Серия локомотива | Время (в сек), при длине состава в осях | ||||||||
До 100 | 101-150 | 151-200 | 201-250 | 251-300 | 301-350 | 351-400 | 401-450 | 451-500 | |
ВЛ8, | |||||||||
ВЛ11м, ВЛ11м/5, ВЛ11м/6 |
Примечание:
при проверке плотности ТМ грузового поезда с повышенного зарядного давления 6,0 - 6,2кгс/см2 норма времени уменьшается на 20%, при зарядном давлении 4,8 - 5,2кгс/см2 – увеличить на 10%.
на локомотивах, оборудованных устройством плотности ТМ, проверку плотности производить по показанию этого устройства.
10. После окончания вышеуказанных операций по сигналу осмотрщика головной части поезда выполнить проверку тормозов, снижением давления в УР на 0,6 - 0,7кгс/см2 с последующим переводом в IV положение и протянуть скоростемерную ленту.
11. Через 2-е минуты после выполненного торможения, осмотрщик вагонов обязан проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона.
12. Машинист должен проверить плотность ТМ в IV положении, которая не должна отличаться от плотности в поездном положении ручки крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения, в противном случае осмотрщикам вагонов необходимо устранить утечку воздуха через ВР, тормозные цилиндры или авторежимы.
13. После проверки действия на торможение, по сигналу осмотрщика переводим ручку крана машиниста:
во II положение - в поездах до 350 осей;
в I положение с выдержкой в нем до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,5 - 0,6кгс/см2 выше зарядного с последующим переводом в поездное положение - в поездах повышенной длинны (более 350 осей).
14. Осмотрщики вагонов обязаны проверить отпуск тормозов у каждого вагона поезда, при выявлении ВР, не сработавших на отпуск, не разрешается производить их отпуск вручную до выяснения причин не отпуска.
|
15. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов повторно проверено с выполнением сокращенного опробования тормозов. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.9.2.4)
Полное опробование тормозов пассажирского состава:
1. Перед проведением полного опробования автоматических тормозов зарядить ТМ, проверить целостность тормозной магистрали поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона (проверка целостности ТМ выполняется при полностью заряженной сети поезда);
при смене локомотива транзитного поезда, состав которого не изменился, проверка целостности ТМ не производится.
2. После получения сигнала о начале проверки целостности ТМ, поставить ручку крана машиниста в III положение, и при срабатывании автотормозов локомотива (протянуть скоростемерную ленту), отпустить тормоза поезда и зарядить ТМ.
3. После полной зарядки ТМ до установленного давления проверить плотность ТМ поезда совместно с осмотрщиком вагонов:
перекрыть комбинированный кран и по истечению 20сек замерить падение давления в ТМ;
снижение давления допускается не более чем 0,2кгс/см2 за 1мин.
На стоянке проверяется первое ЭПТ - может возникнуть необходимость ремонтных работ с перекрытием кранов воздухораспределителей, проверка автотормозов после ЭПТ позволяет выявить выключенный тормоз.
4.1 Проверить действие ЭПТ при включенном тумблере дублированного питания проводов №1 и 2:
|
установкой ручки крана машиниста в положение VЭ до получения давления в ТЦ локомотива 1,0 – 1,5кгс/см2, с последующим переводом IV положение;
напряжение источника питания должно быть не менее 40В;
осмотрщики обязаны проверить действие ЭПТ во всем поезде и убедиться в их нормальной работе;
по сигналу осмотрщика «Отпустить тормоза» выключить тумблер цепи питания ЭПТ, оставив ручку крана машиниста в положении перекрыши;
через 15сек, когда произойдет отпуск тормозов в поезде, включить тумблер цепи питания ЭПТ;
после проверки отпуска тормозов перевести ручку крана машиниста в поездное положение, зарядить – тормозную сеть поезда и выключить источник питания ЭПТ.
5. После опробования ЭПТ и полной зарядки тормозной сети не раньше чем через 30сек проверьте действие автоматических тормозов по сигналу осмотрщика, снижением давления в УР за один прием на 0,5 – 0,6кгс/см2 (протянуть скоростемерную ленту).
6. Осмотрщики не раньше чем через 2мин после торможения обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона.
7. После окончания проверки действия на торможение отпустить автотормоза переводом ручки крана машиниста в поездное (II) положение, а осмотрщики должны проверить отпуск тормозов у каждого вагона.
8. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.9.2.3)
Справка ВУ-45.
1. После выполнения полного опробования автоматических тормозов в поезде и сообщения осмотрщика хвостовой части об отпуске тормозов всех вагонов осмотрщик головной части обязан вручить машинисту ведущего локомотива справку ф.ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.9.2.6)
|
2. В справке ф. ВУ-45 на все виды поездов с локомотивной тягой, указываются следующие данные:
штамп станции проверки тормозов;
время выдачи справки;
число/месяц/год;
серия и номер локомотива;
номер поезда;
вес и оси поезда;
потребное нажатие на 100т веса поезда (вес поезда ´ нажатие: 100):
груженный грузовой и порожний грузовой поезд (400 – 520 осей) и рефрижераторный при скорости до 90км/ч – 33тс;
соединенный грузовой поезд весом до 12000т с объединенной ТМ и локомотивами в голове и в средине при скорости следования до 65км/ч – 33тс;
порожние грузовые вагоны до 400 осей при скорости движения до 70км/ч – 33тс;
порожние грузовые вагоны до 400 осей при скорости движения до 100км/ч – 55тс;
грузопассажирский поезд с порожними грузовыми вагонами (350 – 400 осей) при скорости следования до 90км/ч – 44 тс;
грузовые локомотивы, работающие с вагонами типа (путеизмеритель, дефектоскоп, рельсо - шлифовальный и т.д.) или при прицепке до 5 пассажирских вагонов, считать как грузопассажирские поезда - 44тс; (приказ №480/Н п.9)
пассажирский поезд до 120км/ч (ЭПТ и пневматика) – 60тс;
пассажирский поезд от 120 до 130км/ч (ЭПТ композиционные или чугунные колодки) – 68тс;
пассажирский поезд от 130 до 140км/ч (ЭПТ композиционные колодки) – 78тс;
количество потребных ручных тормозов в осях для удержания поезда на месте:
вес ´ ручные тормоза: 100;
ручные тормоза определяются от руководящего уклона участка:
- при уклоне до 60/00 - 0,4 ручных тормозов;
- при большем уклоне добавить по 0,1 ручных тормозов на единицу уклона;
фактическое тормозное нажатие колодок всего поезда:
3,5тс - порожние грузовые вагоны;
7тс - груженные грузовые вагоны:
- чугунные колодки (груженный режим воз-ля);
- композиционные колодки (средний режим воз-ля);
6,5; 8; 9; 10 - разного рода пассажирские вагоны;
электровозы:
- ЧС-2 12тс;
- ВЛ-8 10тс;
- ВЛ-11м 14тс;
вес локомотива и его тормозные средства при подсчете тормозного нажатия учитывать при заполнении справки ф.ВУ-45 в случаях:
- в пассажирских и пригородных поездах;
- в грузопассажирских;
- в грузовых поездах при прицепке до 5 вагонов или 5 локомотивов.
фактическое тормозное нажатие колодок на 100т веса поезда:
фактическое нажатие поезда: вес поезда ´ 100;
количество (в процентах) в поезде композиционных колодок:
50% - при нажатии от 32т до 33т (скорость установленная);
75% - при нажатии от 31т до 32т (скорость установленная);
100% - при нажатии 30т (скорость установленная);
концевой кран укручен, в хвосте сигнал – диск;
величина выхода штока тормозного цилиндра хвостового вагона:
грузовой вагон (чугунные колодки) - 40 -100мм;
грузовой вагон (композиционные колодки) - 30-90мм;
пассажирский вагон (чугунные, композиционные) - 80-120мм;
значение зарядного давления в ТМ хвостового вагона в поездах длиной более 200осей:
при зарядном давлении 4,8 - 5,2кгс/см2 грузового поезда, давление в ТМ хвостового вагона должно быть не менее 4,0кгс/см2;
при зарядном давлении 5,3 - 5,5кгс/см2 грузового поезда, давление в ТМ хвостового вагона должно быть не менее 4,5кгс/см2;
при зарядном давлении 6,0 - 6,2кгс/см2 – не менее 5,0кгс/см2;
при зарядном давлении в ТМ грузового нагруженного поезда 5,0 - 5,2кгс/см2 давление в ТМ хвостового вагона должно быть при количестве осей до 200 – не менее 4,5кгс/см2, а при количестве осей более 200 – не менее 4,0кгс/см2.
в пассажирском поезде наличие ЭПТ;
номер вагона, у которого встретились осмотрщики при опробовании тормозов и роспись хвостового осмотрщика;
наличие ручных тормозных осей в поезде;
данные о плотности ТМ поезда;
номер хвостового вагона;
подпись осмотрщика головной группы вагонов.
(ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 приложения 2; 2,1; 2.2; 3)
3. Получив справку, убедиться, что отмеченные в ней данные о тормозах поезда соответствуют нормам, установленным УЗ, протянуть скоростемерную ленту и ознакомить со справкой своего помощника: