Локомотивной бригаде в гололедный период необходимо помнить:
только своевременное принятие мер по очистке контактных проводов и токоприёмников ЭПС от гололеда обеспечивает гарантию движения;
несвоевременное принятие мер по плавке гололеда и очистке контактных проводов и токоприемников от гололеда ведёт к пережогам проводов и длительному перерыву движения;
при начале гололедообразования необходимо организовать по главным путям станций и перегонов как можно интенсивное безостановочное проследование поездов, чтобы создать в контактной сети значительный ток нагрузки, который будет нагревать контактный провод и предотвращать образование на нем гололеда;
если между поездами образовался значительный интервал, что привело к образованию на контактном, проводе гололеда (интенсивное искрение) то лучше вовремя остановить поезда, очистись гололед и поехать дальше, чем слепо продолжать движение, допустив пережог контактного провода и полностью остановить движение на длительное время;
на плавку гололеда или его обивку, тратится значительно меньше времени, чем на устранение пережога.
пережоги контактных проводов под токоприемниками происходят во время гололёда при трогании и следовании электровоза со скоростью до 15км/час;
токосъем прекращается при толщине корки льда на рабочей поверхности контактного провода или рабочей поверхности полоза токоприемника 1мм и более;
только четкая работа и взаимопонимание между работниками всех служб может обеспечить безопасность движения и четкое проследование поездов в этот период.
В период гололедообразования при включении схем профилактического подогрева проводов контактной сети возможны:
|
· понижение или повышение напряжения в контактной сети;
· перепады напряжения на воздушных промежутках станций, участвующих в схемах профилактического подогрева проводов, которые могут привести, к пережогам контактных проводов.
При получении извещения о начале образования гололеда для обеспечения четкого движения в период гололеда локомотивная бригада обязана беспрекословно выполнять:
1. При приемке электровоза на путях ПТОл, или в депо лично проверить состояние токоприемников, наличие кожухов над пружинами, наличие антиоблединительной смазки на подвижных частях и незамерзающей в шарнирных соединениях, которые должны быть нанесены непосредственно перед подачей под состав.
2. При стоянках на станции периодически очищать токоприемники путем повторного поднятия и опускания их через каждые 5 - 6мин при отключенных силовых и вспомогательных цепях.
3. В случае, когда эта мера не приносит должного эффекта, токоприемники опустить и потребовать от ДСП снятия напряжения в контактной сети, или перестановки электровоза на не электрофицированный путь для очистки токоприемников от гололеда. (согласно указания №ТРЕМ – 75/1 от 6.12.86г.)
4. Перед отправлением поезда после стоянки 10мин. и более отцепить электровоз, поднять два токоприемника и обкатать контактный провод проездом 2 - 3 раза в пределах участка, разрешенного ДСП.
5. Если после указанной выше обкатки гололед не удален, доложить ДСП станции для принятия мер к очистке контактного провода вибро - барабанами или вибро - пантографами или подталкиванию автономным вспомогательным локомотивом.
|
6. При отправлении поезда со станции поднять два токоприемника, двойной тягой поднять три токоприемника, из них два на переднем и один задний (по ходу поезда) на втором электровозе. При отправлении в сцепе нескольких единиц (3-и или более, резервом или с поездом) общее количество поднятых токоприемников должно быть не более 4-х (два на переднем и по одному на задних электровозах).
7. Если искрение от гололедообразования будет замечено в пути следования поезда, необходимо поднять второй токоприемник при скорости не более 60км/час, скорость при этом не снижать, вести поезд по возможности с меньшими токовыми нагрузками и сообщить ДСП ближайшей станции или ДНЦ.
8. Движение поездов на электротяге осуществлять с особой бдительностью и производить опускание токоприемников на воздушных промежутках станций, при включении схемы профилактического подогрева.
9. В случаях появления электрической дуги, угрожающей пережогу контактного провода, следовать без нагрузки, при отсутствии такой возможности остановить поезд, о чем немедленно доложить ДНЦ или ДСП.
10. Если наблюдается автоколебание (пляска) проводов контактной сети, проехать этот участок со скоростью не более 25км/час, о чем доложить ДСП ближайшей станции или ДНЦ.
11. Рекуперативное торможение в период гололеда, или ухудшенного токосъема категорически запрещено.
12. При работе электровоза с вибро - пантографом по очистке гололеда следить за качеством очистки и докладывать поездному диспетчеру об эффективности ее применения.
|
13. Если при одном проходе вибро - пантографа не обеспечивается полная очистка контактного провода, необходимо проехать 2 - 3 раза. За качество очистки несет ответственность машинист.
14. Во избежание повреждения контактного провода скорость движения электровоза с вибро - пантографом должна быть не менее 5км/час, и не более 40км/час.
При понижении температуры ниже -250С:
при стоянке электровоза периодически через каждые 5мин опускать и поднимать токоприемники при отключенных вспомогательных и силовых цепях;
При ветре более 25м/сек:
работу производить только с одним поднятым токоприемником за исключением гололедного периода;
на основании выдаваемых предупреждений проследовать опасное место с опущенным токоприемником или со скоростью не более 30км/час;
подъем второго токоприемника (при необходимости) выполнять только на главных путях станций или перегона при скорости до 30км/час
25. Маневры с выходом за границу станции.
1. Разрешением на выезд локомотива за границу станции на однопутном перегоне служит:
1.1. При автоматической блокировке:
ключ жезл, выдаваемый машинисту локомотива после открытия выходного светофора:
повторные выезды на перегон осуществляются при закрытом выходном светофоре, при наличии у машиниста ключа – жезла;
по разрешающему показанию специального маневрового светофора, связанным с путевыми светофорами;
по сигналу специального маневрового светофора, установленного на опоре входного светофора и развернутого в сторону станции.
при отсутствии ключа – жезла или специального маневрового светофора машинисту локомотива выдается путевая записка.