1. Служебное торможение выполняется снижением давления в УР от установленного зарядного на величину:
первая ступень:
в груженных поездах – 0,5 - 0,9кгс/см2;
в порожних – 0,5 - 0,6кгс/см2;
на крутых затяжных спусках – 0,7 - 0,9кгс/см2 в зависимости от крутизны спуска;
на равнинном профиле с уклонами до 80/00 при следовании на зеленый огонь светофора или по свободному перегону допускается первая ступень торможения (кроме проверки действия тормозов) - 0,3 - 0,5кгс/см2.
вторая ступень, при необходимости выполняется, по истечении не менее 5 - 7сек после окончания выпуска воздуха из ТМ через кран машиниста. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.3.1)
в процессе регулировочных торможений при следовании по уклону не допускать снижения давления в ТМ ниже 3,8кгс/см2:
если в процессе торможения давление в ТМ станет ниже 3,8 кгс/см2, остановить поезд, привести в действие вспомогательный тормоз локомотива, отпустить автоматические тормоза и зарядить ТМ на стоянке до начала движения поезда в течение не менее 5мин;
если давление в ТМ оказалось ниже 3,8кгс/см2 в конце уклона, и за время до следующего торможения можно выполнить подзарядку ТМ до установленного давления, то поезд останавливать не требуется. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.3.4)
2. С целью предупреждения истощения автотормозов в поезде, следуя по уклону не делать частых торможений и не отпускать автотормоза при больших скоростях, повторные торможения выполнять не менее чем через 1,5мин для подзарядки рабочих камер ВР;
при необходимости выполнения повторного торможения менее установленного времени, следующее торможение выполняется снижением давления в УР на 0,3кгс/см2 больше предыдущего.
(ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.3.2 - 10.3.3)
3. Непрерывное следование поезда на одной ступени торможения не должно превышать 2,5мин, при необходимости более длительного торможения увеличить разрядку ТМ на 0,3 - 0,5кгс/см2 и после достаточного снижения скорости отпустить автотормоза. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п. 10.3.3)
|
4. При зарядном давлении в ТМ от 4,8 до 5,5кгс/см2 после служебного торможения на равнинных участках полный отпуск осуществлять (I) положением ручки крана машиниста до повышения давления в УР на 0,5 - 0,7кгс/см2 выше зарядного.
на не затяжных уклонах отпуск между повторными торможениями выполняется I положением до зарядного давления в УР;
отпуск тормоза необходимо выполнять через 5 - 7сек после прекращения выпуска воздуха из ТМ через кран машиниста;
(ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п. 10.3.6 – 10.3.7)
5. После экстренного торможения отпуск тормозов в грузовом поезде осуществлять (I) положением РКМ до повышения давления в УР 6,5 - 6,8кгс/см2. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п. 10.3.8)
6. При длине состава от 100 до 350 осей одновременно с началом отпуска тормозов состава затормозить кран вспомогательного тормоза №254 до давления в ТЦ 1,5 - 2,0кгс/см2 в течение 40 - 60сек, после чего отпустить его ступенями:
не разрешается полностью отпускать локомотивный тормоз до полного отпуска тормозов состава. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п. 10.3.9)
7. В груженных поездах длиной более 300 осей не отпускать тормоза при скорости менее 20км/ч, до полной остановки поезда:
как исключение можно отпустить тормоза при следовании по уклону, при ограничении скорости движения 25км/ч и менее, отпуск тормозов поезда выполнять с применением торможения тормоза локомотива №254 за 15 - 20сек до начала отпуска состава.
|
(ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п. 10.3.10)
8. Включать тягу на локомотивах в движущемся поезде не ранее чем через 1мин после перевода РКМ в положение отпуска.
(ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.10.3.12)
9. После остановки поезда с применением автотормозов необходимо выдержать время с момента перевода РКМ в положение отпуска до приведения локомотива в движение:
после ступени торможения не менее:
1,5мин - на равнинном режиме воздухораспределителей;
2мин - на горном режиме воздухораспределителей;
после полного служебного торможения не менее:
2мин - на равнинном режиме воздухораспределителей;
3,5мин - на горном режиме воздухораспределителей;
после экстренного торможения в поездах:
до 100 осей - не менее 4мин;
более 100осей - не менее 6мин. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п. 10.3.13)