Следование поезда с вагонами имеющими неисправность, выявленную средствами дистанционного контроля букс - запрещено.




При возникновении аварийной ситуации на перегоне машинист локомотива должен:

принять меры к защите членов локомотивной бригады от возможного влияния опасного груза;

немедленно сообщить по радиосвязи ДНЦ и ДСП ограничивающих перегон, а также машинистам поездов находящихся на перегоне;

локомотивная бригада раскрывает пакет перевозочных документов и сообщает ДНЦ (ДСП) по радиосвязи:

характер аварийной ситуации;

сведения о наличии пострадавших;

наименование груза;

номер аварийной карты и номер ООН груза;

количество опасного груза в зоне аварийной ситуации;

исходя из создавшейся ситуации локомотивная бригада принимает необходимые меры по ликвидации последствий аварийной ситуации, руководствуясь указаниями ДНЦ и сведениями аварийной карты.

При возникновении химического или радиационного заражения территории подается сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» в течении 2 – 3мин:

на перегоне свистком локомотива (- ×), машинистом ведущего локомотива;

на станции - частыми ударами в подвешенный металлический предмет.

Для предупреждения локомотивных бригад о следовании поезда на зараженный участок устанавливается специальный указатель «Заражено». Этот указатель устанавливается на расстоянии не более 50м от границы зараженного участка, а на расстоянии 1200м устанавливается второй указатель «Заражено».

Перед первым по ходу движения указателем или местом указанным в уведомлении ДСП станции о наличии зараженного участка (независимо установлены указатели или нет), машинист локомотива обязан звуковой сигнал (- ×) химической или радиационной тревоги и проследовать зараженное место с установленной скоростью.

 

 

Особенности станций и участков обслуживания,

весовые нормы, условия

взятия поезда с места на критическом подъеме и места проверки тормозов в пути следования.

Кривой Рог Главный - Пятихатки

(Пятихатки Стыковая)

Характеристика участка.

Участок Кривой Рог Главный - Саксагань длинною 31км, оборудован полуавтоматической блокировкой. На участке расположены станции Мудреная, Шмаково, Вечерний Кут, Роковатая, находящиеся на диспетчерском контроле и управляются самостоятельно ДСП. Станция Вечерний Кут оборудована не централизованными стрелками, маневровые передвижения локомотивов по сигналам дежурных стрелочных постов. Перегоны между станциями двухпутные с односторонней блокировкой, кроме однопутного перегона Мудреная – Шмаково, оборудованного двухсторонней блокировкой. На двухпутном перегоне Шмаково – Вечерний Кут четный путь оборудован двухсторонней блокировкой. Все участки приближения до входных светофоров станций оборудованы автоматической локомотивной сигнализацией беспрерывного действия (АЛС), кроме ст. Вечерний Кут в четном и нечетном направлениях.

Порядок проследования входного (маршрутного) светофоров при запрещающем показании сигналов на станциях участка:

- пригласительный сигнал;

- бланк зеленого цвета I пункт;

- регистрируемый приказ ДСП по радиосвязи;

Порядок проследования выходного светофора при запрещающем показании на станциях участка - путевая записка;

- при перекрытии светофора - бланк зеленого цвета I пункт.

 

Участок Саксагань - Савро длинною 30км, оборудован устройствами диспетчерской централизации, средством сигнализации и связи на участке является автоматическая блокировка с трехзначной сигнализацией. Устройство централизации позволяет осуществлять управление и телеконтроль за движением поездов диспетчером из центрального пульта. Станции Саксагань и Савро находятся на диспетчерском контроле и управляются самостоятельно ДСП. Управление стрелками и сигналами разъездов Каменное Поле, Завяловка и постов примыкания 46км, 34км, 25км осуществляется непосредственно ДНЦ с возможностью передачи их в необходимых случаях, на резервное управление. Кроме того, управление стрелками и сигналами, смена направления движения на однопутном перегоне осуществляется автоматически при нахождении постов примыкания 34км, 25км и разъездов Каменное Поле, Завяловка в режиме автоматической установки маршрута. На посту 46км автоматической установки маршрута нет. Устройство (АУМ) начинает действовать при вступлении головы поезда на третий от поста примыкания или разъезда участок приближения. Все перегоны участка оборудованы двухсторонней автоматической блокировкой и трехзначной автоматической локомотивной сигнализацией беспрерывного действия (АЛС):

Саксагань - БП 46км, БП 46км - Приворот, Саксагань - Приворот (однопутка);

БП 46км - Каменное Поле:

I ход (нечетный путь);

II ход (четный путь);

Каменное Поле - БП 34км (однопутка);

БП 34км - Завяловка:

I ход (четный путь);

II ход (нечетный путь);

Завяловка - БП 25км (однопутка);

БП 25км - Савро:

I ход (четный путь);

II ход (нечетный путь).

Нумерация светофоров начинается от станции до поста, или от поста до станции. Все распоряжения по организации движения поездов, маневровой работе ДНЦ передает в форме приказов по поездной радиосвязи непосредственно машинисту. Входные светофоры «Н» и «Ч1» разъездов Каменное Поле и Завяловка оборудованы маневровыми головками.

Следование поездов при неисправности устройств диспетчерской централизации участка Саксагань - Савро.

1. При получении от ДНЦ информации о неисправности кодового управления машинист локомотива обязан:

при подъезде к входным и выходным светофорам разъездов и постов примыкания информировать ДНЦ о показании светофоров по радиосвязи;

при остановке у закрытого входного или выходного светофора докладывать ДНЦ по радиосвязи.

