передвижении по путям депо:
1. Перед троганием с места локомотивная бригада должна убедиться в свободности пути от людей, а находящиеся поблизости люди отошли от локомотива в сторону на расстояние не менее 1-го метра;
2. Приближаясь к идущим по путям людям, локомотивная бригада должна быть особенно бдительная и подавать оповестительные сигналы;
3. Перед разъединением рукавов воздушной магистрали концевые краны должны быть предварительно перекрыты;
4. Запрещается локомотивной бригаде при движении по стрелкам № 305, 307, 303, 297, 263, 259 с электрическим приводом высовываться из окон и дверей локомотива, стоять или сидеть на подножках или других наружных частях подвижного состава, в связи с негабаритом колонок управления;
5. Запрещается сходить с локомотива напротив колонок управления стрелками, а также проходить между подвижным составом и колонкой.
Выполнение маневровых передвижений.
Помните, что большинство проездов запрещающих сигналов и столкновений происходит при маневровых передвижениях!
1. Перед началом маневровых передвижений поездного локомотива - получите от ДСП план маневровых передвижений и информацию о готовности маршрута, повторив её;
(ЦД-0058 п.16.3.10/ приказ 206/Н п.3.1/ ЦТ-0106 п.3.15/ 7/Ц п.5.3)
запрещено приводить локомотив в движение при выполнении маневровых
передвижений до получения информации от ДСП о готовности маршрута, особое внимание обратите на разницу между планом работы и информацией о готовности маршрута следования.
(тел. УПР №2348 от 24.О7.2005г.)
при получении плана маневровых передвижений, в случае отсутствия подтверждения ДСП (словом верно) правильности восприятия команды машинистом - запрещено приводить в движение локомотив до получения повторной команды и выполнения регламента радио/переговоров в полном объеме. (тел. Киев №803/ЦТ от 12.10.2005г.)
|
2. При разрешающем показании маневрового светофора объявляется «Минута готовности», пом/маш докладывает:
переходим на маневровые передвижения;
скоростемерная лента протянута;
маневровый светофор №……, с пути №…… белый;
стрелки по маршруту следования (в пределах видимости);
маршрут ДСП приготовлен полностью (частично).
(ЦТ-0107 п.4.1)
3. При маневровых передвижениях машинист и его помощник информируют друга:
о показании каждого маневрового светофора дважды:
до приведения локомотива в движение;
и перед проездом светофора.
положении стрелок по маршруту следования;
контролируют свободность пути, по которому движется локомотив и установленную скорость движения (в зависимости от наличия информации о свободности пути, полноты приготовления маршрута, видимости сигналов или свободности пути). (ЦТ-0107 п.4.3/ 7/Ц п.5.3)
4. В начале маневровых передвижений или после смены кабины управления локомотива и приведение его в движение пом/маш обязан напомнить машинисту о проверке действия вспомогательного тормоза локомотива при скорости 3 – 5км/час. (ЦТ-0107 п.4.2)
Маневры выполняются со скоростью не более:
60км/час - при следовании по свободным путям одиночным локомотивом и локомотивом с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными тормозами;
40км/час - при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям;
25км/час - при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;
|
15км/час - при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4, 5, 6 степеней;
5км/час - при маневрах толчками;
3км/час - при подъезде локомотива к составу.
(ЦД-0058 п. 16.5.1/ ПТЭ п. 15.16)
Движение маневрового состава и одиночного локомотива со скоростями 60, 40 и 25км/час можно производить только, когда машинист предупрежден о свободности пути. Если машинист не извещен о свободности пути, он должен следовать с особой бдительностью и скоростью, которая бы обеспечила своевременную остановку при появлении препятствия для дальнейшего движения. (ЦД-0058 п. 16.5.2)
5. Перед началом движения локомотива, стоящего перед маневровым светофором, показания которого из кабины не видно - получить разрешение ДСП и выяснить показание светофора; (7/Ц п.5.3)
6. При неблагоприятных условиях погоды (сильный ветер, туман, метель), а также на неосвещаемых путях – маневровые передвижения должны производиться с особой бдительностью, а в необходимых случаях – с пониженной скоростью. (ЦД-0058 п.16.1.9)
7. При маневровых передвижениях локомотива (в условиях ограниченной видимости сигналов, частично приготовленного маршрута) следовать со скоростью, обеспечивающей остановку в пределах видимости, но не более 20км/час, обращая особое внимание на показания и месторасположения светофоров (карликовый или мачтовый), на положение стрелок - дублируя эти данные между собой. При выполнении маневровых передвижений пом/маш должен выполнять свои обязанности стоя на рабочем месте; (7/Ц п.5.3)
|
8. После отцепки локомотива от поезда и следования маневровым порядком - не переключать АЛС с красного на белый огонь при отсутствии от ДСП информации о готовности маршрута и при неудовлетворительной видимости сигналов; (7/Ц п.5.3)
9. При проследовании маневрового светофора с запрещающим показанием или погасшим огнем получить указание от ДСП на проследование, повторить указание, убедиться в соответствии номера светофора и в журнале ТУ-152 записать (число, время, номер светофора, фамилию ДСП).
