в пассажирских поездах.
1. Служебное торможения в пути следования выполняется снижением давление в УР от установленного зарядного давления:
при первой ступени на 0,3 - 0,5кгс/см2 независимо от длины состава;
при необходимости следующая ступень торможения выполняется только после окончания выпуска воздуха из магистрали через кран машиниста;
при следовании на запрещающий сигнал и остановке на станциях после прекращения выпуска воздуха из ТМ через кран машиниста перевести ручку в III положение;
с целью уменьшения вероятности появления наваров на поверхности катания колесных пар в тормозном режиме на одной ступени, следовать не более 1,5мин, при необходимости дополнительного снижения скорости движения – увеличить разрядку ТМ;
при торможении минимальной ступенью 0,3кгс/см2, перед отпуском увеличить разрядку ТМ до 0,5 - 0,6кгс/см2.
(ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.2.1.1)
2. При следовании на сигналы с разрешающим показанием и повторном или нерасчетливом торможении, когда поезд может остановиться ранее установленного места необходимо:
отпуск после каждого торможения выполнять установкой ручки крана машиниста в I положение до повышения давления в УР до 5,0 - 5,2кгс/см2, с последующим переводом в поездное положение, а перед следующим торможением – в III положение;
если после отпуска автотормозов запасные резервуары не успевают подзарядиться до установленного давления (меньше 30сек), для выполнения следующего торможения снизить давление в ТМ не менее чем на 0,6кгс/см2;
разрешается в необходимых случаях при нерасчетливом торможении выполнить отпуск тормозов поездным положением, и после достижения требуемого увеличения или стабилизации скорости поезда ручку крана перевести в III положение с готовностью выполнить повторное торможение для остановки поезда в требуемом месте.
|
(ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.2.1.2)
3. При отпуске автотормозов необходимо выдержать ручку крана машиниста в (I) положении до повышения давления в УР:
после служебного торможения (более 7 вагонов) - 5,0 - 5,2кгс/см2;
после служебного торможения (7 вагонов и менее) - в I положение на 1 - 2сек с последующим переводом ее в поездное;
отпуск автотормозов в поезде после служебного торможения выполнить после окончания выпуска воздуха из ТМ через кран машиниста;
тяговый режим включать не ранее 15 - 20сек после начала отпуска.
после экстренного торможения:
(более 25 вагонов) - 3,0 - 3,5кгс/см2, с последующим переводом ручки крана в поездное положение;
(менее 25 вагонов) - 1,5 - 2,0кгс/см2, с последующим переводом ручки крана в поездное положение;
(7 вагонов и менее) - временно перекрыть комбинированный кран, зарядить УР до давления 5,0кгс/см2, открыть комбинированный кран и зарядить тормозную сеть поезда.
(ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.2.1.3)
4. Отпуск автотормозов после служебного торможения выполнять перед остановкой поезда при скорости 4 - 6км/ч, при преобладании в поезде композиционных колодок отпустить тормоза после остановки поезда.
(ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.2.1.4)
5. Время от момента перевода РКМ в положение отпуска до приведения поезда в движение должно быть:
ступень торможения:
более 25 вагонов - не менее 40сек;
менее 25 вагонов - не менее 15сек;
полное служебное:
более 25 вагонов - не менее 1мин;
менее 25 вагонов - не менее 30сек;
экстренное торможение:
|
более 25 вагонов - не менее 3мин;
менее 25 вагонов - не менее 1,5мин;
5.1. для контроля отпуска тормозов после ликвидации их перезарядки, отключение ВР, выполненного сокращенного опробования тормозов, когда поезд простоял более 20мин, выполнения экстренного торможения машинист обязан:
перед началом движения включить тяговый режим, привести поезд в движение и при скорости 3 - 5км/ч выключить тягу локомотива, если при этом появится резкое снижение скорости поезда – остановить его и определить причину неотпуска тормозов. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.2.1.5)
6. При следовании по уклону и выполнении ступенчатого торможения не снижать давление в ТМ ниже 3,5кг/см2:
при снижении давления в ТМ ниже 3,5кгс/см2 остановить поезд, привести в действие вспомогательный тормоз локомотива после чего отпустить автотормоза и зарядить ТМ до установленного давления;
если при следовании поезда в конце уклона выполнено последнее торможение, при котором давление в ТМ ниже чем 3,5кгс/см2, но не менее 3,2кгс/см2, и далее по условиям профиля пути скорость поезда будет снижаться, а за время до следующего торможения можно осуществить подзарядку тормозной сети до установленного давления, то останавливать поезд для подзарядки автотормозов не требуется. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.2.1.6)
7. Следует избегать частых торможений без подзарядки ТМ поезда, так как неполная зарядка ведет за собой при повторных торможениях к полному истощению автотормозов с последующим уменьшением тормозного эффекта. Нельзя отпускать тормоза при большой скорости перед повторным торможением, если до торможения скорость поезда увеличится сверх установленной, а тормозная магистраль к этому моменту не успеет зарядиться. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.2.1.7)
|