2. При неисправности автоматической блокировки отправление поездов:

со станций Саксагань и Савро по путевой записке;

с БП 46км, Каменное Поле, БП 34км, Завяловка и БП 25км до заступления ДСП по регистрируемому приказу ДНЦ, переданного непосредственно машинисту по радиосвязи по форме:

«Автоблокировка на перегоне…..не действует.

Поезду №…. разрешаю отправиться с разъезда (поста примыкания)…..

и следовать до входного светофора разъезда (поста примыкания,

а далее руководствоваться его показаниями. ДНЦ-2………»

ДНЦ обязан предупредить машиниста о наличии на перегоне переездов и скорости их проследования.

3. При невозможности открытия входного (выходного) светофора по БП 46км, Каменное Поле, БП 34км, Завяловка и БП 25км, поезд следует по приказу ДНЦ переданному машинисту по радиосвязи:

при отсутствии электрического контроля положения стрелок машинист, по указанию ДНЦ проверяет положение стрелок, свободность пути приема (отправления) и наличие проходов, при этом переводить стрелки запрещается;

после проверки стрелок по установленному маршруту, машинист запирает их на навесные замки, и докладывает ДНЦ о выполнении указания;

навесные замки сохраняются в колонке местного управления;

ДНЦ передает регистрируемый приказ на проезд запрещающего входного (выходного) светофора;

если при проверке будет установлено, что хотя бы одна из стрелок, входящая в маршрут, неисправна (неполное прилегание остряка и т.д.) или нет проходов, то поезд задерживается у входного светофора до передачи поста (разъезда) на резервное управление.

4. При невозможности перевода стрелки из центрального пульта, ДНЦ дает указание машинисту для осмотра и проверки стрелок от посторонних предметов, при отсутствии посторонних предметов, ДНЦ дает приказ машинисту локомотива для перевода стрелки с колонки местного управления:

колонка местного управления установлена в каждой горловине разъезда или поста примыкания, рядом с колонкой установлен телефон диспетчерской связи;

о передаче стрелки на местное управление указывает то, что над рукояткой «Восприятие» в колонке местного управления горит лампочка - мигающим красным светом;

необходимо повернуть рукоятку «Восприятие» вправо, после чего гаснет красная и загорается белая лампочка, что указывает о взятии стрелки на местное управление;

стрелка переводится поворотом «Стрелочной рукоятки» в требуемое положение;

перевод стрелки считается законченным, когда над «Стрелочной рукояткой» загорается контрольная лампочка:

зеленая - плюсовое положение;

желтая - минусовое положение;

до возвращения стрелки на центральное управление машинист убеждается в правильности положения стрелки, плотности прилегания остряка к рамному рельсу, докладывает ДНЦ о готовности маршрута и после этого передает стрелку на центральное управление;

повернуть рукоятку «Восприятие» влево, контрольные лампочки положения стрелок в колонке местного управления гаснут.

ДНЦ после доклада машиниста открывает светофор.

5. При невозможности перевода стрелки на разъезде или посту примыкания с колонки местного управления, перевод стрелок осуществляется при помощи курбеля машинистом локомотива после получения регистрируемого приказа ДНЦ:

открыть запор курбельной заслонки курбелем и опустить её вниз:

после опускания курбельной заслонки происходит отключение электропривода от пульта управления и в дальнейшем нет возможности перевести стрелку с пульта до возвращения курбельной заслонки в нормальное положение;

возвратить курбельную заслонку в нормальное положение может только электромеханик;

при опускании заслонки открывается отверстие, в которое вставляется курбель;

поворотом курбеля приводится в движение электропривод и осуществляется перемещение остряка стрелки;

перевод стрелки считается законченным, когда возрастает усилие при повороте курбеля и остряки стрелки занимают крайнее положение;

щелчок в электроприводе указывает об окончании перевода стрелки;

при сохранении электрического контроля положения стрелки, переведенной курбелем, ДНЦ открывает входной (выходной) светофор;

если электрический контроль положения стрелки не сохраняется, то ДНЦ дает указание машинисту локомотива запереть стрелку навесным замком;

- прием или отправление поездов - по запрещающему светофору.

 

Участок Савро - БП 5км длинною 14км, оборудован автоматической блокировкой с трехзначной сигнализацией, двухпутные перегоны с односторонней автоматической блокировкой. Станция Желтые Воды 1 находится на диспетчерском контроле и управляется самостоятельно ДСП, а открытие сигнала и перевод стрелок по БП 5км осуществляется ДСП ст.Пятихатки Стыковая. Перегон БП 5км - Пятихатки двухпутный с односторонней автоматической блокировкой.

Порядок проследования входного (маршрутного, выходного) светофоров при запрещающем показании сигналов на станциях участка, находящихся на самостоятельном управлении ДСП:

- пригласительный сигнал;

- бланк зеленого цвета I пункт;

- регистрируемый приказ ДСП по радиосвязи;

Пятихатки Стыковая является станцией стыкования постоянно – переменного рода тока. На маршрутных светофорах «НМ1А» и «НМ2А», установлены маршрутные указатели рода тока. При неисправности (не горении) указателя рода тока и открытом маршрутном светофоре машинисту запрещено проезжать без указания ДСП маршрутный светофор. При получении разрешения на проследование запрещающего показания маршрутного (выходного с пути) светофора, дополнительно получить информацию от ДСП о роде тока по пути следования поезда.

Подъезд под состав поезда, на указанных станциях участка, поездного локомотива по указанию осмотрщика вагонов, уборка тормозных башмаков из под состава производится после включения поездного локомотива в ТМ поезда и опробования тормозов.

Отцепка локомотива от прибывшего поезда - после закрепления состава и по указанию ДСП.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: