ВОССТАНОВЛЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛА ДЕТАЛЕЙ




Многие детали автомобилей при их восстановлении различ­ными методами компенсации износа утрачивают свою первона­чальную усталостную прочность и износостойкость. Восстано­вить эти утраченные свойства можно путем поверхностного пла­стического деформирования металла (наклепа).

К числу наиболее распространенных способов упрочнения деталей поверхностным пластическим деформированием отно­сятся: обкатка рабочих поверхностей деталей роликами и шари­ками, чеканка, алмазное выглаживание, дробеструйная обработ­ка и др. При восстановлении пружин, рессор, торсионных валов с целью повышения их усталостной прочности применяют дро­беструйную обработку механическими или пневматическими дробемётами.

 

Восстановление деталей сваркой и наплавкой

Наиболее распространенными в авторемонтном производстве способами восстановления дета­лей являются сварка и наплавка являются. Более 40% деталей восстанавливают этими способами. Для применения сварки и наплавки характерна простота технологического процесса и применяемого оборудования, воз­можность восстановления деталей из любых металлов и спла­вов, высокая производительность и низкая себестоимость.

Сварку применяют при устранении механических поврежде­ний в деталях (трещин, отколов, пробоин и т.п.), а наплавку - для нанесения металлических покрытий на поверхности деталей с целью компенсации их износа.

При устранении механических повреждений деталей приме­няют электродуговую, газовую, аргонно-дуговую, в среде угле­кислого газа, электроконтактную и другие виды сварки.

Для нанесения металлических покрытий на изношенные по­верхности деталей наиболее широкое применение получили сле­дующие механизированные способы наплавки: автоматическая электродуговая наплавка под флюсом; наплавка в среде углекислого газа; вибродуговая; плазменная и электроконтактная.

В наплавленном металле протекают следующие металлурги­ческие процессы.

Окисление наплавленного металла и выгорание легирующих элементов (углерода, марганца, кремния и др.) происходят в результате его соединения с кислородом воздуха. Эти процессы снижают прочность наплавленного металла. Для защиты металла от окисления, выгорания легирующих элементов и насыще­ние азотом при сварке и наплавке применяют электродные обмазки и флюсы, которые при плавлении образуют шлак, надежно изолирующий металл от окружающей среды. Хорошие результаты также дает применение сварки в среде защитных газов.

Насыщение металла водородом повышает пористость наплавленного металла и способствует возникновению в нем зна­чительных внутренних напряжений.

Водород проникает в наплавленный металл из влаги, которая всегда содержится в гигроскопичных электродных обмазках и флюсах, поэтому при употреблении их рекомендуется тщатель­но просушивать.

Разбрызгивание металла при сварке и наплавке происходит в результате восстановления окислов железа углеродом. Разбрызгивание увеличивает потери присадочного металла.

Технологический процесс восстановления деталей сваркой и наплавкой включает в себя подготовку деталей к сварке, наплавке, выполнение сварочных (наплавочных) работ и обработку детали после сварки и наплавки. Объем и характер работ, выпол­няемых при подготовке детали к сварке, зависят от вида дефекта.

 

 

. Автоматическая электродуговая наплавка под флюсом

При этом способе наплавки механизированы два основных движения электрода - подача его по мере оплавления к дета­ли и перемещение вдоль сва­рочного шва. Деталь при авто­матической электродуговой на­плавке под слоем флюса уста­навливают в патроне или цен­трах специально переоборудо­ванного токарного станка, а наплавочный аппарат типа А-580М или ПАУ-1 на его суп­порте.

 

 

 

Схема горения электрической дуги под слоем флюса: 1 - наплавленный металл:

2 - шлаковая корка; 3 - флюс;

4 - электрод; 5 - расплавленный флюс; 6 —расплавленный металл; 7 - основной металл; е — смещение электрода с зенита

 

Электродная проволока по­дается из кассеты роликами по­дающего механизма наплавоч­ного аппарата в зону горения электрической дуги.

При автоматической на­плавке электрическая дуга го­рит не на открытом воздухе,

как это имеет место при ручной сварке, а под слоем расплавлен­ного флюса. Выделяющиеся при плавлении электрода, основно­го металла и флюса газы образуют над сварочной ванной свод, ограниченный сверху жидким шлаком, а снизу расплавленным металлом. В зоне сварки всегда избыточное давление газов, ко­торое препятствует доступу воздуха к расплавленному металлу.

Наплавка металла под флюсом обеспечивает наиболее высо­кое качество наплавленного металла, так как сварочная дуга и ванна жидкого металла полностью защищены от вредного влия­ния кислорода и азота воздуха, а медленное охлаждение способствует наиболее полному удалению из наплавленного металла газов и шлаковых включений. Медленное охлаждение наплав­анного металла обеспечивает также более благоприятные условия для наиболее полного протекания диффузионных процессов и следовательно, легирования металла через проволоку и флюс.

Полностью исключается возможность разбрызгивания металла.

Преимущества. Наплавленный слой металла получается равномер­ным но толщине, что позволяет уменьшить припуск на обработку деталей после наплавки. Толщина слоя наплавленного металла в зависимости от режима может быть получена в пределах 0,5…5 мм и более.

Наибольшее применение в авторемонтном производстве нашли электродные проволоки следующих марок: для наплавки деталей из малоуглеродистых сталей - св. 08, св. 08ГС и др.;

Для наплавки деталей из среднеуглеродистых и низколегирован­ных сталей - пружинная проволока 2 кл, Нп-65, Пп-80, Нп-30ХГСА и др. При автоматической наплавке применяют два вида флюсов: плавленые АП-348А, АН-20, АН-30) и керамические (АНК-I8, АНК-19).

Диаметр электродной проволоки выбирают в зависимости от

диаметpa наплавляемой детали. При наплавке автомобильных деталей применяют проволоку диаметром 1,6...2,5 мм.

Сила сварочного тока оказывает большое влияние на глубину и проплавления, размеры валика наплавленного металла и производительность процесса.

С повышением силы тока увеличиваются глубина проплавления основного металла, ширина и высота наплавленного валика, а также производительность процесса.

Силу тока выбирают в зависимости от диаметра электрода по специальным таблицам. При наплавке применяют обычно постоянный ток обратной полярности. Напряжение дуги связано с силой сварочного тока. Чем больше сила тока, тем выше должно

быть напряжение дуги. С ростом напряжения дуги увеличивается ширина валика и уменьшается его высота. Чтобы получить хоро­шее формирование сварочного валика, напряжение дуги выдержи­вают в пределах 25...35 В. Скорость наплавки выбирают в преде­лах 12...45 м/ч. С увеличением скорости наплавки уменьшаются ширина наплавляемого валика и глубина проплавления.

Скорость подачи проволоки выбирают в зависимости от диа­метра электрода и силы тока. Для электродов диаметром 1,6...2 мм при силе тока 140...360 А скорость подачи проволоки изме­няется в пределах 75... 180 м/ч. Вылет электрода зависит от силы тока и устанавливается равным 10...25 мм. Шаг наплавки выби­рают в зависимости от требуемой толщины слоя, а также от ве­личины тока и напряжения в пределах 3...6 мм.

К недостаткам этого процесса следует отнести: высокий на­грев детали при наплавке; невозможность наплавки деталей диа­метром менее 40 мм из-за стекания наплавленного металла и трудности удержания флюса на поверхности детали; необходи­мость и определенную трудность удаления шлаковой корки; не­обходимость применения термической обработки наплавленного металла с целью повышения его износостойкости.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: