Плечи обслуживания, в пассажирском и




Украина

Министерство транспорта Украины

Государственная администрация

Железнодорожного транспорта Украины


Утверждаю:

Начальник Криворожского

Локомотивного депо

А.П.Лоза

Местная инструкция

По выполнению маневровых передвижений, опробованию тормозов, порядка ведения поезда и управления тормозами, предупреждению разрыва грузовых поездов, плавности ведения пассажирских поездов, проезда запрещающих сигналов, действие в нестандартной ситуации и особенностях участков и станций обслуживания.

 

-Кривой Рог-

Эта инструкция составлена в соответствии с:

«ПТЭ Украины» (утвержденного МТУ от 20.12.96г. №411);

«Инструкции по движению поездов и маневровой работы» ЦД-0058 (утвержденной приказом №507 от 31.08.05г.);

«Инструкции по сигнализации ЦШ-001» (утвержденной МТУ №747 от 23.06.08г.);

«Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015» (утвержденной приказом №264-Ц от 28.10.97г.);

«Инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов ЦТ-0056» (утвержденной приказом №670-Ц от 27.12.02г.);

«Инструкции по предупреждению обрывов автосцепных устройств подвижного состава ЦТ-0150» (утвержденной приказом №570-Ц от 29.12.06г.);

«Должностной инструкции локомотивной бригаде ЦТ-0106» (утвержденной приказом №876-ЦЗ от 22.11.04г.);

«Основные мероприятия планово-предупредительной системы в обеспечении безопасности движения в локомотивном хозяйстве» приказ 7/Ц от 12.01.01г.

И других действующих инструкций, указаний и приказов направленных на обеспечение безопасности движения поездов.

 

 

Настоящая инструкция предназначена для локомотивных бригад Криворожского локомотивного депо, составленная на основании основных инструкций, приказов, требований и распоряжений является, обязательной к исполнению, по обеспечению безопасности движения и выполнению маневровых передвижений.

 

Содержание

Причины приводящие к проездам запрещающих сигналов и грубых нарушений ПТЕ. 9стр.
Плечи обслуживания, в пассажирском и грузовом движении локомотивного депо Кривой Рог. 12стр.
Приемка локомотива. 13стр.
Порядок следования по депо и выезд на станцию, с соблюдением безопасности движения и техники безопасности. 25стр.
Выполнение маневровых передвижений. 27стр.
Выполнение регламента радио - переговоров. 30стр.
Порядок смены кабины управления и переключение тормозного оборудования локомотива. 31стр.
Подъезд к составу и опробование тормозов в поездах. 34стр.
Полное опробование тормозов грузовых поездов. 37стр.
Полное опробование тормозов пассажирского состава. 39стр.
Справка ВУ-45. 40стр.
Сокращенное опробование тормозов. 43стр.
Проверка автотормозов в грузовых поездах: 46стр.
Выполнение проверки тормозов одиночно – следующего локомотива на станции. 47стр.
Отправление со станции. 48стр.
Проверка тормозов на их действие в пути следования. 52стр.
Порядок выполнения своих обязанностей при следовании по участку. 58стр.
Порядок управления тормозами в пассажирских и грузовых поездах.
Общее положение для всех поездов. 67стр.
Управление пневматическими тормозами в пассажирских поездах. 73стр.
Управление электропневматическими тормозами (ЭПТ). 75стр.
Причины приводящие к не плавному ведению пассажирского поезда. 77стр.
Порядок определения, перекрытия концевых кранов, закупорки тормозной магистрали пассажирского поезда. 78стр.
Управление тормозами в грузовых поездах. 80стр.
Особенности управления тормозами в грузовых поездах повышенной длины (более 350 осей). 82стр.
Нарушения в управлении тормозами приводящие к разрыву грузового поезда. 84стр.
Порядок определения, перекрытия концевых кранов, закупорки тормозной магистрали грузового поезда. 87стр.
Особенности вождения наливных составов. 88стр.
Особенность ведения грузового поезда, в составе которого имеются порожние вагоны. 89стр.
Порядок пересылки вагонов нерабочего парка с разоборудованной ТМ. 90стр.
Порядок вождения сдвоенных грузовых поездов с объединенной ТМ на участках обслуживания. 92стр.
Работа локомотивных бригад в зимний период. 98стр.
Особенности управления тормозами в зимних условиях. 102стр.
Порядок применения рекуперативного торможения и проверка схемы. 104стр.
Порядок следования грузового поезда с подталкивающим локомотивом. 108стр.
Порядок пересылки сплоток локомотивов с недействующими тормозами (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.7.3.4.) 109стр.
Порядок следования на запрещающий сигнал. 110стр.
Аварийная и нестандартная ситуация в поездной работе.
В поезде сработали тормоза.
Загорелась сигнальная лампочка «ТМ», отключилась тяга. 118стр.
Загорелась лампочка обрыва «ТМ» и погасла, отключи­лась тяга, снялось напряжение в контактной сети. 119стр.
Загорелась лампочка обрыва ТМ во время стоянки. 119стр.
Порядок действия локомотивных бригад при разрыве или рассоединении автосцепок. 120стр.
При невозможности устранения целостности ТМ поезда силами локомотивной бригады. 121стр.
Оказание помощи поезду, остановившемуся на перегоне. 122стр.
Оказание помощи одиночным локомотивом со станции. 123стр.
Оказание помощи локомотивом сзади идущего поезда или одиночным локомотивом на перегоне. 124стр.
Оказание помощи сзади идущим поездом без отцепки локомотива. 125стр.
Оказание помощи поезду после разрыва или рассоединения на перегоне. 127стр.
Оказание помощи одиночному локомотиву или дрезине несъемного типа на перегоне с автоблокировкой. 127стр.
Осаживание поезда при автоблокировке. 128стр.
Порядок действия при сходе подвижного состава на перегоне с нарушением габарита по смежному пути. 128стр.
Перекрытие входного (маршрутного, выходного) светофора с его проездом. 130стр.
Движение по неправильному пути по сигналам АЛС. 130стр.
Человек на пути. 131стр.
Порядок действия при нарушениях нормальной работы устройств АЛС и контроля бдительности машиниста. 133стр.
Порядок действия при неисправности АЛС-МУ. 135стр.
Нарушение нормальной работы «УКБМ» (беспрерывный свисток ЭПК) 138стр.
Порядок следования при получении приказа ДНЦ на неисправность АЛС. 138стр.
Порядок проследования запрещающего проходного светофора, действия локомотивных бригад при обнаружении излома рельс или разрыва рельсового стыка. 140стр.
Действия машиниста при перекрытии проходного сигнала светофора на красный с последующим открытием на зеленый (желтый). 142стр.
При следовании по перегону происходит смена огней локомотивного светофора на более запрещающий (зеленый - желтый - «КЖ» - красный), сообщений никаких нет. 142стр.
Загорание белого огня АЛС, напольный светофор погашен. 143стр.
Поезд следует на станцию без управления автотормозами. 143стр.
Действие локомотивной бригады при получении информации об уходе подвижного состава на перегон или на них следует неуправляемый поезд. 144стр.
Порядок действия при получении информации о повреждении планки нижнего габарита при проследовании поста безопасности. 145стр.
Угроза размыва или размыв земляного полотна. 145стр.
Порядок действия локомотивных бригад при обнаружении угрозы безопасности движения поездов. 146стр.
Порядок действия локомотивной бригады при обнаружении неисправности вагонов автоматическими средствами контроля (ПОНАБ, ДИСК-Б, АСДК-Б, КТСМ). 147стр.
Толчек в пути. 150стр.
Порядок действия локомотивных бригад при изломе токоприемника или повреждении контактной сети. 150стр.
Действие локомотивной бригады при снятии напряжения в контактной сети. 151стр.
Порядке следования при повреждении механического оборудования локомотива. 152стр.
Порядок действия при обнаружении и тушении пожара на подвижном составе ж/д транспорта.
При возникновении пожара на электровозе машинист обязан. 155стр.
При возникновении пожара в грузовом поезде машинист локомотива обязан. 156стр.
При возникновении пожара в пассажирском поезде машинист локомотива обязан. 158стр.
Действие локомотивных бригад в сложных метеорологических условиях. 159стр.
Маневры с выходом за границу станции. 161стр.
Прием поездов на станцию при неисправности устройств СЦБ. 162стр.
Отправление поездов со станции при неисправности устройств СЦБ. 164стр.
Движение поездов по путевой записке. 167стр.
Порядок действия при вынужденной остановке поезда на перегоне. 168стр.
Перезарядка тормозной магистрали поезда. 169стр.
Действие локомотивных бригад при наезде на людей или автотранспорт. 171стр.
Порядок перевозки и производство маневровых передвижений с опасными грузами. 172стр.
Особенности станций и участков обслуживания, весовые нормы, условия взятия поезда с места на критическом подъеме и места проверки тормозов в пути следования.
Кривой Рог Главный - Пятихатки (Пятихатки Стыковая) 176стр.
Кривой Рог Главный - Тимково (Моисеевка - Ингулец) (Моисеевка - Грековатая 202стр.
Кривой Рог Главный - Верховцево 225стр.
Кривой Рог Главный - Запорожье 247стр.
Пятихатки Стыковая - Н-Д-Узел 286стр.
Узел ДН-2. 309стр.
Порядок сдачи локомотива принимающей бригаде или в депо. 313стр.

 

С целью предупреждения проездов запрещающих сигналов и грубых нарушений ПТЕ неуклонно выполняйте следующие требования:

тщательно готовьте себя к предстоящей поездке или смене, помните, что не отдохнувший машинист или помощник машиниста - потенциальный нарушитель законов безопасности движения;

 

перед поездкой внимательно ознакомьтесь со всеми руко­водящими указаниями, телеграммами и оперативными требова­ниями;

тщательно анализируйте причины случаев транспортных происшествий, учитесь на чужих ошибках и не допускайте своих;

при приемке локомотива убедитесь в его исправном сос­тоянии, обращая особое внимание на состояние и действие уст­ройств АЛС, радиосвязи, тормозного оборудования, ходовых частей и колесных пар;

 

после смены кабины управления до приведения локомо­тива в движение проверьте действие вспомогательного тормоза, не оставляйте локомотив в незаторможенном состоянии, а холодный локомотив обязательно закрепите ручными тормозами или тормозными башмаками;

 

перед отправлением поезда проверьте правильность заполнения поездных документов, выполните регламент «Минуты готовности», убедитесь в разрешающем показании сигнала, и в том, что он открыт с пути отправления вашего поезда, окончание посадки пассажиров не является основанием для отправления поезда;

 

неукоснительно выполняйте установленный регламент основных переговоров, не отвлекайтесь на посторонние разговоры;

при следовании по станции внимательно следите за показаниями сигналов светофоров с тем, чтобы их разрешающее показание соответствовало пути, по которому следует ваш поезд;

 

при подъезде к запрещающему сигналу своевременно принимайте меры к остановке поезда не выжидая, что показание светофора сменится на более разрешающее;

 

следуя на сигналы, требующие снижения скорости и остановки, при обнаружении отсутствия тормозного эффекта после применения первой ступени тормо­жения, потери цепи ЕПТ или выявления самопроизвольного отпуска тормозов немедленно выполните экстренное торможение, не допускайте в этих случаях применения второй и третьей ступени служебного торможения;

 

при выявлении в пути следования падения давления в тормозной магистрали поезда и обнаружение открытия концевого крана хвостового вагона проверьте наличие на нем сигнала ограждения, сверьте номер хвостового вагона с записанным в натурном листе и справке ф.ВУ-45, убедитесь в их соответствии;

 

не отключайте ключом или разобщительным краном исправно действующие устройства АЛС с автостопом, при неисправности АЛС выключайте их только в случае невозмож­ности дальнейшего следования, при выключенном автостопе будьте бдительны, особенно при следовании на сигналы уменьшения скорости и остановки;

 

при проследовании красного сигнала светофора не допускайте перевод красного огня локомотивного светофора на белый при помощи кнопки «ВК»;

при неисправности средств сигнализации и связи убедитесь в правильности выданного разрешения и по радиосвязи выясните свободность перегона, помните, что ни одно разрешение на занятие перегона не дает право проследовать входной сигнал следующей станции;

 

при обнаружении в пути следования неисправности локомотива не отвлекайтесь от наблюдения за сигналами, свободностью пути одновременно с помощником, не оставляйте поезд стоящий на уклоне или подъеме в незаторможенном состоянии;

 

не допускайте «дремотного» состояния или сна на локомотиве, помните, что больше всего проездов запрещающих сигналов было именно из-за сна локомотивных бригад;

 

перед началом маневровых передвижений четко уясните план предстоящей работы и правильность приготовления маршрута следования;

перед выездом на централизованные стрелки убедитесь в наличии разрешающего показания маневрового светофора, а при выезда на не централизованные стрелки - получите сигнал стре­лочника;

 

помните, что маршрут следования локомотива может готовиться по частям, наблюдайте за пока­заниями каждого сигнала по маршруту следования, показание сигнала дублируйте дважды - при появлении его в зоне; видимости и за 20 - 10м до его проследования;

при производстве маневровых передвижений установленные скорости передвижения соблюдайте только при наличии сведений о свободности пути, если машинист не извещен о свободности пути, то он дол­жен следовать с особой бдительностью и со скоростью обеспе­чивающей своевременную остановку подвижного состава при появлении препятствия для дальнейшего следования;

 

отцепляйте локомотив от состава только после получе­ния сообщения о закреплении состава;

машинисту запрещается передавать управление локомотивом своему помощнику:

- в нестандартных и аварийных ситуациях;

- при неисправности локомотивной сигнализации, а также других приборов безопасности движения;

- при следовании с пожарными, восстановительными, сдвоенными поездами;

- при следовании по неправильному пути;

- в других случаях, когда требуется повышенное внимание;

запрещается отлучаться из кабины локомотива, когда локомотивом управляет помощник машиниста;

проезд запрещающего маневрового светофора выполняется по разрешению ДСП, переданного машинисту по радиосвязи с реги­страцией в журнале ТУ-152.

 

Плечи обслуживания, в пассажирском и



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: