рельсового стыка.
1. Остановка поезда за 100 – 150м перед запрещающим проходным светофором с красным огнем:
если машинист видит или знает, что впереди лежащий блок-участок занят другим поездом, ему запрещено продолжать движение, пока блок-участок не освободиться;
еслимашинист не знает о занятости впереди лежащего блок - участка, он должен после остановки поезда отпустить автотормоза и, если за это время на светофоре не появиться разрешающее показание, вести поезд до следующего светофора со скоростью не более 20км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретиться препятствие для дальнейшего движения.
1.1. как исключение, на проходных светофорах (кроме предвходных), расположенных на затяжных подъемах, устанавливается условно - разрешающий сигнал - щит с отражающимся знаком в виде буквы «Т»;
наличие этого сигнала служит разрешением грузовому поезду для проследования красного огня светофора без остановки со скоростью не более 20км/час с особой бдительностью и готовностью немедленно остановить поезд, если встретиться препятствие для дальнейшего движения.
При этом, в первую очередь, следует учесть, что причиной появления красного огня на проходном светофоре может быть излом рельс, разрыв стыка, ослабление болтов стыкового крепления или отсутствие рельсовых соединителей.
3. После проследования установленным порядком проходного светофора с запрещающим сигналом, локомотивная бригада обязана внимательно наблюдать за состоянием пути, при смене на локомотивном светофоре с красного или белого огня АЛС на разрешающее (зеленый, жёлтый, красно-жёлтый) остановить поезд;
3.1. если после проследования запрещающего проходного светофора останется гореть «КЖ» на локомотивном светофоре - следовать далее без остановки со скоростью не более 40км/час, за 500м не более 20км/час;
|
3.2. при появлении зеленого или желтого - поезд следует без остановки со скоростью не более 40км/час до следующего светофора (неисправность светофора).
4. По радио-связи предупредить машинистов вслед идущих поездов, ДСП (ДНЦ) об обстановке, указав конкретное место (километр, пикет, номер контактной опоры и т.д.) появления разрешающего огня на локомотивном светофоре.
5. Затормозить локомотив краном вспомогательного тормоза с фиксацией ручки крана в последней тормозной градации, извлечь реверсивную рукоятку с контроллера.
6. Выполнить осмотр целостности обоих рельс пути на расстояние тормозного пути, но не меньше 250 м в направлении противоположного движению поезда, осмотр выполняет помощник машиниста, а если стаж работы помощника машиниста менее 6 месяцев - то машинист, время осмотра не должно превышать 10-15 мин.
7. При обнаружении локомотивной бригадой выше указанных неисправностей, необходимо срочно доложить ДСП или ДНЦ, установить возможность дальнейшего движения поезда:
при образовании зазора в месте излома рельса не более 25мм на пути с железобетонными шпалами, разрешается вывести поезд с места повреждения со скоростью не более 5 км/ч с обязательным присутствием на месте повреждения помощником машиниста или работника пути (не ниже бригадира пути) и визуальный контакт между машинистом и работником, наблюдающим за опасным местом на протяжении всего поезда;
|
при образовании зазора более 25 мм на железобетонных шпалах или любой характер излома рельсы на деревянных шпалах движение поезда запрещается.
если излом рельса произошел в пределах моста или туннеля движение поезда запрещено.
если локомотивная бригада не может самостоятельно определить возможности следования поезда то на перегон вызывается работник дистанции пути.
8. Если наружным осмотром локомотивной бригадой причины нарушения нормальной работы автоблокировки не обнаружено:
следовать до следующего светофора, руководствуясь показанием локомотивного светофора со скорость не более 40км/час.
9. В случае, когда локомотивной бригадой первого поезда не обнаружено неисправности пути, поезда, которые уже находятся на перегоне, следует таким же порядком.
10. Порядок проследования запрещающего проходного с условно - разрешающим сигналом:
после остановки, если вес поезда превышает весовую норму по условиям взятия с места, машинист должен сообщить ДСП о необходимости вспомогательного локомотива;
осмотреть рельсовую цепь, согласно выше изложенного;
(тел. УПР - 475 от 5.03.2005г.)
11. Действия машиниста при перекрытии проходного