(ЦД-0058 п.16.1.5/ приказ №206/Н п.3.3)
10. Маневровые передвижения одиночного локомотива выполняются передней кабиной управления:
как исключение, в горловинах станций, разрешается одноразовое перемещение двухсекционного локомотива из задней по направлению движения кабины, только для освобождения стрелочной горловины станции, при обслуживании локомотива машинистом и пом/маш. (требование приказа 100/Н стр.38)
11. При выполнении маневровых передвижений по станции устанавливается следующий порядок работы токоприемников:
на двухсекционном электровозе рабочим может быть либо какой по направлению движения токоприемник (задний или передний);
при двойной тяге на каждом электровозе по одному токоприемнику (передний или задний); (ЦТ-ЦЭ-0104 п.7)
12. При необходимости экстренной остановки локомотива, выполняющего маневровые передвижения, вместе с краном вспомогательного тормоза локомотива и применять экстренное торможение краном машиниста. (7/Ц п.5.3)
13. Машинистам локомотивов, прибывающих на станцию поездов, запрещается отцеплять локомотив от состава до получения сообщения о его закреплении:
перед отцепкой локомотива от состава машинист во всех случаях обязан затормозить состав автоматическими тормозами.
(ЦД-0058 п. 16.4.3)
14. После закрепления подвижного, состава и получения от ДСП указания на выполнение маневровых передвижений машинист должен довести до сведения пом/маш план дальнейших маневровых передвижений.
(ЦТ-0107 п.4.1)
15. Если на станцию прибывает поезд, который не устанавливается в границах полезной длины пути приема, ДСП станции по радиосвязи может передать машинисту этого поезда разрешение на непрерывное (до получения команды или сигнала остановки) проследования светофора пути приема по лунно - белому огню этого светофора при погасшем красном огне.
если такое разрешение не получено, машинисту прибывающего поезда, при наличии лунно - белого огня на выходном (маршрутном) светофоре обязан остановиться, не проезжая выходного (маршрутного) светофора пути приема.
при необходимости осаживания такого поезда для его отправления по разрешающему показанию выходного светофора, это осуществляется по указанию ДСП переданного машинисту по радиосвязи после предыдущей подготовки им маршрута для осаживания. (ЦД-0058 п.14.2.6)
16. Если машинист не уверен в правильности восприятия сигнала или указания или не знает плана маневровой работы, он должен остановиться и выяснить обстановку. (ЦД-0058 п. 16.3.11)
17. Запрещено использовать двухсекционный поездной локомотив при маневровой работе, кроме:
осаживания поезда за сигнал пути отправления;
снятие состава с ручных тормозных башмаков;
образование (после прибытия) и устранение (перед отправлением) разрывов в составе. (требование тел. №793 от 14.12.2001года)
в исключительных случаях, при отсутствии на станции маневрового локомотива, разрешается выполнение маневровой работы с вывозными, сборными и хозяйственными поездами двухсекционным поездным локомотивом:
при наличии маневровой радиосвязи (ДСП – составитель – машинист);
при отсутствии маневровой радиосвязи на локомотиве – составитель выдает локомотивной бригаде переносную радиосвязь;
при несоблюдении вышеперечисленных условий маневровую работу двухсекционным поездным локомотивом выполнять запрещено. (требование тел. № УПР – Н/270 от 06.02.2002года)
Порядок выполнения регламента
радио - переговоров.
1. При вызове или ответе по радиосвязи в начале ведения регламента необходимо назвать фамилию и номер локомотива (поезда). (ЦШ-0052 п.8.6)
2. При ответе на вызов по р/связи машинист локомотива должен назвать номер поезда (локомотива) и свою фамилию. («ЦД-0058» - приложение 14 [9])
3. Машинист при вызове ДСП (ДНЦ) или машиниста другого локомотива по р/связи должен назвать номер поезда (локомотива) и свою фамилию.
(«ЦД – 0058» - приложение 10)
Порядок смены кабины управления и
переключение тормозного оборудования
локомотива.
Нарушение порядка смены кабины управления приводит к проездам запрещающих сигналов и столкновениям при маневровых передвижениях!
1. При смене кабины управления должен быть выполнен следующий порядок:
1.1. ЧС-2 без блокировочного устройства №367:
выполнить экстренное торможение краном машиниста, после полной разрядки магистрали ручку комбинированного крана перевести в положение двойной тяги;
ручку крана усл. №254 перевести в последнюю тормозную градацию;
проверить по манометру плотность ТЦ (допускается снижение давления в ТЦ не более 0,2кгс/см2 за 1 минуту), выключить ЭПК автостопа;
после перехода в рабочую кабину машинист должен, перевести ручку крана машиниста из тормозного положения в поездное;
после заряда УР до давления 5,0кгс/см2 открыть комбинированный кран, поставив его ручку вертикально вверх;
помощник машиниста в процессе перехода должен находится в оставляемой кабине и по манометрам ТМ и ТЦ контролировать включение тормоза в рабочей кабине, при самопроизвольном отпуске тормоза локомотива помощник должен привести в действие ручной тормоз;
перед уходом из нерабочей кабины помощник машиниста должен перевести ручку крана усл. № 254 в поездное положение.
1.2 ВЛ-8 и ВЛ-11 с блокировочным устройством №367:
выполнить экстренное торможение краном машиниста и разрядить тормозную магистраль до «0»;
ручку крана усл. №254 перевести в последнюю тормозную градацию;
когда в ТЦ установится максимальное давление, перевести рукоятку блокировочного устройства из нижнего положения в верхнее и вынуть его (на ВЛ-11м/6 оставить в этом положении);
убедится в отсутствии недопустимого снижения давления в ТЦ (не более 0,2кгс/см2 за 1 минуту) при не удовлетворительной плотности ТЦ привести в действие ручной тормоз, выключить ЭПК автостопа;
после перехода в рабочую кабину машинист должен вставить рукоятку в блокировочное устройство и повернуть её вниз;
после этого ручку крана машиниста перевести в поездное положение, зарядить тормозную магистраль локомотива до установленного давления;
ручка комбинированного крана в нерабочей и рабочей кабинах должна находится в вертикальном (поездном) положении;
помощник машиниста в процессе перехода должен находится в оставляемой кабине и по манометрам ТМ и ТЦ контролировать включение тормоза в рабочей кабине, при самопроизвольном отпуске тормоза локомотива помощник должен привести в действие ручной тормоз;
2. После прицепки локомотива к составу, нахождение помощника машиниста в оставляемой кабине не требуется.
3. Подъем и опускание токоприемников при стоянке осуществляется только при отключенных силовых и вспомогательных цепях, а также контакторе отопления поезда:
подъем токоприемников рекомендуется выполнять поочередно, если это предусмотрено схемой. (ЦТ-ЦЭ-0104 п.9)
4. Окончив все операции по переходу в рабочую кабину, машинист обязан:
до приведения локомотива в движение проверить по манометру ТЦ работу вспомогательного тормоза, выполнив полный отпуск и торможение до полного давления в ТЦ;
после приведения локомотива в движение выполнить проверку действия вспомогательного тормоза при скорости движения не более 3 - 5км/ч до получения начального тормозного эффекта;
при отсутствии тормозного эффекта примите все меры к остановке локомотива (в первую очередь приведите в действие ручной тормоз). (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 раздел 4)
4. Проверку работы вспомогательного тормоза выполнять:
- после приемки локомотива;
- после смены кабины управления;
- после отцепки локомотива от поезда;
(приказ №480/Н п.32)
5. Перед применением крана вспомогательного тормоза усл. №254 учитывайте факторы, которые приводят к увеличению тормозного пути одиночно следующего локомотива: состояние поверхности рельсов, рычажной передачи. Применяйте кран усл. №254 своевременно.
Подъезд к составу и опробование
тормозов в поездах.
Нарушение порядка опробования тормозов, неправильное или несвоевременное их применение нередко приводит к проездам запрещающих сигналов и даже крушениям поездов.
Не все машинисты придерживаются установленных правил опробования тормозов, хотя при этом главный контроль осуществляют работники вагонного хозяйства, многое зависит и от машиниста.
В ряде случаев машинисты не обращают внимание на то, что работники вагонного хозяйства вместо полного опробования тормозов производят только сокращенное, не контролируют самопроизвольный отпуск тормозов, в справке формы ВУ-45 неверно указывают фактическое или потребное тормозные нажатия, которые могут не соответствовать указанному проценту композиционных колодок.
1. При подъезде к составу машинист должен управлять локомотивом из передней кабины, вспомогательным тормозом остановить локомотив на расстоянии 5 - 10м от первого вагона, после чего порядком, установленным ТРА станции, подъехать под состав со скоростью не более 3км/ч, чтобы в момент соединения автосцепок обеспечить плавность сцепления. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.5.1)
2. При стоянке с поездом или одиночным порядком на станциях, раздельных пунктах и перегонах поднимаются оба токоприемника.
(ЦТ-ЦЭ-0104 п.2)
3. Полное опробование автоматических тормозов выполняется:
на станции формирования и оборота перед отправлением поезда;
после смены локомотива и в том случае, когда локомотив меняет направление движения;
на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки направления грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;
на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками;
Полное опробование ЭПТ выполняется на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или локомотивов. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.9.2.1 и 9.2.2)
3. После прицепки локомотива к грузовому поезду машинист должен проверить надежность соединения, кратковременным движением локомотива в обратном направлении, а к пассажирскому или грузопассажирскому составу по сигнальным отросткам и положению замков автосцепок.
(ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.5.2)
4. До соединения рукавов между локомотивом и первым вагоном, после получения информации от осмотрщика вагонов машинист обязан отрегулировать кран машиниста на необходимую величину зарядного давления и включить воздухораспределитель на соответствующий режим:
4,8 - 5,0кг/см2 - грузовой поезд, порожние вагоны;
5,0 - 5,2кг/см2:
пассажирский;
грузопассажирский;
сплотки, в составе которых находятся пассажирские локомотивы;
грузовой поезд, груженные вагоны;
отдельный пассажирский локомотив.
5,3 - 5,5кг/см2 - отдельный грузовой локомотив и сплотка с грузовых локомотивов; (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.3.2.6)
5. Помощник машиниста по команде машиниста должен проверить:
5.1. разницу по высоте между продольными осями автосцепок, допускается не более:
между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда - 110 мм;
между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда - 100 мм;
между локомотивом и подвижными единицами специального подвижного состава - 100 мм. (ПТЭ п.11.5)
5.2 продуть через концевой кран тормозную магистраль локомотива со стороны состава, соединить рукава тормозной магистрали между локомотивом и первым вагоном, открыть концевой кран сначала у локомотива, а затем – вагона. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.5.2)
при многократной тяге, между последним локомотивом и первым вагоном выполняет помощник машиниста первого локомотива,
при обслуживании каждого локомотива одним машинистом соединение рукавов и открытие концевых кранов между локомотивами выполняет машинист второго локомотива;
(ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.5.3)
5.3 после соединения рукавов ТМ между локомотивом и первым вагоном грузового поезда проверяет наличие ручек концевых кранов у первых 5 вагонов:
запрещено отправление поезда с отсутствующими ручками концевых кранов этих вагонов; (распоряжение №36/Н 1.03.89г)
6. Машинист должен визуально убедиться в правильности сцепления автосцепок по сигнальным отросткам и положению замков, проверить разницу по высоте автосцепок, соединение рукавов и открытии концевых кранов между локомотивом и первым вагоном. (ПТЭ п.16.37 и ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.5.2)
при многократной тяге проверяет и несет ответственность за правильность соединения:
машинист первого локомотива совместно с машинистами других локомотивов;
кроме того машинист первого локомотива совместно с машинистами других локомотивов проверяет, правильность установки ручек комбинированного крана в положение двойной тяги. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.5.3)
7. После прицепки локомотива к составу поезда, соединения рукавов и открытия концевых кранов, машинист обязан:
пассажирского поезда - установить ручку крана машиниста в (I) положение и выдержать ее в течение 3 – 4сек., затем перевести в поездное положение, при котором выполнить дальнейшую зарядку тормозной сети поезда; (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.5.4)
грузового поезда:
с заряженной ТМ - завысить давление в магистрали выше нормального зарядного, постановкой ручки крана машиниста в (I) положение и выдержать до повышения давления в УР на 0,5 –0,7кгс/см2 выше зарядного давления, а затем перевести в поездное положение; (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п5.5)
состав заторможенный или с не заряженной ТМ:
- до соединения рукавов и открытия концевых кранов выполнить разрядку, снижением давления в УР на 1,5кгс/см2;
- после соединения рукавов и открытия концевых кранов завысить давление в УР на 1,0 - 1,2кгс/см2 выше зарядного после чего ручку крана машиниста перевести в поездное положение; (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.5.6)