1. При одновременном снятии напряжения в к.с, и падении давления в ТМ, машинист обязан:
остановить поезд экстренным торможением;
немедленно сообщить по р/связи ДСП (ДНЦ) и машинистам на перегоне;
сообщение передается до получения ответа, особое внимание обратить на ответ машиниста следующего по соседнему пути;
при управлении локомотива машинистом в одно лицо, сначала передается сообщение по радиосвязи а потом ограждение места схода;
включить буферные фонари красного цвета;
направить пом/маш дляосмотра состава поезда и выявления причины, предупредив его о соблюдении правил личной безопасности.
2. При обнаружении схода подвижного состава и нарушения габарита по соседнему пути локомотивная бригада обязана:
помощник машиниста должен закрепить тормозными башмаками часть поезда за сошедшими вагонами;
часть пассажирского поезда закрепляется проводниками ручными тормозами всех вагонов по указанию машиниста;
место схода оградить:
пассажирский поезд:
- с головы пом/маш, а с хвоста проводник последнего вагона укладывают петарды на расстоянии 1000м от головы и хвоста поезда;
грузовой поезд:
- пом/маш укладывает петарды на смежном пути со стороны ожидаемого поезда на расстоянии 1000м от места препятствия;
- если голова поезда находится от места препятствия на расстоянии более 1000м, то петарды укладываются напротив локомотива;
- если получено сообщение, что поезд отправлен по неправильному пути, необходимо уложить петарды с противоположной стороны;
- после укладки петард пом/маш и проводник должны отойти на 20м от петард к поезду и показывать красный сигнал в сторону ожидаемого поезда;
машинист при появлении встречного поезда вызывает локомотивную бригаду по радиосвязи, одновременно подает сигнал остановки «Мигающий огонь прожектора» до получения ответа соответствующим сигналом и подается звуковой сигнал «Общей тревоги» (- ¼);
|
машинист встречного поезда, увидев мигающий сигнал прожектора или услышав сообщение по радиосвязи, должен принять меры к остановке своего поезда напротив локомотива остановившегося поезда и дальнейшие действия согласовывает с машинистом остановившегося поезда и ДНЦ.
3. После личного осмотра места схода машинист должен передать ДНЦ уточненные данные с регистрацией времени передачи:
перегон, километр, № поезда;
наличие потерпевших;
количество единиц сошедших с рельс, сколько лежит на боку;
имеется ли сход локомотива;
какой вагон сошел первый считая с головы или хвоста поезда;
вид подвижного состава, груженные или порожние вагоны, наличие цистерн, чем загружены;
наличие габарита по другим путям, состояние контактной сети;
характеристика местности (мост, насыпь, болото и т.д.)
4. Скоростемерная лента локомотива поезда, имевшего сход, крушение и т.д. должна сниматься, согласно требований, «Инструкции о порядке расследования транспортных происшествий на железных дорогах Украины» утвержденной приказом МТУ № 259 от 27.04.2001 г.:
начальником депо;
ревизором по безопасности движения поездов локомотивного хозяйства;
главным ревизором по безопасности движения поездов отделения дороги.
6. Перекрытие входного (маршрутного, выходного)