1. Машинист поезда после проследования устройства автоматического контроля неисправности подвижного состава должен, руководствоваться показанием сигнального светового указателя, информацией речевого информатора или информацией переданной по радиосвязи ДСП.
2. Световой указатель светиться прозрачно – белым огнем:
принять меры к плавному снижению скорости до 20км/ч служебным торможением, следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом поезда и готовностью немедленно остановиться при возникновении аварийной ситуации;
проследовать поездом входные стрелки станции со скоростью не более 15км/ч, остановить состав поезда на пути приема независимо от показания выходного (маршрутного) сигнала светофора;
осмотрщики вагонов после остановки производят осмотр подвижного состава, при отсутствии осмотрщиков на станции машинист направляет пом/маш для осмотра нагретой буксы, предупредив его о соблюдении личной безопасности, решение об отправлении поезда принимают осмотрщик вагонов или машинист совместно с ДСП и ДНЦ.
3. При получении информации по радиосвязи от речевого информатора или ДСП станции:
3.1. «Внимание, машинист четного (нечетного) к станции …. ДИСК - предупреждение" - соответствует Тревоге – 1;
снизить скорость до 20км/ч и вести поезд до станции с особой бдительностью и наблюдая за состоянием поезда;
скорость следования по стрелочной горловине не более 15км/ч;
остановить поезд на станции не зависимо от показаний выходного светофора;
осмотрщики вагонов после остановки производят осмотр подвижного состава, при отсутствии осмотрщиков на станции машинист направляет пом/маш для осмотра нагретой буксы, предупредив его о соблюдении личной безопасности, решение об отправлении поезда принимают осмотрщик вагонов или машинист совместно с ДСП и ДНЦ.
|
3.2. « Внимание, машинист четного (нечетного) к станции …. ДИСК - тревога» - соответствует Тревоге – 2;
сообщить ДСП станции (поездному диспетчеру) при получении информации от речевого информатора (если до этого времени не было получено сообщение по радиосвязи от ДСП);
плавно остановить поезд служебным торможением на перегоне, проехав хвостовой частью устройство контроля со скоростью не менее 10км/ч;
сообщить о причине остановки поезда машинистам, находящимся на перегоне;
после уточнения информации машинист обязан, зная порядковый номер вагона, с учетом количества секций локомотива (каждая секция локомотива считается как одна единица подвижного состава) направить помощника машиниста для осмотра;
осмотр должен выполняться не позднее 15 минут после остановки поезда;
помощник машиниста визуально осматривает буксовые узлы вагона с обязательным одновременным прикосновением тыльной стороной ладони передней и задней частей корпусов букс в верхней плоскости, а также крышек букс;
степень нагрева конкретной буксы оценивает в сравнении с температурой корпусов других букс этого же вагона (или соседнего);
4. При проведении контрольного осмотра состояния буксового узла помощник машиниста обязан обратить особое внимание на:
наличие «свежего» выброса смазки на диск, обод, ступицу колеса, детали тормозной рычажной передачи;
состояние крышек букс (наличие окалины, вздутия краски, наличие цветов побежалости, деформации, потертостей, пробоин, плотность прилегания);
|
наличие болтов крепления крышек букс, их возможность откручивания и ослабления;
свежие потеки смазки в нижней части корпуса буксы, наличие запаха разогретого масла;
для выявления причин нагрева обязательно открывать крышку буксового узла для определения состояния смазки, торцевого крепления;
смещение (сползание) корпуса буксы относительно лабиринтного кольца или в сравнении с соседней буксой;
перекос буксы, разворот ее в буксовом прорезе боковой рамы тележки, перекос боковой рамы;
при обнаружении нагрева буксы:
выключить тормоз вагона (кроме хвостового);
после естественного остывания буксы (через 20 - 25мин) следовать, до первой станции со скоростью не более 15 км/ч;
в стрелочной горловине на главный путь скорость не более 10км/ч;
в стрелочной горловине на боковой путь скорость не более 5км/ч.
служебным торможением плавно остановить поезд.
5. При осмотре буксовых узлов на нагрев, необходимо обращать внимание на наличие следующих неисправностей:
отсутствие трения колесных пар о кузов вагона, вследствие смещения тележки;
не отпуск тормоза вагона;
биение (волочение) деталей тормозной рычажной передачи о путь;
ослабление ремней привода генератора пассажирского вагона.
6. Если в результате осмотра не выявлено неисправности в данном вагоне, необходимо осмотреть по два смежных вагона в каждую сторону от зафиксированного.
7. При отсутствии неисправностей букс, а также других неисправностей, выше изложенных, в осмотренных пяти вагонах и при наличии информации о сбое средств контроля в подсчете вагонов этого поезда выполняется осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда.
|
8. При необходимости машинист может вызвать на перегон работников вагонного хозяйства для осмотра или устранения неисправности.
9. Если неисправность силами локомотивной бригады на перегоне не выявлена, поезд должен быть осмотрен в движении при скорости не более 40км/час работниками станции или поста безопасности;
при остановке поезда из-за повторного выявления неисправности, запрещено отправление до обнаружения и устранения неисправности.
(ЦВ-ЦШ-0053 раздел 9)
19. Толчек в пути.
1. Машинист поезда при обнаружении во время движения бокового или вертикального толчка обязан:
снизить скорость до 15км/час и проследовать опасное место;
при резком ударе остановить поезд для осмотра опасного места:
экстренным торможением (приказ №513/Н);
служебным торможением (992 - ЦЗ);
немедленно по радиосвязи сообщить ДСП ближайшей станции, при диспетчерской централизации ДНЦ и машинистам вслед идущих поездов:
повторно после осмотра сообщить ДСП (ДНЦ) о характере повреждения (скорости следования)
при возможности дальнейшего следования проследовать опасное место со скоростью не более 15км/час;
доложить ДСП, ДНЦ после проследования места толчка фактическую скорость, с которой это место преследовано.
2. Толчок произошел при большой скорости, остановка на большом расстояния от места, причина не установлена:
остановить поезд экстренным торможением;
доложить ДСП, ДНЦ, машинистам вслед идущих поездов о причине остановки;
до получения подтверждения переданного сообщения приводить поезд в движение запрещается.
20. Порядок действия локомотивных бригад