1. После получения поездных документов машинист должен проверить наличие порожнего подвижного состава и место его расположения в составе поезда.
2. Переход на рекуперативное торможение должен осуществляться при напряжении в контактной сети не выше 3800 V.
3. Собирать схему или переходить с одного соединения ТЭД на другое следует только при следующих скоростях поезда:
ВЛ-8:
«С» 15 - 25км/час;
«СП» 25 - 50км/час;
«П» 50 - 80км/час;
ВЛ-11:
«С» 15 - 35км/час;
«СП» 30 - 60км/час;
«П» 60 - 100км/час.
4. Если по условиям ведения поезда и профиля пути не требуется развивать больших тормозных усилий, то можно применять рекуперативное торможение на «СП» соединении ТЭД при скоростях до 80км/ч.
сбор схемы в таких случаях разрешается при скорости движения поезда не более 70км/ч, а постановку тормозной рукоятки КМЭ на 1-ю позицию выполнять при токах возбуждения 50 - 70 А.
5. Для недопущения больших продольно - динамических усилий в составе поезда, снижение скорости движения при применении рекуперативного торможения на 10км/час должно быть на расстоянии не менее 1км.
6. При переходе на рекуперативный режим необходимо:
за 20 - 30сек до начала сбора цепей включить преобразователи;
при правильно отрегулированном реле рекуперации бросок тягового или генераторного тока обычно не превышает 100 - 150А;
если в момент сбора цепей рекуперативного торможения произойдет срабатывание защиты из-за большого броска тока.
7. Необходимо внимательно следить за показаниями амперметров, вольтметров, скоростемера:
на ВЛ8 при первой возможности произвести сверку показаний амперметров якорей и возбуждения по секциям, при дальнейшем ведении поезда учитывать эти показания.
|
8. При повышении напряжения в контактной сети до 3900 V, следует уменьшить ток возбуждения и при необходимости применить автотормоза:
повышение напряжения в цепи ТЭД до 4000 V приведет к срабатыванию буферной защиты, что вызовет уменьшение тока возбуждения преобразователей, а следовательно и уменьшению напряжения на ТЭД.
9. Выдерживать соотношение тока якоря к току возбуждения ТЭД при номинальном напряжении:
не более 2,8 на «П» соединении ТЭД;
не более 4 — 5 на «С» и «СП» соединениях ТЭД;
при большей разнице токов ухудшается нормальная коммутация ТЭД (сильное искрение и круговой огонь по коллектору) вызывающее отключение защиты с возможным повреждением ТЭД.
10. Необходимо своевременно и регулярно приводить в действие песочницы электровоза для предупреждения юза колесных пар, особенно в кривых, на переездах, при неблагоприятных метеорологических условиях, а также при реализации больших тормозных усилий:
наибольшая опасность юза колесных пар возникает на «С» и «СП» соединениях ТЭД, опасные последствия юза:
«С» - электрическое перенапряжение и разнос в обратную сторону ТЭД юзующей колесной пары;
«СП» - образование выбоин на колесах юзующей оси:
через 10 – 20сек при юзе колесо останавливается и при равномерной скорости через 15-20сек на бандаже возникает ползун порядка 1мм;
при возникновении юза колес (определяемое по снижению и колебанию тока в цепи якорей, по увеличению тока в цепи обмоток возбуждения) или загорания лампы «РБ», необходимо перевести тормозную рукоятку на одну — три позиции в сторону уменьшения тока возбуждения, применяя песок при этом.
|
11. Во избежание перегрева обмотки генератора преобразователя не рекомендуется поддерживать ток возбуждения более:
250А - не более 45мин;
350А - не более 20мин.
12. При движении по уклону, когда одной тормозной силы рекуперативного торможения недостаточно, допускается применение комбинированного торможения рекуперативного на электровозе и пневматического в составе.
13. Скорость следования поезда на рекуперативном режиме должна быть несколько ниже (4—5 км/ч) предельной скорости, установленной для данного участка, с тем, чтобы в случае срыва рекуперации, особенно на крутых уклонах, своевременным применением автотормозов предотвратить превышение допускаемой скорости.
14. Если по условию профиля пути и допускаемой скорости требуется изменить группировку ТЭД, необходимо применить вспомогательный тормоз локомотива.
15. При наличии двух электровозов в голове поезда с индивидуальным управлением первым рекуперативное торможение применяет машинист ведущего, второй машинист применяет рекуперативное торможение и регулирует скорость только по указанию машиниста ведущего электровоза.
16. Для осуществления экстренного торможения необходимо поставить ручку крана машиниста в положение экстренного торможения и ручку крана вспомогательного тормоза в крайнее тормозное положение, затем разобрать схему рекуперации.
17. После перехода с рекуперативного торможения в тяговый режим, выключение преобразователей выполнять через 2 – 3мин, для их охлаждения.
|
18. Запрещается применять рекуперативное торможение:
при наличии записи в журнале формы ТУ-152 о неисправной работе цепей рекуперативного торможения;
при выпуске электровоза из ремонта, если об этом есть запись мастера или бригадира;
если при повторном сборе схемы загорается сигнальная лампа «РБ» или «РП»;
при неблагоприятных погодных условиях (гололед, гроза и т.п.), снижающих коэффициент сцепления и ухудшающих токосъем;
при следовании на запрещающее показание светофора;
при следовании с отклонением по стрелочным переводам на боковой путь станции;
при наличии в составе поезда порожних цистерн для перевозки сжиженных газов;