В этом случае машинисту запрещено отправляться до проверки целостности ТМ поезда и выполнения сокращенного опробования тормозов.




(ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.1.1; приказ №480/Н п.12)

8. После трогания с места и достижения скорости 5 – 10км/час первый по направлению движения токоприемник опускается (при отправлении с боковых путей станции не ближе 15 – 20м от ближайшего стрелочного перевода). ЦТ-ЦЭ-0104 п.2)

9. После приведения поезда в движение по очереди, открывая боковые окна, проверьте и доложите друг - другу об отсутствии сигналов остановки, искрения в составе или других признаков, угрожающих безопасному следованию. (ЦТ-0107 п.2.2; ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п10.1.1)

10. При ведении пассажирского поезда на ЭПТ включите источник питания, а на пульте должна гореть сигнальная лампа «О».

(ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.1.1)

11. Помощник машиниста должен доложить машинисту о правильности приготовления маршрута следования поезда в пределах видимости, показании выходного (маршрутного) светофора повторно при его проследовании. (ЦТ-0107 п.2.3)

12. После проследования поездом станции пом/маш докладывает машинисту:

об установленной скорости движения по перегону;

о наличии постоянных, или временных предупреждений;

о наличии на перегоне пунктов дистанционного контроля нагрева букс;

о месте проверки действия тормозов:

с указанием километра, скорости начала торможения и пройденного тормозного пути;

для пассажирских поездов дополнительно - место следующей остановки. (ЦТ-0107 п.3.1)

 

11. При управлении с кабины, в которой находится не рабочий скоростемер, необходимо проверить показания обоих скоростемеров на первом перегоне после отправления на первом перегоне при установленной скорости и в дальнейшем учитывать эту разницу.

(ЦТ-0033 п.10)

12. При отправлении с начальной станции, помощнику машиниста пройти по машинному отделению и обнаружении ползуна, протянуть скоростемерную ленту.

 

Проверка тормозов на их действие

в пути следования.

 

Отсутствие должного внимания к проверке действия тормозов может привести к серьезным последстви­ям.

Одно из главных требований, предъявляемых к локомотивной бригаде, - умение правильно оценить эффективность действия тормо­зов при их проверке в пути следования. Нередко локомотивная бригада концентрирует свое внимание только на снижение скорости на 10км/ч, упуская из виду длину тормозного пути.

Наиболее благоприятной для оценки действия тормозов является скорость 50 - 60км/ч для грузо­вых и 60 - 70км/ч для пассажирских поездов. При скорости 25 - 40км/ч больше вероятность ошибки в определении эффективности тормозов, а скорость проверки выше 60 - 70км/ч не рекомендуется по условиям безопасности движения.

1. Проверка тормозов в пути следования на их действие выполняется:

после полного или сокращенного опробования тормозов;

вклю­чения и выключения автотормозов у отдельных вагонов или группы вагонов;

при переходе с ЭПТ на пневматические тормоза;

после передачи управления маши­нисту второго локомотива или при смене кабины управления на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления из головной кабины;

при падении давления в ГР ниже зарядного ТМ;

при прицепке дополнительного локомотива в голову грузового поезда для следования по одному или нескольким перегонам и после отцепки этого локомотива;

после стоянки более 30мин (пасса­жирских более 20мин);

перед въездом в тупиковые станции,

перед станцией, где предусмотрена остановка поезда по расписанию, при наличии уклона к этой станции крутизной 80/00 и более и протяженностью не менее 3км;

в зимний период при 00 и минусовой температуре окружающей среды через 50 – 60мин. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.1.5; 480/Н п.28)

2. Скорость следования поезда к месту проверки тормозов, с начальной станции не более 60км/час, а с промежуточной не более 70км/час. (допускается отклонение от установленной скорости, +/- 5км/час.)

(местная инструкция по тормозам п.15; 15.1)

3. Если к месту проверки действия автотормозов поезд следует на сигнал уменьшения скорости или остановки, то машинист должен, учитывая профиль пути и данные веса поезда, заблаговременно применить тормоза и убедиться в их исправности.

(ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.1.1; №480/Н п.17.4)

4. При необходимости проверки действия тормозов грузовых поездов в неустановленном месте разрешается выполнить ее, как правило, на станционных путях или при выезде со станции на первом перегоне, имеющем площадку или уклон с учетом местных условий и данных таблицы:

тормозной путь при проверке действия тормозов груженных грузовых поездов с тормозным нажатием 33т.с. (в метрах):

Интервал скорости (км/ч) крутизна спуска
  0,002 0,004 0,006
40-30        
50-40        
60-50        

тормозной путь при проверке действия автотормозов пассажирских, грузовых порожних поездов и ЭПТ для профиля пути 0 – 60/00 и соответствующего тормозного нажатия:

  Интервал скорости (км/ч) величина тормозного пути (м)
ЭПТ 60т.с. пассажирский автотормоза 60т.с. грузовой порожний 55т.с.
40-30     100-150
50-40     150-200
60-50     200-250
70-60     250-300

(ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.1.6)

5. На одиночно следующем локомотиве после отправления:

после проследования от 200 – 400м при скорости 20 – 40км/час проверить действие вспомогательного тормоза снижением скорости на 5 – 10км/час;

при скорости 40 – 60км/час проверить действие автоматических тормозов, снижением скорости на 10км/час.

(приказ №480/Н п.17.10)

6. При прицепке до одиночно следующего локомотива:

до 5 вагонов включительно;

сцепов локомотивов;

хозяйственного поезда (машины тяжелого типа)

6.1. проверку тормозов в пути следования выполнять в месте, установленном для грузовых поездов:

при наличии участка нужной длинны с аналогичным профилем, по пути следования к месту пробы тормозов, разрешается выполнить проверку действия тормозов на их действие ранее установленного места. (приказ №480/Н п.17.11; 17.11.1)

7. При невозможности проверки действия тормозов в установленном месте по причине (следование на запрещающий сигнал и т.д.) проверку действия тормозов выполнить:

грузовым поездам - в следующем месте, указанном в таблице;

пассажирским поездам – на первом участке с площадкою или уклоном при скорости 40 – 60км/час. (приказ №480/Н п.17.12)

8. Проверку действия автотормозов в пути следования выполнять возле знака «ПГ» при скорости, указанной в таблице, снижением давления в уравнительном резервуаре:

грузового груженого поезда и одиночно следующего локомотива на 0,7 – 0,8кг/см2;

в зимний период у грузового груженого поезда на 0,8 – 0,9кг/см2;

грузового порожнего, грузово – пассажирского и пассажирского поездов на 0,5 – 0,6кг/см2;

при этом локомотивный тормоз в грузовых поездах более 100 осей необходимо отпустить;

9. В пассажирском поезде проверяется сначала действие автоматического тормоза, снижением давления в УР на 0,5 - 0,6кг/см2, а затем ЭПТ:

выполнить ступень торможения до получения давления в ТЦ локомотива 1,5 - 2,0кгс/см2 (выдержать РКМ в положении VЭ на 1 - 2сек).

действие ЭПТ обязательно проверяют после полного опробования тормозов, смены локомотивов, локомотивных бригад или кабины управления, прицепки группы вагонов к поезду.

Проверка действия автотормозов до ЭПТ обеспечивает возможность выявления перекрытых концевых кранов с большим запасом воздуха в тормозной системе за перекрытыми концевыми кранами. При этом имеется возможность при необходимости остановить поезд ЭПТ либо по сигналу общей тревоги стоп - краном из вaгoнa. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.1.7 – 10.1.8)

10. После появления тормозного эффекта и снижения скорости выполнить отпуск тормозов:

на 10км/час у грузового груженного, грузово – пассажирского, пассажирского поездов и одиночно следующего локомотива;

на 4 – 6км/час у грузового порожнего поезда;

10.1 если после первой ступени торможения, начальный эффект не будет получен:

пассажирский поезд - в течение 10сек;

грузо – пассажирский и порожний грузовой поезд до 400 осей – 20сек;

в других поездах – 30сек.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: