Украина
Министерство транспорта Украины
Государственная администрация
Железнодорожного транспорта Украины
Утверждаю:
Начальник Криворожского
Локомотивного депо
А.П.Лоза
Местная инструкция
По выполнению маневровых передвижений, опробованию тормозов, порядка ведения поезда и управления тормозами, предупреждению разрыва грузовых поездов, плавности ведения пассажирских поездов, проезда запрещающих сигналов, действие в нестандартной ситуации и особенностях участков и станций обслуживания.
-Кривой Рог-
Эта инструкция составлена в соответствии с:
«ПТЭ Украины» (утвержденного МТУ от 20.12.96г. №411);
«Инструкции по движению поездов и маневровой работы» ЦД-0058 (утвержденной приказом №507 от 31.08.05г.);
«Инструкции по сигнализации ЦШ-001» (утвержденной МТУ №747 от 23.06.08г.);
«Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015» (утвержденной приказом №264-Ц от 28.10.97г.);
«Инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов ЦТ-0056» (утвержденной приказом №670-Ц от 27.12.02г.);
«Инструкции по предупреждению обрывов автосцепных устройств подвижного состава ЦТ-0150» (утвержденной приказом №570-Ц от 29.12.06г.);
«Должностной инструкции локомотивной бригаде ЦТ-0106» (утвержденной приказом №876-ЦЗ от 22.11.04г.);
«Основные мероприятия планово-предупредительной системы в обеспечении безопасности движения в локомотивном хозяйстве» приказ 7/Ц от 12.01.01г.
И других действующих инструкций, указаний и приказов направленных на обеспечение безопасности движения поездов.
Настоящая инструкция предназначена для локомотивных бригад Криворожского локомотивного депо, составленная на основании основных инструкций, приказов, требований и распоряжений является, обязательной к исполнению, по обеспечению безопасности движения и выполнению маневровых передвижений.
|
Содержание
Причины приводящие к проездам запрещающих сигналов и грубых нарушений ПТЕ. | 9стр. |
Плечи обслуживания, в пассажирском и грузовом движении локомотивного депо Кривой Рог. | 12стр. |
Приемка локомотива. | 13стр. |
Порядок следования по депо и выезд на станцию, с соблюдением безопасности движения и техники безопасности. | 25стр. |
Выполнение маневровых передвижений. | 27стр. |
Выполнение регламента радио - переговоров. | 30стр. |
Порядок смены кабины управления и переключение тормозного оборудования локомотива. | 31стр. |
Подъезд к составу и опробование тормозов в поездах. | 34стр. |
Полное опробование тормозов грузовых поездов. | 37стр. |
Полное опробование тормозов пассажирского состава. | 39стр. |
Справка ВУ-45. | 40стр. |
Сокращенное опробование тормозов. | 43стр. |
Проверка автотормозов в грузовых поездах: | 46стр. |
Выполнение проверки тормозов одиночно – следующего локомотива на станции. | 47стр. |
Отправление со станции. | 48стр. |
Проверка тормозов на их действие в пути следования. | 52стр. |
Порядок выполнения своих обязанностей при следовании по участку. | 58стр. |
Порядок управления тормозами в пассажирских и грузовых поездах. | |
Общее положение для всех поездов. | 67стр. |
Управление пневматическими тормозами в пассажирских поездах. | 73стр. |
Управление электропневматическими тормозами (ЭПТ). | 75стр. |
Причины приводящие к не плавному ведению пассажирского поезда. | 77стр. |
Порядок определения, перекрытия концевых кранов, закупорки тормозной магистрали пассажирского поезда. | 78стр. |
Управление тормозами в грузовых поездах. | 80стр. |
Особенности управления тормозами в грузовых поездах повышенной длины (более 350 осей). | 82стр. |
Нарушения в управлении тормозами приводящие к разрыву грузового поезда. | 84стр. |
Порядок определения, перекрытия концевых кранов, закупорки тормозной магистрали грузового поезда. | 87стр. |
Особенности вождения наливных составов. | 88стр. |
Особенность ведения грузового поезда, в составе которого имеются порожние вагоны. | 89стр. |
Порядок пересылки вагонов нерабочего парка с разоборудованной ТМ. | 90стр. |
Порядок вождения сдвоенных грузовых поездов с объединенной ТМ на участках обслуживания. | 92стр. |
Работа локомотивных бригад в зимний период. | 98стр. |
Особенности управления тормозами в зимних условиях. | 102стр. |
Порядок применения рекуперативного торможения и проверка схемы. | 104стр. |
Порядок следования грузового поезда с подталкивающим локомотивом. | 108стр. |
Порядок пересылки сплоток локомотивов с недействующими тормозами (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.7.3.4.) | 109стр. |
Порядок следования на запрещающий сигнал. | 110стр. |
Аварийная и нестандартная ситуация в поездной работе. | |
В поезде сработали тормоза. | |
Загорелась сигнальная лампочка «ТМ», отключилась тяга. | 118стр. |
Загорелась лампочка обрыва «ТМ» и погасла, отключилась тяга, снялось напряжение в контактной сети. | 119стр. |
Загорелась лампочка обрыва ТМ во время стоянки. | 119стр. |
Порядок действия локомотивных бригад при разрыве или рассоединении автосцепок. | 120стр. |
При невозможности устранения целостности ТМ поезда силами локомотивной бригады. | 121стр. |
Оказание помощи поезду, остановившемуся на перегоне. | 122стр. |
Оказание помощи одиночным локомотивом со станции. | 123стр. |
Оказание помощи локомотивом сзади идущего поезда или одиночным локомотивом на перегоне. | 124стр. |
Оказание помощи сзади идущим поездом без отцепки локомотива. | 125стр. |
Оказание помощи поезду после разрыва или рассоединения на перегоне. | 127стр. |
Оказание помощи одиночному локомотиву или дрезине несъемного типа на перегоне с автоблокировкой. | 127стр. |
Осаживание поезда при автоблокировке. | 128стр. |
Порядок действия при сходе подвижного состава на перегоне с нарушением габарита по смежному пути. | 128стр. |
Перекрытие входного (маршрутного, выходного) светофора с его проездом. | 130стр. |
Движение по неправильному пути по сигналам АЛС. | 130стр. |
Человек на пути. | 131стр. |
Порядок действия при нарушениях нормальной работы устройств АЛС и контроля бдительности машиниста. | 133стр. |
Порядок действия при неисправности АЛС-МУ. | 135стр. |
Нарушение нормальной работы «УКБМ» (беспрерывный свисток ЭПК) | 138стр. |
Порядок следования при получении приказа ДНЦ на неисправность АЛС. | 138стр. |
Порядок проследования запрещающего проходного светофора, действия локомотивных бригад при обнаружении излома рельс или разрыва рельсового стыка. | 140стр. |
Действия машиниста при перекрытии проходного сигнала светофора на красный с последующим открытием на зеленый (желтый). | 142стр. |
При следовании по перегону происходит смена огней локомотивного светофора на более запрещающий (зеленый - желтый - «КЖ» - красный), сообщений никаких нет. | 142стр. |
Загорание белого огня АЛС, напольный светофор погашен. | 143стр. |
Поезд следует на станцию без управления автотормозами. | 143стр. |
Действие локомотивной бригады при получении информации об уходе подвижного состава на перегон или на них следует неуправляемый поезд. | 144стр. |
Порядок действия при получении информации о повреждении планки нижнего габарита при проследовании поста безопасности. | 145стр. |
Угроза размыва или размыв земляного полотна. | 145стр. |
Порядок действия локомотивных бригад при обнаружении угрозы безопасности движения поездов. | 146стр. |
Порядок действия локомотивной бригады при обнаружении неисправности вагонов автоматическими средствами контроля (ПОНАБ, ДИСК-Б, АСДК-Б, КТСМ). | 147стр. |
Толчек в пути. | 150стр. |
Порядок действия локомотивных бригад при изломе токоприемника или повреждении контактной сети. | 150стр. |
Действие локомотивной бригады при снятии напряжения в контактной сети. | 151стр. |
Порядке следования при повреждении механического оборудования локомотива. | 152стр. |
Порядок действия при обнаружении и тушении пожара на подвижном составе ж/д транспорта. | |
При возникновении пожара на электровозе машинист обязан. | 155стр. |
При возникновении пожара в грузовом поезде машинист локомотива обязан. | 156стр. |
При возникновении пожара в пассажирском поезде машинист локомотива обязан. | 158стр. |
Действие локомотивных бригад в сложных метеорологических условиях. | 159стр. |
Маневры с выходом за границу станции. | 161стр. |
Прием поездов на станцию при неисправности устройств СЦБ. | 162стр. |
Отправление поездов со станции при неисправности устройств СЦБ. | 164стр. |
Движение поездов по путевой записке. | 167стр. |
Порядок действия при вынужденной остановке поезда на перегоне. | 168стр. |
Перезарядка тормозной магистрали поезда. | 169стр. |
Действие локомотивных бригад при наезде на людей или автотранспорт. | 171стр. |
Порядок перевозки и производство маневровых передвижений с опасными грузами. | 172стр. |
Особенности станций и участков обслуживания, весовые нормы, условия взятия поезда с места на критическом подъеме и места проверки тормозов в пути следования. | |
Кривой Рог Главный - Пятихатки (Пятихатки Стыковая) | 176стр. |
Кривой Рог Главный - Тимково (Моисеевка - Ингулец) (Моисеевка - Грековатая | 202стр. |
Кривой Рог Главный - Верховцево | 225стр. |
Кривой Рог Главный - Запорожье | 247стр. |
Пятихатки Стыковая - Н-Д-Узел | 286стр. |
Узел ДН-2. | 309стр. |
Порядок сдачи локомотива принимающей бригаде или в депо. | 313стр. |
|
|
С целью предупреждения проездов запрещающих сигналов и грубых нарушений ПТЕ неуклонно выполняйте следующие требования:
тщательно готовьте себя к предстоящей поездке или смене, помните, что не отдохнувший машинист или помощник машиниста - потенциальный нарушитель законов безопасности движения;
перед поездкой внимательно ознакомьтесь со всеми руководящими указаниями, телеграммами и оперативными требованиями;
тщательно анализируйте причины случаев транспортных происшествий, учитесь на чужих ошибках и не допускайте своих;
при приемке локомотива убедитесь в его исправном состоянии, обращая особое внимание на состояние и действие устройств АЛС, радиосвязи, тормозного оборудования, ходовых частей и колесных пар;
после смены кабины управления до приведения локомотива в движение проверьте действие вспомогательного тормоза, не оставляйте локомотив в незаторможенном состоянии, а холодный локомотив обязательно закрепите ручными тормозами или тормозными башмаками;
перед отправлением поезда проверьте правильность заполнения поездных документов, выполните регламент «Минуты готовности», убедитесь в разрешающем показании сигнала, и в том, что он открыт с пути отправления вашего поезда, окончание посадки пассажиров не является основанием для отправления поезда;
неукоснительно выполняйте установленный регламент основных переговоров, не отвлекайтесь на посторонние разговоры;
при следовании по станции внимательно следите за показаниями сигналов светофоров с тем, чтобы их разрешающее показание соответствовало пути, по которому следует ваш поезд;
при подъезде к запрещающему сигналу своевременно принимайте меры к остановке поезда не выжидая, что показание светофора сменится на более разрешающее;
следуя на сигналы, требующие снижения скорости и остановки, при обнаружении отсутствия тормозного эффекта после применения первой ступени торможения, потери цепи ЕПТ или выявления самопроизвольного отпуска тормозов немедленно выполните экстренное торможение, не допускайте в этих случаях применения второй и третьей ступени служебного торможения;
при выявлении в пути следования падения давления в тормозной магистрали поезда и обнаружение открытия концевого крана хвостового вагона проверьте наличие на нем сигнала ограждения, сверьте номер хвостового вагона с записанным в натурном листе и справке ф.ВУ-45, убедитесь в их соответствии;
не отключайте ключом или разобщительным краном исправно действующие устройства АЛС с автостопом, при неисправности АЛС выключайте их только в случае невозможности дальнейшего следования, при выключенном автостопе будьте бдительны, особенно при следовании на сигналы уменьшения скорости и остановки;
при проследовании красного сигнала светофора не допускайте перевод красного огня локомотивного светофора на белый при помощи кнопки «ВК»;
при неисправности средств сигнализации и связи убедитесь в правильности выданного разрешения и по радиосвязи выясните свободность перегона, помните, что ни одно разрешение на занятие перегона не дает право проследовать входной сигнал следующей станции;
при обнаружении в пути следования неисправности локомотива не отвлекайтесь от наблюдения за сигналами, свободностью пути одновременно с помощником, не оставляйте поезд стоящий на уклоне или подъеме в незаторможенном состоянии;
не допускайте «дремотного» состояния или сна на локомотиве, помните, что больше всего проездов запрещающих сигналов было именно из-за сна локомотивных бригад;
перед началом маневровых передвижений четко уясните план предстоящей работы и правильность приготовления маршрута следования;
перед выездом на централизованные стрелки убедитесь в наличии разрешающего показания маневрового светофора, а при выезда на не централизованные стрелки - получите сигнал стрелочника;
помните, что маршрут следования локомотива может готовиться по частям, наблюдайте за показаниями каждого сигнала по маршруту следования, показание сигнала дублируйте дважды - при появлении его в зоне; видимости и за 20 - 10м до его проследования;
при производстве маневровых передвижений установленные скорости передвижения соблюдайте только при наличии сведений о свободности пути, если машинист не извещен о свободности пути, то он должен следовать с особой бдительностью и со скоростью обеспечивающей своевременную остановку подвижного состава при появлении препятствия для дальнейшего следования;
отцепляйте локомотив от состава только после получения сообщения о закреплении состава;
машинисту запрещается передавать управление локомотивом своему помощнику:
- в нестандартных и аварийных ситуациях;
- при неисправности локомотивной сигнализации, а также других приборов безопасности движения;
- при следовании с пожарными, восстановительными, сдвоенными поездами;
- при следовании по неправильному пути;
- в других случаях, когда требуется повышенное внимание;
запрещается отлучаться из кабины локомотива, когда локомотивом управляет помощник машиниста;
проезд запрещающего маневрового светофора выполняется по разрешению ДСП, переданного машинисту по радиосвязи с регистрацией в журнале ТУ-152.
Плечи обслуживания, в пассажирском и