пассажирского поезда.
В пассажирском поезде продольные динамические реакции, приводящие к нарушению плавности ведения, возникают из-за:
применения машинистом первой ступени торможения более 0,4 - 0,5кгс/см2, отпуска тормозов установкой ручки крана машиниста в положение (II) при управлении пневматическими тормозами;
использование для торможения состава вспомогательного или электрического тормоза локомотива;
быстрого включения на большую тормозную силу или резкого отключения электрического тормоза;
торможения ЭПТ без разрядки магистрали при наличии в поезде одного - двух вагонов, не оборудованных ЭПТ;
отпуска тормозов до окончания выхода воздуха из тормозной магистрали при ручке крана в положении (IV);
не выдержки времени для отпуска тормозов при включении тяги.
При управлении ЭПТ может произойти:
несрабатывание отдельных электровоздухораспределителей (ЭВР) из-за не правильного подсоединения проводов №1 и 2 в клеммной коробке вагонов, пробоя селенового выпрямителя, приводящего к максимальному давлению в тормозном цилиндре в положении перекрыши;
неправильной регулировки работы электровоздухораспределителя №305:
- время повышения давления в тормозных цилиндрах от 0 до 3кгс/см2 должно составлять 2,5 - 3,5сек,
- время снижения давления при отпуске с 3,5 до 0,4кгс/см2 должно составлять 8 -10сек.
это приводит к нарушению плавности ведения поезда и требует отключения ЭПТ.
Кроме того, плавность процессов торможения и отпуска ухудшается по следующим причинам:
выход штока тормозного цилиндра на величину более или менее допускаемой;
установка тормозных колодок, не отвечающих регулировке рычажной передачи тормоза, выключение или не срабатывание отдельных воздухораспределителей;
|
не переключение воздухораспределителей на соответствующий режим в длинносоставных и сдвоенных пассажирских поездах.
Особенно значительные реакции в поезде возникают при ложном срабатывании ускорителей экстренного торможения отдельных воздухораспределителей №292.001. Происходит это в том случае, если магистральный поршень воздухораспределителя не имеет необходимой чувствительности (либо заедает, либо его манжета примерзла к втулке или замерз сетчатый фильтр). В результате только определенный перепад давлений в золотниковой камере и тормозной магистрали может переместить поршень до его упора в буфер, что будет сопровождаться срабатыванием ускорителя экстренного торможения сначала в вагоне с неисправным воздухораспределителем, а затем и в других. При этом возникает резкое увеличение тормозной силы с последующим отпуском тормозов.
В дальнейшем, чтобы подобного явления не происходило, следует тормозить с минимальной разрядкой магистрали (на 0,4 - 0,5кгс/см2). На ближайшей станции необходимо отключить ускорители экстренного торможения всех воздухораспределителей.
Порядок определения, перекрытия концевых кранов,