(ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.1.1; приказ №480/Н п.12)
8. После трогания с места и достижения скорости 5 – 10км/час первый по направлению движения токоприемник опускается (при отправлении с боковых путей станции не ближе 15 – 20м от ближайшего стрелочного перевода). ЦТ-ЦЭ-0104 п.2)
9. После приведения поезда в движение по очереди, открывая боковые окна, проверьте и доложите друг - другу об отсутствии сигналов остановки, искрения в составе или других признаков, угрожающих безопасному следованию. (ЦТ-0107 п.2.2; ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п10.1.1)
10. При ведении пассажирского поезда на ЭПТ включите источник питания, а на пульте должна гореть сигнальная лампа «О».
(ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.1.1)
11. Помощник машиниста должен доложить машинисту о правильности приготовления маршрута следования поезда в пределах видимости, показании выходного (маршрутного) светофора повторно при его проследовании. (ЦТ-0107 п.2.3)
12. После проследования поездом станции пом/маш докладывает машинисту:
об установленной скорости движения по перегону;
о наличии постоянных, или временных предупреждений;
о наличии на перегоне пунктов дистанционного контроля нагрева букс;
о месте проверки действия тормозов:
с указанием километра, скорости начала торможения и пройденного тормозного пути;
для пассажирских поездов дополнительно - место следующей остановки. (ЦТ-0107 п.3.1)
11. При управлении с кабины, в которой находится не рабочий скоростемер, необходимо проверить показания обоих скоростемеров на первом перегоне после отправления на первом перегоне при установленной скорости и в дальнейшем учитывать эту разницу.
(ЦТ-0033 п.10)
12. При отправлении с начальной станции, помощнику машиниста пройти по машинному отделению и обнаружении ползуна, протянуть скоростемерную ленту.
|
Проверка тормозов на их действие
в пути следования.
Отсутствие должного внимания к проверке действия тормозов может привести к серьезным последствиям.
Одно из главных требований, предъявляемых к локомотивной бригаде, - умение правильно оценить эффективность действия тормозов при их проверке в пути следования. Нередко локомотивная бригада концентрирует свое внимание только на снижение скорости на 10км/ч, упуская из виду длину тормозного пути.
Наиболее благоприятной для оценки действия тормозов является скорость 50 - 60км/ч для грузовых и 60 - 70км/ч для пассажирских поездов. При скорости 25 - 40км/ч больше вероятность ошибки в определении эффективности тормозов, а скорость проверки выше 60 - 70км/ч не рекомендуется по условиям безопасности движения.
1. Проверка тормозов в пути следования на их действие выполняется:
после полного или сокращенного опробования тормозов;
включения и выключения автотормозов у отдельных вагонов или группы вагонов;
при переходе с ЭПТ на пневматические тормоза;
после передачи управления машинисту второго локомотива или при смене кабины управления на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления из головной кабины;
при падении давления в ГР ниже зарядного ТМ;
при прицепке дополнительного локомотива в голову грузового поезда для следования по одному или нескольким перегонам и после отцепки этого локомотива;
после стоянки более 30мин (пассажирских более 20мин);
перед въездом в тупиковые станции,
|
перед станцией, где предусмотрена остановка поезда по расписанию, при наличии уклона к этой станции крутизной 80/00 и более и протяженностью не менее 3км;
в зимний период при 00 и минусовой температуре окружающей среды через 50 – 60мин. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.1.5; 480/Н п.28)
2. Скорость следования поезда к месту проверки тормозов, с начальной станции не более 60км/час, а с промежуточной не более 70км/час. (допускается отклонение от установленной скорости, +/- 5км/час.)
(местная инструкция по тормозам п.15; 15.1)
3. Если к месту проверки действия автотормозов поезд следует на сигнал уменьшения скорости или остановки, то машинист должен, учитывая профиль пути и данные веса поезда, заблаговременно применить тормоза и убедиться в их исправности.
(ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.1.1; №480/Н п.17.4)
4. При необходимости проверки действия тормозов грузовых поездов в неустановленном месте разрешается выполнить ее, как правило, на станционных путях или при выезде со станции на первом перегоне, имеющем площадку или уклон с учетом местных условий и данных таблицы:
тормозной путь при проверке действия тормозов груженных грузовых поездов с тормозным нажатием 33т.с. (в метрах):
Интервал скорости (км/ч) | крутизна спуска | |||
0,002 | 0,004 | 0,006 | ||
40-30 | ||||
50-40 | ||||
60-50 |
тормозной путь при проверке действия автотормозов пассажирских, грузовых порожних поездов и ЭПТ для профиля пути 0 – 60/00 и соответствующего тормозного нажатия:
Интервал скорости (км/ч) | величина тормозного пути (м) | ||
ЭПТ 60т.с. | пассажирский автотормоза 60т.с. | грузовой порожний 55т.с. | |
40-30 | 100-150 | ||
50-40 | 150-200 | ||
60-50 | 200-250 | ||
70-60 | 250-300 |
(ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.1.6)
|
5. На одиночно следующем локомотиве после отправления:
после проследования от 200 – 400м при скорости 20 – 40км/час проверить действие вспомогательного тормоза снижением скорости на 5 – 10км/час;
при скорости 40 – 60км/час проверить действие автоматических тормозов, снижением скорости на 10км/час.
(приказ №480/Н п.17.10)
6. При прицепке до одиночно следующего локомотива:
до 5 вагонов включительно;
сцепов локомотивов;
хозяйственного поезда (машины тяжелого типа)
6.1. проверку тормозов в пути следования выполнять в месте, установленном для грузовых поездов:
при наличии участка нужной длинны с аналогичным профилем, по пути следования к месту пробы тормозов, разрешается выполнить проверку действия тормозов на их действие ранее установленного места. (приказ №480/Н п.17.11; 17.11.1)
7. При невозможности проверки действия тормозов в установленном месте по причине (следование на запрещающий сигнал и т.д.) проверку действия тормозов выполнить:
грузовым поездам - в следующем месте, указанном в таблице;
пассажирским поездам – на первом участке с площадкою или уклоном при скорости 40 – 60км/час. (приказ №480/Н п.17.12)
8. Проверку действия автотормозов в пути следования выполнять возле знака «ПГ» при скорости, указанной в таблице, снижением давления в уравнительном резервуаре:
грузового груженого поезда и одиночно следующего локомотива на 0,7 – 0,8кг/см2;
в зимний период у грузового груженого поезда на 0,8 – 0,9кг/см2;
грузового порожнего, грузово – пассажирского и пассажирского поездов на 0,5 – 0,6кг/см2;
при этом локомотивный тормоз в грузовых поездах более 100 осей необходимо отпустить;
9. В пассажирском поезде проверяется сначала действие автоматического тормоза, снижением давления в УР на 0,5 - 0,6кг/см2, а затем ЭПТ:
выполнить ступень торможения до получения давления в ТЦ локомотива 1,5 - 2,0кгс/см2 (выдержать РКМ в положении VЭ на 1 - 2сек).
действие ЭПТ обязательно проверяют после полного опробования тормозов, смены локомотивов, локомотивных бригад или кабины управления, прицепки группы вагонов к поезду.
Проверка действия автотормозов до ЭПТ обеспечивает возможность выявления перекрытых концевых кранов с большим запасом воздуха в тормозной системе за перекрытыми концевыми кранами. При этом имеется возможность при необходимости остановить поезд ЭПТ либо по сигналу общей тревоги стоп - краном из вaгoнa. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.1.7 – 10.1.8)
10. После появления тормозного эффекта и снижения скорости выполнить отпуск тормозов:
на 10км/час у грузового груженного, грузово – пассажирского, пассажирского поездов и одиночно следующего локомотива;
на 4 – 6км/час у грузового порожнего поезда;
10.1 если после первой ступени торможения, начальный эффект не будет получен:
пассажирский поезд - в течение 10сек;
грузо – пассажирский и порожний грузовой поезд до 400 осей – 20сек;
в других поездах – 30сек.