход из кризисной ситуации.

В связи с этим приобретение выпускниками компетенций, сформулированных в ФГОС СПО невозможно без высокоэффективной самостоятельной деятельности. Самостоятельная работа студента заочника становится ведущей формой организации учебного процесса; формирует готовность к саморазвитию, стимулирует познавательную деятельность и профессиональные интересы, развивает творческую активность и инициативу, способствует росту мотивации учения.

Целью данного пособия является формирование у студентов умений самостоятельного изучения программного материала, навыков самостоятельной работы не только в учебной, но и профессиональной деятельности.

В данном пособии даются методические рекомендации по изучению студентами каждой темы учебной дисциплины «Налоги и налогообложение» По каждой теме даны контрольные вопросы для самопроверки и задания для выполнения самостоятельной работы.

 

Роль самостоятельной познавательной деятельности в формировании современного специалиста

Основная задача самостоятельной познавательной деятельности в формировании современного специалиста в области «Налоги и налогообложение» - научить студента приобретать знания самостоятельно и развить потребность в постоянном обновлении, расширении и применении этих знаний.

В ходе самостоятельной работы должна осуществляться главная функция обучения - закрепление знаний, получение новых и превращение их в устойчивые компетенции.

Чтобы самостоятельная работа студентов была успешной необходимо выполнить следующие условия:

- мотивированность учебного задания;

- четкая постановка задач;

- алгоритм (метод) выполнения работ;

- четкое определение форм отчетности и сроков ее сдачи;

- критерии оценки;

- виды и формы контроля (контрольная работа, тесты, семинар).

Самостоятельная работа осуществляется в внеаудиторной форме.

Преподаватель планирует, организует и контролирует самостоятельную деятельность студента.

1. На этапе планирования преподаватель решает:

- какой материал программы выносить на самостоятельную работу;

- какова технология организации самостоятельной работы;

- как контролируется самостоятельная работа.

Все задания должны быть подобраны таким образом, чтобы в процессе их выполнения непрерывно происходило углубление ранее полученных знаний, развитие мышления, выработка умений и навыков.

2.На этапе организации преподаватель определяет:

- бюджет времени для проведения самостоятельной работы во время аудиторных занятий;

- количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу по темам.

3 Контроль за проведением самостоятельной работы.

Комплексный контроль самостоятельной работы студента включает:

- контроль за развитием способности к самообразованию;

- контроль за достижением планируемых результатов обучения, обеспечивающих совершенствование конкретных компетенций.

 

Организация самостоятельной работы студентов

В связи с введением в образовательный процесс нового образовательного стандарта все более актуальной становится организация самостоятельной работы студентов.

Процесс организации самостоятельной работы включает следующие этапы:

1 этап – подготовительный. На основе образовательного стандарта составляется рабочая программа учебной дисциплины, в которой указывается объем часов, отводимый на соответствующие разделы учебной дисциплины, осуществляется подготовка методического обеспечения, включающего разработку заданий, направленных на развитие интеллекта, социальных и профессиональных компетенций, личностных качеств.

2 этап – основной. На этом этапе осуществляется реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, применения знаний, самоорганизация процесса работы.

Количество самостоятельных заданий определяется временем, отводимом на самостоятельную работу студентов.

3 этап – выбор методов контроля самостоятельной работы студента.

Формы контроля проведения самостоятельной работы могут быть самыми разными:

- решение задачи;

 

- выполнение контрольных работ;

- работа в справочно - поисковой системе «Консультант-Плюс» и «Гарант»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: