Грузовые поезда | |||||
Уклон 0/00 | Максимальная скорость движения | ||||
Тормозное нажатие на 100тс веса поезда |
пассажирские поезда:
с тормозным нажатием 54 - 50 включительно на 100тс веса поезда - скорость следования не более 80км/час;
с тормозным нажатием 49 - 45 включительно на 100тс веса поезда - скорость следования не более 60км/час;
при этом машинист останавливает поезд на первой станции, где по его заявке ДСП выдает предупреждение о следовании поезда с ограничением скорости, указанной машинистом.
при тормозном нажатии менее 20тс на 100тс веса в грузовых поездах и 45тс на 100тс в пассажирских - отправлять поезд со станции без возобновления действия тормозов запрещено.
(приказ №480/Н 17.6 – 17.8; п.18)
Порядок выполнения своих обязанностей при следовании по участку.
1. При ведении поезда машинист и его помощник обязаны:
обеспечить безопасное движение поезда с точным соблюдением графика движения;
следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами;
следить за состоянием поезда, а на электрифицированных участках и за состоянием контактной сети;
наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива;
|
обеспечивать рациональное использование мощности локомотива при экономном расходовании электроэнергии;
При сильных туманах, ливнях и метелях вести поезд с особой бдительностью и в необходимых случаях снижать скорость с тем, чтобы была обеспечена безопасность движения. (ПТЭ п.16.39)
2. При следовании по участку пом/маш докладывает машинисту:
показания светофоров (кроме проходных зеленых при автоблокировке);
показание локомотивного светофора, или блока индикации АЛС-МУ (при отсутствии видимости путевого) и его изменения;
сигналы остановки, подаваемые с пути или поезда;
сигналы ограждения мест производства работ;
сигнальные указатели и знаки. (ЦТ-0107 п.3.2; 206/Н п.2.4)
3. Пом/маш предупреждает машиниста о приближении к:
железнодорожным переездам:
дефектоскопическим тележкам, лейтерам;
месту действия предупреждения;
пунктам дистанционного устройства контроля букс. (ЦТ-0107 п.3.3)
4. При приближении к переезду:
пом/маш выполняет свои обязанности стоя, на своем рабочем месте;
оповестительный сигнал при приближении к не охраняемому переезду подавать большой громкости, в том числе и в населенных пунктах; (ЦТ-0110 п.2.2.17)
при приближении к охраняемому переезду - подача звукового сигнала малой громкости; (приказ 100/Н)
5. При приближении к сигнальному знаку «Газ» локомотивная бригада дублирует знак:
открыть окна для определения наличия или отсутствия запаха газа;
о результатах проверки доложить друг - другу;
при обнаружении наличия запаха газа:
сообщить ДСП ближайшей станции (ДНЦ);
|
по возможности проследовать это место без набора/сброса контроллера или подъема/опускания токоприемника (исключить возникновение дуги) (тел. УПР №2884 от 27.11.01г.)
6. При приближении к пункту дистанционного контроля букс:
за 1км. пом/маш напоминает машинисту о необходимости своевременного торможения;
за 500 - 300м. пом/маш докладывает машинисту о положении ручек кранов машиниста, состоянии тормозов в поезде, давлении тормозной магистрали;
после прохождения пом/маш докладывает машинисту о проследовании и замечаниях;
при получении информации от речевого информатора, или ДСП локомотивная бригада должна повторить между собой эту информацию и нагадать друг - другу порядок действия, согласно, нормативных документов. (ЦТ-0107 п.3.3)
7. При следовании по участку с временным ограничением скорости пом/маш должен находиться в кабине и выполнять свои обязанности стоя:
при подходе к сигнальному знаку «Уменьшения скорости» (желтый щит) подать один длинный звуковой сигнал; (ЦШ-0001 п.6.3.4)
при следовании по месту ограничения скорости - пом/маш находится в кабине управления и выполняет свои обязанности стоя на рабочем месте; (7/Ц п.5.3)
если место ограничения скорости совпало с местом осмотра машинного отделения (согласно приказа ТЧ-2 №488 от 12.11.02г), то пом/маш может осмотреть машинное отделение с разрешения машиниста, убедившись в снижении скорости.
(ЦТ-0107 п.3.3; ЦТ-0110 п. 2.2.18)
пом/маш выполняет отметку, времени проследования места ограничения скорости, в выписке из бланка предупреждений; (7/Ц п.5.3)
8. При следовании поезда в кривых участках пути, приближении к искусственным сооружениям и станциям локомотивная бригада должна через боковые окна осмотреть состояние поезда в пределах видимости и доложить друг - другу. Через каждые 5 – 6км на прямом и в кривом участке пути необходимо контролировать состояние ходовой части локомотива.
|
(ЦТ-0107 п.3.4; ПТЭ п.16.38; «Местная инструкция по неисправности механической части локомотива»)
9. На двухпутных и многопутных участках при приближении к встречному поезду необходимо:
подать оповестительный сигнал большой громкости;
пом/маш переходит к рабочему месту машиниста;
внимательно наблюдать за техническим состоянием встречного поезда, положением груза на открытом подвижном составе;
при приближении к хвостовой части встречного поезда подать оповестительный сигнал большой громкости;
пом/маш проверяет наличие хвостового сигнала и подвешенное состояние концевого рукава;
в темное время суток прожектор переводится на тусклое освещение;
при отсутствии аналогичных действий со стороны бригады встречного поезда вызвать их по р/связи, или доложить ДСП, ДНЦ. (скрещение по станции и когда встречный поезд следует под запрещающий сигнал).
(206/Н п.2.4.1; ЦТ-0110 п.2.2.20)