(ЦТ-0107 п.3.6)
11. При следовании по месту производства путевых работ локомотивная бригада должна через боковые окна периодически наблюдать за. работающими и подаваемыми сигналами. (206/Н п.2.4.2)
12. При проследовании «Поста безопасности» локомотивная бригада обязаны подать сигнал бодрости (короткий свисток локомотива) и наблюдать за работником в пределах видимости, или до прохода последнего вагона (через зеркало заднего вида).
(206/Н п.1.1 – 1.3; ЦТ-0110 п.2.2.19)
13. При остановке поезда из - за срабатывания автотормозов локомотивная бригада должна немедленно сообщить по р/связи машинистов вслед идущих поездов, ДСП (ДНЦ):
пом/маш должен пройти и внимательно осмотреть весь состав, проверить положение концевого крана, воздушного рукава, наличие хвостового сигнала на последнем вагоне и переписать номер хвостового вагона;
после возвращения на локомотив доложить о результатах осмотра машинисту и сверить номер хвостового вагона с натурным листом.
если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 и более минут, и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, привести в действие ручной тормоз локомотива, подвижного состава, помощник машиниста должен уложить под колеса вагонов имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки, а при недостатке их, кроме того, привести в действие ручные тормоза вагонов.
(206/Н п.2.4.5; ПТЭ п.16.43)
14. При подходе к входному светофору и следовании по станции локомотивная бригада должна:
подавать установленные сигналы;
следить за движением поездов и маневровыми передвижениями на смежных путях, немедленно принимая меры к остановке при угрозе безопасности движения или для предотвращения наезда на людей.
|
(ПТЭ п.16.38)
при следовании по станции пом/маш выполняет свои обязанности стоя.
повторять друг – другу показания входного (маршрутного), выходного светофора:
при пропуске по не кодированным путям станции - показание выходного (маршрутного) светофора дублируют не менее 2-х раз;
контролировать правильность приготовления маршрута и свободность пути приема (особенно при приеме по запрещающему сигналу);
установленную скорость следования по маршруту;
открыть окно со стороны здания ДСП, или работников станции встречающих поезд, подать «Сигнал бодрости» оповестительным сигналом.
этот порядок следования выполняет и локомотивная бригада второго локомотива при следовании двойной тягой;
(206/Н п.2.5; 7/Ц п.5.3)
15. Машинист локомотива обязан перед отправлением со станции на перегон, не оборудованный путевыми устройствами АЛС, включить устройства АЛС в режим проверки бдительности «без АЛС» при белом огне локомотивного светофора:
локомотив оборудован АЛС:
переключить тумблер «Дз» в положения «без АЛС» и нажать одновременно рукоятку бдительности и вспомогательную кнопку «ВК»;
локомотив оборудован АЛС - «УКБМ»:
одновременно нажать верхнюю рукоятку бдительности «КП» и вспомогательную кнопку «ВК»; (ЦТ-0027 п.4.1.4)
устанавливать переключатель режимов в положение «без АЛС» на участках, оборудованных АЛС, при следовании по путям станции, не оборудованных путевыми устройствами АЛС, запрещается. (ЦТ-0027 п.3.4.)
при подъезде к предупредительному сигналу станции независимо от его показания тумблер «Дз» поставить в положение «с АЛС», нажать рукоятку бдительности для периодической проверкой бдительности 30 - 40сек и следовать в таком режиме до проследования локомотивом выходного сигнала;
|
после проследования выходного сигнала перевести АЛС в режим «без АЛС» (описано выше);
дальнейшая периодичность нажатия рукоятки бдительности машиниста должна быть через 60 - 90 сек. (ЦТ-0027 п.4.1.10)
16. При следовании по не кодированному участку в условиях ограниченной видимости, если не получено уведомление ДСП о порядке пропуска поезда по станции, машинист обязан сам вызвать ДСП на участке приближения к станции и получить необходимую информацию;
при отсутствии информации о порядке пропуска и ограниченной видимости сигналов - снизить скорость следования до такой, чтобы при необходимости обеспечить остановку поезда у запрещающего сигнала; (7/Ц п.5.3)
17. При проследовании станций, пригородных платформ локомотивная бригада должна подавать оповестительные сигналы - перед входным светофором, на входных стрелках, против здания ДСП и на выходных стрелках.
(206/Н п.2.7)
18. При приближении к светофору с желтым огнем пом/маш должен напомнить машинисту скорость проследования светофора:
- пассажирским - 60км/час;
- грузовым - 50км/час; (ЦТ-0107 п.3.10; ПТЭ п.16.30)
- показание путевого и локомотивного светофоров дублируется при каждом загорании лампы «ПСС»
(ЦТ-1/2 п.4.20)
18.1 при въезде поезда на блок - участок с красным или погасшим огнем светофора пом/маш переходит на сторону машиниста, повторяет показания сигнала, контролирует действия машиниста по снижению скорости и своевременной остановке, при необходимости сам принимает меры к остановке поезда, после каждого свистка ЭПК (загорания лампы ПСС) пом/маш докладывает:
|
- входим в зону повышенного внимания;
- проходной (входной) красный;
- за 400 - 500м. скорость не более 20км/час;
- остановка не ближе 100 - 150м, от сигнала.
машинист повторяет доклад пом/маш и дополняет:
- контролер на «О» позиции;
- давление в тормозной магистрали зарядное.
аналогично выполняется регламент переговоров при следовании к запрещающему выходному (маршрутному) светофору с запрещающим показанием. При этом напоминается машинисту о снижении скорости за 100 - 150м. до 5 - 10км/час.
(ЦТ-0107 п.3.11; 7/Ц п.5.3; ПТЭ п.16.39)
19. При внезапной остановке поезда, или локомотива, а также при остановке у запрещающего сигнала локомотивная бригада обязана немедленно оповестить по р/связи машинистов вслед идущих поездов, ДСП (ДНЦ) об остановке. (206/Н п.2.4.4;)
20. При остановке одиночного локомотива с применением песка на участке с автоблокировкой пом/маш должен напомнить машинисту о необходимости съехать с запесоченного места. (ЦТ-0107 п.3.15)
21. Пом/маш запрещается оставлять кабину управления при:
проследовании станции;
приближении к светофору, показание которого требует снижение скорости или остановки;
белом огне на локомотивном светофоре (кроме участков с полуавтоблокировкой);
в местах действия предупреждения о временном снижении скорости или остановке поезда у светофора с запрещающим показанием (кроме осмотра машинного помещения). (ЦТ-0107 п.3.12)
22. В пути следования локомотивная бригада обязана:
контролировать, периодически осматривая машинное отделение локомотива, не реже чем через 30мин:
работу устройств обеспечивающих безопасность движения, тормозного оборудования, ТЭД, вспомогательных машин, сверяя показания приборов в кабинах управления;
надежность крепления и состояние приводов вспомогательных машин, обращая внимание на наличие повышенного шума или вибрацию, искрение, запах горелой изоляции;
работу силового оборудования и цепей управления и заряда АБ локомотива;
при выходе пом/маш в машинное помещение на не кодированных участках тумблер «Дз» переключать в положение «с АЛС», при этом машинист, в период с 22.00 до 8.00, ведет поезд стоя;
(7/Ц п.5.3)
не реже чем через 30мин выполняется контроль записи на скоростемерной ленте, с протягиванием ленты;
при обнаружении порыва скоростемерной ленты, её необходимо перезаправить; (ЦТ-0033 п.10)
не зависимо от последнего места осмотра машинного отделения и проверки записи на скоростемерной ленте, выполнять обязательный осмотр, в указанных местах приказом ТЧ-2 №144/ТЧ от 26.03.2009г.
после возвращения в кабину пом/маш должен проверить показание путевого и локомотивного светофоров и положение ручек кранов и доложить машинисту о результатах осмотра.
(ЦТ-0106 п.3.10; 3.13; тел. №1525/ЦТ)
после проследования каждой нейтральной вставки работу вспомогательных машин цепей заряда АБ;
23. На участках с затяжными подъемами следование с пассажирским или грузовым поездом на перегоне и на главных путях станций должно осуществляться, как правило, с двумя поднятыми токоприемниками:
второй токоприемник подымается при скорости не более 60км/час;
если скорость равна 60км/час или более разрешено следование с одним поднятым токоприемником на указанных участках:
Днепропетровск - Сухачевка;
Железняково - Пятихатки;
89км - Вольногорск;
Мудреная - Кривой Рог Главный;
Полтавка - Разъезд 6км;
Чертомлык - Никопольстрой;
Кудашевка - Милорадовка;
Каменное Поле - Савро;
Подстепное - Ток;
Марганец Мировая.
при работе электровоза на параллельном соединении ТЭД с током превышающим номинальное значение для токоприемника, - при движении также подымается второй токоприемник (до 60км/час).
ВЛ-8 номинальный ток 1500А (375А);
ВЛ-11 номинальный ток 1800А (450А);
ЧС-2 номинальный ток 2000А (667А).
при повреждении или неисправности одного из токоприемников, разрешается во всех выше перечисленных случаях трогание с места и следование с поездом с одним поднятым токоприемником до основного депо или ближайшего ПТОл.
перед остановкой поезда на перегоне или станции осуществляется подъем, первого по ходу следования, токоприемника;
при следовании на боковой путь станции подъем переднего токоприемника осуществляется после заезда на путь (при отключенных силовых, вспомогательных машинах и отоплении поезда).
(ЦТ-ЦЭ-0104 п.2)
24. При стоянке локомотива на промежуточной станции локомотивная бригада обязана проверить в доступных местах:
состояние ходовой части локомотива:
надежность болтовых соединений,
состояние резинометаллических поводков,
отсутствие трещин в корпусе и крышке букс,
целостность наличников букс и их крепление,
отсутствие следов прокручивания бандажа.
проверить температуру буксовых узлов колесных пар с обеих сторон, касанием тыльной стороны руки при стоянке;
2 – 5мин пом/маш;
более 5мин машинист.
проверить состояние крышевого оборудования с земли;
при необходимости, закрепить ослабшие соединения деталей и смазать отдельные узлы;
удалить конденсат из ГР и влагосборников пневматического оборудования;
в зимний период в процессе эксплуатации локомотива не допускать обмерзания деталей тормозов, появившийся лед, на деталях тормоза и рычажной передаче локомотива удалить при первой возможности (при стоянке на станции, в оборотном пункте).
(ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.18.1.3)
25. При срабатывании аппаратов защиты машинист обязан:
выяснить и по возможности устранить причину срабатывания, соблюдая правила техники безопасности;
запрещается отключать аппараты защиты, шунтировать или отключать их блокировки, кроме аварийных схем, предусмотренных местной инструкцией;
о всех случаях срабатывания защиты машинист обязан сделать запись в журнал ТУ-152 с описанием всех обстоятельств.
26. В случае вынужденной остановки на перегоне локомотивная бригада обязана:
остановить поезд по возможности на благоприятном профиле;
сообщить по р/связи машинистам вслед идущих поездов, ДСП ограничивающих перегон или ДНЦ;
приготовить инструмент и необходимые устройства для устранения неисправности;
действовать без спешки, контролируя последовательность операций;
убедиться в правильности собранной аварийной схемы и готовности локомотива к дальнейшему следованию, проверив работу семы на месте;
после чего продолжить дальнейшее движение, сообщив при этом ДСП или ДНЦ. (ЦТ-0056 п.2.3.1 - 2.3.4)
24. После прибытия на конечную станцию локомотивная бригада должна выполнить осмотр ходовых частей локомотива и проверку буксовых узлов на нагрев. (ЦТ-0106 п.3.10)
Порядок управления тормозами в
пассажирских и грузовых поездах.
Наиболее характерные нарушения при управлении тормозами, приводящие к проездам запрещающих сигналов и грубым нарушениям в работе:
частые торможения на уклонах с последующим отпуском на большой скорости, что, как правило, приводит к истощению тормозов;
несвоевременное применение тормозов после разъединения рукавов тормозной магистрали поезда;
опоздание в применении служебного торможения и поэтому использование полного служебного или экстренного торможения;
не выдержка требуемого времени на отпуск тормозов перед приведением поезда в движение;
не полный отпуск тормозов;
отцепка локомотива без глубокой разрядки магистрали состава.
Кроме того, в пассажирских поездах нередко случаются:
перезарядка тормозов;
большая разрядка магистрали при первой ступени торможения;
неправильная постановка ручки крана машиниста в положение перекрыши;
не выключение ЭПТ при его неудовлетворительной работе или кратковременном погасании сигнальной лампы.