(общее ВЛ-8 и ВЛ-11)
1. Нагрев подшипникового узла (буксового, редукторного или тягового двигателя):
убедиться в возможности дальнейшего следования с поездом;
по возможности добавить смазку и довести поезд до ближайшей станции с пониженной скоростью, исключающей дальнейшее повышение температуры, постоянно наблюдая за неисправным узлом:
выключить тормоз неисправной тележки;
после естественного остывания буксы (через 20 - 25мин) следовать, до первой станции со скоростью не более 15 км/ч;
в стрелочной горловине на главный путь скорость не более 10км/ч;
в стрелочной горловине на боковой путь скорость не более 5км/ч.
служебным торможением плавно остановить поезд.
на станции выполнить более детальный осмотр и принять решение о возможности дальнейшего следования и его порядке;
охлаждение подшипниковых узлов снегом или водой запрещается.
2. При заклинивании колесной пары необходимо:
закрепить поезд;
отцепиться от него и попытаться вывести ее из такого состояния путем выключения всех ТЭД, кроме пары ТЭД с заклиненной колесной парой;
посыпать рельсы песком и несколько раз привести в движение локомотив вперед и назад;
если колесная пара не провернулась:
подложить под заклиненную колесную пару башмаки;
наложить промасленную ветошь под пятки башмаков и следовать до первого стрелочного перевода станции со скоростью не более 10км/ч, периодически добавляя масло на подложенную ветошь, а при необходимости сменяя ее;
у первого стрелочного перевода остановиться, снять башмаки и следовать на станцию со скоростью 3 - 5км/ч;
заявить ДСП (ДНЦ) о необходимости осмотра пути и стрелочных переводов.
вывешивание заклиненной колесной пары выполняется на станции бригадой слесарей:
|
скорость следования локомотива с вывешенной колесной парой не более:
- по прямому - 25км/ч;
- на боковое направление - 10км/ч.
3. Сильный нагрев или разрушение кожуха зубчатой передачи свидетельствует о срыве малой шестерни зубчатой передачи:
во избежание выдавливания моторно - якорного подшипника необходимо отключить неисправный колесно - моторный блок;
сообщить о случившемся ДНЦ;
скорость следования в депо одиночным порядком не более 40км/ч.
4. Нагрев МОП определяется по запаху горелой шерсти:
необходимо вскрыть шапку, высушить польстер, осмотреть и очистить его от баббита;
осмотреть шейку оси обильно полить польстер смазкой, поставить его в шапку, после чего шапку поставить на место;
довести поезд до ближайшей станции со скоростью не более 40км/час, постоянно наблюдая за неисправным узлом;
на станции, при дальнейшем нагреве, отцепиться от поезда и следовать в депо одиночным порядком со скоростью не более 40 км/ч.
5. Излом зубчатой передачи определяется по характерному стуку:
необходимо убедится в отсутствии отжимающих усилий при вращении колесной пары и её заклинивания;
ТЭД неисправного колесно - моторного блока отключить;
по согласованию с ДНЦ отцепиться от поезда;
следовать одиночным порядком со скоростью не более 40км/ч.
6. При обнаружении проворота бандажа:
при ослаблении бандажа и бандажного кольца следовать в депо одиночным локомотивом со скоростью не более 10 – 15км/час, отключив данный ТЭД;
при заклиненном провороте без ослабления бандажа и бандажного кольца, следовать без ограничения скорости, периодически наблюдая за состоянием колеса.
|
7. При изломе рессорной подвески, деталей тормозов, рычажной передачи:
предотвратить возможность падения деталей рессорного подвешивания на путь;
по согласованию с ДНЦ отцепиться от поезда;
следовать в депо одиночным порядком со скоростью не более 10км/ч.
8. При обнаружении ползуна глубиной:
от 1 до 2мм допускается следование с поездом до ближайшей станции со скоростью не более 15км/ч;
от 2 до 4мм со скоростью не более 10км/ч;
свыше 4мм разрешается следование, со скоростью не более 10км/ч, при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары;
локомотив при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и ТЭД поврежденной колесной пары отключены.
ВЛ-11.