Общее положение для всех поездов.




1. Машинист и помощник машиниста обязаны следить за работой тормозов в поезде на протяжении всего рейса.

1.1. контроль длины ТМ поезда выполнять по:

уменьшению или отсутствию тормозного эффекта;

изменению плотности ТМ;

срабатыванию сигнализатора №418;

не отпуска тормозов в хвостовой части поезда;

быстрое замедление поезда при отключении тягового режима;

При подозрении на укороченную длину ТМ (перемерзание, перекрытие кранов и др.) применить все меры к остановке поезда, выяснить и устранить причины отказа тормозов.

(ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.1.10)

 

2. При обнаружении не отпуска тормозов отдельных вагонов, принять меры по отпуску тормозов:

в пассажирском поезд путем кратковременного торможения 1-й ступенью с последующим повышением давления в УР до 5,0 – 5,3кгс/см2;

в грузовом поезде – повышением давления в УР на 0,8 – 1,2кгс/см2 выше зарядного с постановкой РКМ в IV положение на 30 – 40сек, с последующим переводом во II положение.

2.1 если после этого отпуск тормоза вагона не отпустят, остановить поезд на благоприятном профиле пути:

отпустить тормоз вручную и выключить ВР неисправного вагона;

о выключенном тормозе в пассажирском поезде машинист обязан сообщить проводнику вагона или начальнику поезда;

на обратной стороне справки ф.ВУ-45 отметить фактическое тормозное нажатие поезда и нажатие на 100тс веса поезда;

исходя из этого нажатия, согласно таблицы определить скорость дальнейшего следования:

Уклон 0,00 Максимальная скорость движения
           
    8 12 20 26
    9 13 20 26
    9 14 20 26
    10 15 21 27
    10 15 22 27
    10 15 22 27
    10 16 22 27
    12 17 22 27
    12 18 22 27
    13 19 22 27
  10 13 20 23 27
  11 15 20 25  
  13 17 20 28  
Тормозное нажатие на 100тс веса поезда

с тормозным нажатием от 50 до 54 пассажирского поезда - скорость следования не более 80км/час;

с тормозным нажатием от 45 до 49 пассажирского поезда - скорость следования не более 60км/час;

при нажатии менее 28тс грузового поезд и 55тс пассажирского, следовать с поездом до первой станции, имеющей ПТО для устранения неисправности, доложить по радиосвязи ДСП, ДНЦ, скорость дальнейшего следования поезда.

при фактическом нажатии менее 20тс грузового поезда и 45тс пассажирского поезда - отправлять поезд со станции без возобновления действия тормозов запрещено.

(480/Н п.14)

после отключения тормозов вагона для выявления ползунов (выбоин или наваров) внимательно осмотреть поверхность катания колес, при необходимости выполнить протяжку состава с соблюдением техники безопасности.

2.2 при получении информации о заклинивании колесных пар вагонов или локомотива, искрение в составе поезда без применения тормозов, немедленно остановить поезд полным служебным торможением, осмотреть его и выяснить возможность дальнейшего движения. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.1.10)

3. При срабатывании ЭПК автостопа, а также торможения (срыва стоп -крана) пассажирского, почтово - багажного и грузопассажирского поезда вследствие снижения давления в ТМ выполнить экстренное торможение. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.1.13)

4. При отказе автотормозов в поезде выполнить экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда;

при безуспешной попытке остановить поезд – подать сигнал общей тревоги (-¼) и по радиосвязи сообщить ДСП впереди лежащей станции, или ДНЦ;

после остановки поезда выяснить причину неудовлетворительной работы тормозов. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.1.10)

5. После применения экстренного торможения поезда машинистом локомотива, до приведения поезда в движение зарядить ТМ поезда и выдержать необходимое для полного отпуска и зарядки автотормозов время.

5.1. при экстренном торможении из вагона или из - за нарушения целостности ТМ выяснить причину и перед отправлением проверить:

в пассажирском поезде отпуск тормозов каждого вагона должен проверить проводник или начальник (бригадир) поезда:

если при выяснении причины остановки поезда обнаружено, что открыт концевой кран хвостового вагона, необходимо по хвостовым сигналам, через проводника последнего вагона выяснить не оставлены ли вагоны на перегоне.

в грузовом поезде проверка отпуска тормозов по поезду не выполняется:

если при выяснении причины остановки поезда обнаружено, что открыт концевой кран хвостового вагона, необходимо закрыть кран, сверить номер вагона с данными натурного листа и справки ф.ВУ-45.

5.2 после отправления поезда локомотивная бригада обязана следить за поездом, при обнаружении не отпуска тормозов, искрении или других неисправностей – принять меры к остановке поезда и их устранения. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.1.16)

6. Запрещается в рабочих кабинах локомотивов перекрывать комбинированный кран за исключением:

при использовании многократной тяги и подталкивающего локомотива, включенного в тормозную сеть поезда;

при проверке плотности ТМ пассажирских поездов;

при ремонте крана машиниста (на остановке);

при отпуске автотормозов в коротко - составном пассажирском поезде после экстренного торможения

7. Запрещается машинисту и его помощнику одновременно оставлять кабину управления локомотива, если поезд остановлен на неблагоприятном профиле пути;

7.1 на стоянке, кран №254 должен быть поставлен в последнее тормозное положение, и его ручка зафиксирована дополнительными приспособлениями. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.1.17)

8. При торможении со скорости 40км/ч и менее в поездах, имеющих в составе 50% и более вагонов, оборудованных композиционными колодками, тормоза необходимо приводить в действие несколько раньше, чем при чугунных колодках. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.1.19)

9. При выполнении полного служебного торможения в один прием снижать давление в УР на 1,5 - 1,7кгс/см2;

этот вид торможения применять в исключительных случаях при необходимости остановки поезда или снижения его скорости на более коротком расстоянии, чем при выполнении ступенчатого торможения.

(ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.1.20)

10. Экстренное торможение во всех поездах и на любом профиле пути применять только тогда, когда требуется немедленная остановка поезда:

выполняется оно краном машиниста, а в случае необходимости и комбинированным краном с ведущего или других локомотивов (при следовании двойной или многократной тягой);

привести в действие песочницу и вспомогательный тормоз локомотива и выключить тягу;

ручку крана машиниста или комбинированного крана оставлять в положении экстренного торможения, а ручку крана №254 – в крайнем тормозном положении, до остановки поезда;

экстренное торможение также применять на одиночном локомотиве и на локомотиве, выполняющем маневровую работу, независимо от того, включены тормоза в составе или нет;

по окончании поездки причину полного служебного или экстренного торможения машинист обязан указать на обратной стороне скоростемерной ленты. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.1.21)

11. Во избежание резкого замедления локомотива и возникновения больших продольно - динамических реакций в поезде при скорости 50км/ч и ниже, торможение краном вспомогательного тормоза №254 необходимо выполнять ступенями, за исключением случаев экстренной остановки.

11.1. при торможении краном №254 пассажирских и грузовых локомотивов необходимо избегать эффективных систематических торможений с повышением давления в тормозных цилиндрах за один прием более чем на 1,5кгс/см2, как правило, торможение с давлением более 1,5кгс/см2 при гребневых тормозных колодках необходимо выполнять повторной ступенью после выдержки давления в тормозных цилиндрах до 1,5кгс/см2 в течение 0,5 - 1,0мин;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: