А) б) в)
а) светлые пятна ползунов, наваров;
б) трещины от усталости металла;
в) сетка термотрещин.
выемки (борозды) па вершине гребня глубиной более 4 мм.
сколы, выкрашивания, раковины, выщерблины, уходящие под бандажное кольцо независимо от размеров.
задир у подножья рабочей части гребня и в районе круга катания независимо от размеров.
прочность посадки бандажа на центре проверяют, обстукивая их рабочую поверхность молотком при отпущенном тормозе локомотива (глухой звук – признак ослабления):
- другими признаками являются несовпадение контрольных меток бандажа и обода центра, появление зазора шириной более 0,5мм между наружной кромкой переднего упора бандажа и центром колеса, в зазоре возможно появление ржавчины или смазки.
- если при сдвиге контрольной отметки звук при ударе по бандажу не подтверждает его ослабления и бандажное кольцо не ослабло, разрешается эксплуатация со скоростью не более 100 км/час, с обязательной проверкой колесной пары на следующей остановке;
- если на следующей остановке выявится, что вновь произошел сдвиг - следовать резервом со скоростью не более 15км/час с выключением ТЭД и разрегулировкой выхода штоков до 125 мм.
сдвиг ступицы колеса на оси (определяется по положению тормозной колодки, она как бы надвигается на гребень бандажа), прижатию гребней обоих бандажей одной колесной пары к рельсам, а также по нагреву задних крышек обеих букс одной колесной пары;
отсутствие остроконечного наката гребня (проверяется на ощупь);
отсутствие образования местного наружного наката на кромке бандажа не более 5мм, указывает на порок металла, за этим местом необходимо наблюдать в течении поездки;
|
равномерный накат по всей окружности бандажа допускается в пределах 8мм.
Виды повреждения бандажа.
А) б) в)
а) местное уширение обода;
б) неравномерный наплыв на фаску;
в) местное уширение поверхности качения бандажа;
увеличение ширины бандажа более 6мм.
кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня более 1мм и на конусности, сопряженной с фаской бандажа более 2мм и шириной более 15мм;
- при наличии кольцевых выработок на других участках катания бандажа, нормы браковки такие же, как и для кольцевых выработок, расположенных у гребня.
ползун (выбоина) на поверхности катания бандажа глубиной:
- до 1мм - локомотив следует без ограничений скорости;
- от 1 до 2мм - скорость следования не более 15 км/час;
- от 2 до 4мм - скорость следования не более 10 км/час;
- свыше 4мм - локомотив отцепляется от поезда, отключается ТЭД этой колесной пары, исключается ее вращение – скорость следования не более 10 км/час.
Таблица определения глубины ползуна от его длинны.
Грузовые вагоны Æ к.п. - 950мм | Пассажирские вагоны Æ к.п. - 1050мм | Локомотив Æ к.п. - 1250мм | Глубина ползуна |
1,0мм | |||
2,0мм | |||
3,0мм | |||
4,0мм | |||
6,0мм | |||
12,0мм |
навар металла на поверхности катания при возможности сбить молотком, соблюдая при этом технику безопасности:
- при наваре до 2 мм порядок следования такой, как и при ползуне глубиной до 2мм.
Ползун. Навар.
рессорного подвешивания:
отсутствие трещин в хомутах, рессорных подвесках, стойках, или коренных листах рессор;
|
продольный сдвиг листов рессор не более 3мм, а также их обратный прогиб;
у витых пружин не допускаются трещины и изломы витков, а также различие в расстоянии между витками одной пружины до 10%;
зазор между верхним корпусом буксы и нижней плоскостью буксового проема, (просадка рессоры и пружины, вследствие усталости металла), не менее:
- ВЛ-8 - 25мм;
- ВЛ-11м - 45мм;
- ЧС-2 - менее 30мм и более 35мм.
на ВЛ-8 обратить внимание на зазор между обоймами над буксовой цилиндрической пружины, зазор менее 9мм и перекос обойм недопустим;
на ВЛ-11м гидравлические гасители колебаний не должны иметь следов подтекания жидкости, а в резиновых элементах рессорного подвешивания и амортизаторов не допускаются трещины, расслоения и наличие смазки.
буксовые узлы колесных пар:
прочность крепления болтов, крышек;
состояние струнок, поводков, резинометаллических элементов;
отсутствие трещин и правильность соединения с деталями рессорного подвешивания;
на резиновых деталях поводковых бесчелюстных букс не должно быть смазки;
целостность наличников букс и их крепление;
проверить прикосновением руки степень нагрева крышек букс;
тормозную рычажную передачу:
проверить крепление деталей и состояние предохранительных устройств от падения на путь;
наличие валиков, шайб, шплинтов, клиньев тормозных колодок (надежность их крепления);
правильность регулировки тормозной рычажной передачи, крепление регулировочных муфт контргайками;
выхода штоков ТЦ:
- при выезде с депо 75 – 100мм;
|
- в эксплуатации допускается не более 125мм;
толщину тормозных колодок:
- гребневых и секционных на локомотивах – 15 мм,
- на маневровых и вывозных локомотивах - 10 мм,
- выход тормозных колодок за наружную поверхность бандажа в эксплуатации допускается не более 10мм.
колодки заменить:
- при достижении предельной толщины,
- наличии по всей толщине колодки трещины, доходящая до стального каркаса,
- при клиновидном износе, если наименьшая допустимая толщина от тонкого конца колодки на расстоянии 50мм и более.
1.
2.
3.
3.2
3.3
3.4
3.5 Выполнить проверку тормозного оборудования:
(ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 раздел 3)
3.
3.3
3.4