1. Машинист и помощник машиниста обязаны следить за работой тормозов в поезде на протяжении всего рейса.
1.1. контроль длины ТМ поезда выполнять по:
уменьшению или отсутствию тормозного эффекта;
изменению плотности ТМ;
срабатыванию сигнализатора №418;
не отпуска тормозов в хвостовой части поезда;
быстрое замедление поезда при отключении тягового режима;
При подозрении на укороченную длину ТМ (перемерзание, перекрытие кранов и др.) применить все меры к остановке поезда, выяснить и устранить причины отказа тормозов.
(ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.1.10)
2. При обнаружении не отпуска тормозов отдельных вагонов, принять меры по отпуску тормозов:
в пассажирском поезд путем кратковременного торможения 1-й ступенью с последующим повышением давления в УР до 5,0 – 5,3кгс/см2;
в грузовом поезде – повышением давления в УР на 0,8 – 1,2кгс/см2 выше зарядного с постановкой РКМ в IV положение на 30 – 40сек, с последующим переводом во II положение.
2.1 если после этого отпуск тормоза вагона не отпустят, остановить поезд на благоприятном профиле пути:
отпустить тормоз вручную и выключить ВР неисправного вагона;
о выключенном тормозе в пассажирском поезде машинист обязан сообщить проводнику вагона или начальнику поезда;
на обратной стороне справки ф.ВУ-45 отметить фактическое тормозное нажатие поезда и нажатие на 100тс веса поезда;
исходя из этого нажатия, согласно таблицы определить скорость дальнейшего следования:
Уклон 0,00 | Максимальная скорость движения | ||||
8 | 12 | 20 | 26 | ||
9 | 13 | 20 | 26 | ||
9 | 14 | 20 | 26 | ||
10 | 15 | 21 | 27 | ||
10 | 15 | 22 | 27 | ||
10 | 15 | 22 | 27 | ||
10 | 16 | 22 | 27 | ||
12 | 17 | 22 | 27 | ||
12 | 18 | 22 | 27 | ||
13 | 19 | 22 | 27 | ||
10 | 13 | 20 | 23 | 27 | |
11 | 15 | 20 | 25 | ||
13 | 17 | 20 | 28 | ||
Тормозное нажатие на 100тс веса поезда |
с тормозным нажатием от 50 до 54 пассажирского поезда - скорость следования не более 80км/час;
|
с тормозным нажатием от 45 до 49 пассажирского поезда - скорость следования не более 60км/час;
при нажатии менее 28тс грузового поезд и 55тс пассажирского, следовать с поездом до первой станции, имеющей ПТО для устранения неисправности, доложить по радиосвязи ДСП, ДНЦ, скорость дальнейшего следования поезда.
при фактическом нажатии менее 20тс грузового поезда и 45тс пассажирского поезда - отправлять поезд со станции без возобновления действия тормозов запрещено.
(480/Н п.14)
после отключения тормозов вагона для выявления ползунов (выбоин или наваров) внимательно осмотреть поверхность катания колес, при необходимости выполнить протяжку состава с соблюдением техники безопасности.
2.2 при получении информации о заклинивании колесных пар вагонов или локомотива, искрение в составе поезда без применения тормозов, немедленно остановить поезд полным служебным торможением, осмотреть его и выяснить возможность дальнейшего движения. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.1.10)
3. При срабатывании ЭПК автостопа, а также торможения (срыва стоп -крана) пассажирского, почтово - багажного и грузопассажирского поезда вследствие снижения давления в ТМ выполнить экстренное торможение. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.1.13)
4. При отказе автотормозов в поезде выполнить экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда;
|
при безуспешной попытке остановить поезд – подать сигнал общей тревоги (-¼) и по радиосвязи сообщить ДСП впереди лежащей станции, или ДНЦ;
после остановки поезда выяснить причину неудовлетворительной работы тормозов. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.1.10)
5. После применения экстренного торможения поезда машинистом локомотива, до приведения поезда в движение зарядить ТМ поезда и выдержать необходимое для полного отпуска и зарядки автотормозов время.
5.1. при экстренном торможении из вагона или из - за нарушения целостности ТМ выяснить причину и перед отправлением проверить:
в пассажирском поезде отпуск тормозов каждого вагона должен проверить проводник или начальник (бригадир) поезда:
если при выяснении причины остановки поезда обнаружено, что открыт концевой кран хвостового вагона, необходимо по хвостовым сигналам, через проводника последнего вагона выяснить не оставлены ли вагоны на перегоне.
в грузовом поезде проверка отпуска тормозов по поезду не выполняется:
если при выяснении причины остановки поезда обнаружено, что открыт концевой кран хвостового вагона, необходимо закрыть кран, сверить номер вагона с данными натурного листа и справки ф.ВУ-45.
5.2 после отправления поезда локомотивная бригада обязана следить за поездом, при обнаружении не отпуска тормозов, искрении или других неисправностей – принять меры к остановке поезда и их устранения. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.1.16)
6. Запрещается в рабочих кабинах локомотивов перекрывать комбинированный кран за исключением:
при использовании многократной тяги и подталкивающего локомотива, включенного в тормозную сеть поезда;
|
при проверке плотности ТМ пассажирских поездов;
при ремонте крана машиниста (на остановке);
при отпуске автотормозов в коротко - составном пассажирском поезде после экстренного торможения
7. Запрещается машинисту и его помощнику одновременно оставлять кабину управления локомотива, если поезд остановлен на неблагоприятном профиле пути;
7.1 на стоянке, кран №254 должен быть поставлен в последнее тормозное положение, и его ручка зафиксирована дополнительными приспособлениями. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.1.17)
8. При торможении со скорости 40км/ч и менее в поездах, имеющих в составе 50% и более вагонов, оборудованных композиционными колодками, тормоза необходимо приводить в действие несколько раньше, чем при чугунных колодках. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.1.19)
9. При выполнении полного служебного торможения в один прием снижать давление в УР на 1,5 - 1,7кгс/см2;
этот вид торможения применять в исключительных случаях при необходимости остановки поезда или снижения его скорости на более коротком расстоянии, чем при выполнении ступенчатого торможения.
(ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.1.20)
10. Экстренное торможение во всех поездах и на любом профиле пути применять только тогда, когда требуется немедленная остановка поезда:
выполняется оно краном машиниста, а в случае необходимости и комбинированным краном с ведущего или других локомотивов (при следовании двойной или многократной тягой);
привести в действие песочницу и вспомогательный тормоз локомотива и выключить тягу;
ручку крана машиниста или комбинированного крана оставлять в положении экстренного торможения, а ручку крана №254 – в крайнем тормозном положении, до остановки поезда;
экстренное торможение также применять на одиночном локомотиве и на локомотиве, выполняющем маневровую работу, независимо от того, включены тормоза в составе или нет;
по окончании поездки причину полного служебного или экстренного торможения машинист обязан указать на обратной стороне скоростемерной ленты. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.1.21)
11. Во избежание резкого замедления локомотива и возникновения больших продольно - динамических реакций в поезде при скорости 50км/ч и ниже, торможение краном вспомогательного тормоза №254 необходимо выполнять ступенями, за исключением случаев экстренной остановки.
11.1. при торможении краном №254 пассажирских и грузовых локомотивов необходимо избегать эффективных систематических торможений с повышением давления в тормозных цилиндрах за один прием более чем на 1,5кгс/см2, как правило, торможение с давлением более 1,5кгс/см2 при гребневых тормозных колодках необходимо выполнять повторной ступенью после выдержки давления в тормозных цилиндрах до 1,5кгс/см2 в течение 0,5 - 1,0мин;