Порядок перехода на рекуперативное торможение.




1. После получения поездных документов машинист должен проверить наличие порожнего под­вижного состава и место его расположения в составе по­езда.

2. Переход на рекуперативное торможение должен осуществляться при напряжении в контактной сети не выше 3800 V.

3. Собирать схему или переходить с одного соединения ТЭД на другое следует только при следующих скоростях поезда:

ВЛ-8:

«С» 15 - 25км/час;

«СП» 25 - 50км/час;

«П» 50 - 80км/час;

ВЛ-11:

«С» 15 - 35км/час;

«СП» 30 - 60км/час;

«П» 60 - 100км/час.

4. Если по условиям ведения поезда и профиля пути не требуется развивать больших тормозных усилий, то можно применять рекуперативное торможение на «СП» соединении ТЭД при скоростях до 80км/ч.

сбор схемы в таких случаях разрешается при скорости движения поезда не более 70км/ч, а постанов­ку тормозной рукоятки КМЭ на 1-ю позицию выполнять при токах возбуждения 50 - 70 А.

5. Для недопущения больших про­дольно - динамических усилий в составе поезда, снижение скорости движения при при­менении рекуперативного торможения на 10км/час должно быть на расстоянии не менее 1км.

6. При переходе на рекуперативный режим необхо­димо:

за 20 - 30сек до начала сбора цепей включить преобразователи;

при пра­вильно отрегулированном реле рекуперации бросок тя­гового или генераторного тока обычно не превышает 100 - 150А;

если в момент сбора цепей рекуперативно­го торможения произойдет срабатывание защиты из-за большого броска тока.

7. Необходи­мо внимательно следить за показаниями амперметров, вольтметров, скоростемера:

на ВЛ8 при первой возможности произвести сверку пока­заний амперметров якорей и возбуждения по секциям, при дальнейшем ведении поезда учитывать эти показания.

8. При повышении напряжения в контактной сети до 3900 V, следует уменьшить ток воз­буждения и при необходимости применить автотормоза:

повышение напряжения в цепи ТЭД до 4000 V приведет к срабатыва­нию буферной защиты, что вызовет уменьшение тока возбуждения преобразователей, а следовательно и уменьшению напряжения на ТЭД.

9. Выдерживать соотношение тока якоря к току возбуждения ТЭД при номи­нальном напряжении:

не более 2,8 на «П» соединении ТЭД;

не более 4 — 5 на «С» и «СП» соединениях ТЭД;

при большей разнице токов ухудшается нормальная коммутация ТЭД (сильное искрение и круговой огонь по коллектору) вызывающее отключение защиты с возможным повреждением ТЭД.

10. Необходимо своевременно и регулярно приводить в действие песоч­ницы электровоза для предупреждения юза ко­лесных пар, особенно в кривых, на переездах, при не­благоприятных метеорологических условиях, а также при реализации больших тормозных усилий:

наиболь­шая опасность юза колесных пар возникает на «С» и «СП» сое­динениях ТЭД, опасные последствия юза:

«С» - электрическое перенапряжение и разнос в обратную сторону ТЭД юзующей колесной пары;

«СП» - образование выбоин на колесах юзующей оси:

через 10 – 20сек при юзе колесо останавливается и при равномерной скорости через 15-20сек на бандаже возникает ползун порядка 1мм;

при возникновении юза колес (определяемое по сни­жению и колебанию тока в цепи якорей, по увеличению тока в цепи обмоток возбуждения) или загорания лампы «РБ», необходимо перевести тормозную рукоятку на одну — три позиции в сторону уменьшения тока возбуждения, применяя песок при этом.

11. Во избежание перегрева обмотки генератора пре­образователя не рекомендуется поддерживать ток воз­буждения более:

250А - не более 45мин;

350А - не более 20мин.

12. При движении по уклону, когда одной тормозной силы рекуперативного торможения недостаточно, допус­кается применение комбинированного торможения ре­куперативного на электровозе и пневматического в сос­таве.

13. Скорость следования поезда на рекуперативном режиме должна быть несколько ниже (4—5 км/ч) пре­дельной скорости, установленной для данного участка, с тем, чтобы в случае срыва рекуперации, особенно на крутых уклонах, своевременным применением автотор­мозов предотвратить превышение допускаемой скорости.

14. Если по условию профиля пути и допускаемой скорости требу­ется изменить группировку ТЭД, необхо­димо применить вспомогательный тормоз локомотива.

15. При наличии двух электровозов в голове поезда с индивидуальным управлением первым рекуператив­ное торможение применяет машинист ведущего, второй машинист применяет рекуперативное тор­можение и регулирует скорость только по указанию ма­шиниста ведущего электровоза.

16. Для осуществления экстренного торможения необ­ходимо поставить ручку крана машиниста в положение экстренного торможения и ручку крана вспомогательно­го тормоза в крайнее тормозное положение, затем разобрать схему рекуперации.

17. После перехода с рекуперативного торможения в тяговый режим, выключение преобразователей выполнять через 2 – 3мин, для их охлаждения.

18. Запрещается применять рекуперативное тормо­жение:

при наличии записи в журнале формы ТУ-152 о неисправной работе цепей рекуперативного торможения;

при выпуске электровоза из ремонта, если об этом есть запись мастера или бригадира;

если при повторном сборе схемы загорается сиг­нальная лампа «РБ» или «РП»;

при неблагоприятных погодных условиях (гололед, гроза и т.п.), снижающих коэффициент сцепления и ухудшающих токосъем;

при следовании на запрещающее показание светофора;

при следовании с отклонением по стрелочным переводам на боковой путь станции;

при наличии в составе поезда порожних цистерн для перевозки сжиженных газов;

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: