Управление электропневматическими тормозами (ЭПТ).




1. При нахождении РКМ в поездном положении в схеме ЭПТ должен проходить переменный ток, при этом должна гореть сигнальная лампа «О», а источник питания должен обеспечивать напряжение не менее 50V. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.2.2.1)

2. Для регулирования скорости движения поезда и для остановок выполнять ступенчатое торможение постановкой РКМ в положение VЭ, а при дублированном питании ЭПТ по 1 и 2 проводах - в V положение с дальнейшим переводом в IV положение:

первую ступень служебного торможения необходимо выполнять до повышения давления в ТЦ локомотива до 1,0 - 1,5кгс/см2;

последующие ступени выполняются по мере необходимости до полного служебного торможения с доведением давления в ТЦ локомотива 3,8 - 4,0кгс/см2;

в пути следования машинист обязан контролировать нормальную работу ЭПТ по сигнальным лампам, а при дублированном питании – по показаниям амперметра в положении перекрыши:

показание не должно изменяться в процессе ведения поезда в сторону уменьшения более чем на 20%;

при большем отклонении показания амперметра, падении напряжения источника питания в тормозном положении ниже 45V, при недостаточной эффективности ЭПТ или недопустимой плавности торможения, а также при потухании сигнальной лампочки, перейти на управление пневматическими тормозами.

(ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.2.2.2)

3. При наличии в поезде вагонов без ЭПТ необходимо:

не более двух вагонов - после достижения необходимого давления в ТЦ ручку крана машиниста перевести в III положение;

при большем числе вагонов, а также при наличии в поезде вагонов габарита РИЦ с включенными автотормозами поезд должен следовать на пневматических тормозах, о чем на станции отправления должна быть сделана отметка осмотрщиков вагонов в справке ф.ВУ-45. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.2.2.3)

4. Торможение ЭПТ при подъезде к запрещающим сигналам на остановку производить с разрядкой ТМ, постановкой РКМ в V положение, при достижении необходимого давления в ТЦ ручку крана машиниста перевести в III положение. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.2.2.4)

5. Если в пути следования сигнальная лампочка «О» потухнет, необходимо перейти на пневматическое управление тормозами, выключив источник питания ЭПТ (выполнить проверку тормозов с любой скорости).

Если сигнальная лампочка тухнет, мигает или кратковременно тухнет, отсутствует тормозной эффект при подъезде поезда к запрещающему сигналу или к предельному столбику в режиме ЭПТ, применить экстренное торможение, источник питания ЭПТ выключить после остановки.

(ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.2.2.5)

6. В процессе остановки поезда производить ступенчатый отпуск, а после остановки – полный отпуск. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.2.1.4)

 

7. При смене локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава пассажирского поезда, машинист, который меняется, обязан после остановки:

поставить ручку крана №254 в последнее тормозное положение и зафиксировать ее вспомогательными приспособлениями;

при пневматических тормозах - затормозить состав полным служебным торможением, снижением давления в УР на 1,5 - 1,7кгс/см2,

при ЭПТ - повысить давление в ТЦ до 3,8 - 4,0кгс/см2 по показаниям манометра на локомотиве;

в заторможенном состоянии поезд находится до выполнения опробования тормозов. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.2.2.9)

8. Для отпуска тормозов при самопроизвольном срабатывании ЭПТ необходимо найти и устранить касание проводов освещения вагонов, головок концевых кранов или разъединить провода ЭПТ в хвостовом вагоне. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.2.2.10)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: