Пожара на подвижном составе ж/д транспорта.




23.1. При возникновении пожара на электровозе машинист обязан:

перевести в нулевое положение рукоятку контроллера, отклю­чить быстродействующий выключатель, выключить кнопки вспомогатель­ных машин, опустить токоприемник и остановить поезд;

подать сигнал пожарной тревоги (-..) и сообщить о пожаре по р/связи машинистам поездов, следующих перегоном, ДСП станций ограничивающих перегон, ДНЦ участка;

принять меры к удержанию поезда на месте и отключить рубиль­ник аккумуляторной батареи;

убедиться в том, что токоприемники опущены и что контактный провод, который может быть пережжен, не касается крыши или имеющегося на ней оборудования;

приступить вместе с помощником к тушению пожара, используя имеющиеся огнетушители и сухой песок;

если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имею­щимися средствами, отцепить электровоз и отвести примерно на 50м от вагонов, деревянных строений и других пожароопасных объектов.

 

23.2 При возникновении пожара в грузовом поезде

машинист локомотива обязан:

подать сигнал пожарной тревоги (-..);

остановить поезд и после его остановки немедленно сообщить по р/связи машинистам поездов, следующих перегоном, ДСП станций ограничивающих перегон, ДНЦ участка;

категорически запрещается останавливать поезд с горящими вагонами, независимо от рода груза, в местах возможного возникновения быстрого распространения огня или имеются преграды для тушения пожара и спасению людей (ж/д мосты, путепроводы, туннели, эстакады и т.д.);

принять меры к его закреплению и уточнить в каком вагоне (вагонах) возник пожар;

открыть пакет с перевозочными документами и установить наименование груза в пылающем и смежных вагонах, а при наличии в составе поезда опасных грузов указать ДНЦ его количество и номер аварийной карты;

через ДСП или ДНЦ вызвать пожарное подразделение или пожарный поезд;

вместе с пом/маш приступить к тушению пожара имеющимися средствами (огнетушитель, песок, вода и т.д.);

1. В отдельных случаях, когда пожар возник на неблагоприятном профиле для тушения пожара, (выемка, насыпь высокий, водоем и т.д.) и погасить его имеющимися средствами пожаротушения невозможно, машинист поезда, убедившись по перевозочным документам в отсутствии опасного груза в горящем вагоне или рядом стоящих, по согласованию с ДНЦ может продолжить движение к ближайшей станции или благоприятному участку для подъезда пожарных машин;

2. Тушение пожара в грузовом поезде должно осуществляться с соблюдением следующих требований, а при наличии опасного груза, кроме того, в соответствии с аварийной карточкой на данный вид опасного груза:

при пожаре в вагоне, груженном хлопком - волокном и другими подобными грузами:

локомотивная бригада после остановки поезда организует тушение пожара на месте;

следует ликвидировать пламенное гoрение и пролить тюки водой без их выгрузки;

окончательная ликвидация пожара с выгрузкой груза производится на путях станции.

при пожаре в вагонах с легкогорючими грузами:

локомотивная бригада одновременно с вызовом пожарного подразделения производит расцепку поезда и отвод горящих вагонов от других на расстояние 200м и в такое место, где в радиусе примерно 50м не будет пожароопасных объектов.

при пожаре цистерн легковоспламеняющимися (ЛBЖ) и горючими (ГЖ) жидкостями:

отвод горящих цистерн от поезда следует производить в такое место, где в радиусе примерно 100м отсутствуют пoжapоопасные объекты;

при опасности взрыва цистерны с ЛВЖ радиус такой зоны должен быть не менее 250м;

тушение ЛВЖ и ГЖ до прибытия пожар­ных подразделений производится пенными огнетушителями, землей и пес­ком;

вытекающая жидкость отводится по канавам в естественные и искусственные выемки, котлованы и кюветы с одновременной засыпкой землей.

при пожаре в вагоне со сжатыми и сжиженными газами в баллонах:

локомотивная бригада отцепляет и отводит горящий вагон от поезда на 200м и одновременно приступает к его тушению (кроме вагонов, сопровождаемых проводниками) имеющимися в ее распоряжении средствами пожаротушения;

если пожар принял большие размеры, т.е. огонь распространился по всему вагону, производить тушение имеющимися у локомотивной бригады средствами до прибытия пожарного подразделения запрещается;

в таких случаях после удаления горящего вагона на расстояние 200м локомотивная бригада организует его охрану с целью недопущения людей к вагону;

лица, назначенные для охраны вагона, должны находиться за укрытием в безопасной зоне.

при пожаре в вагоне с разрядными грузами:

локомотивная бригада совместно с лицами, сопровождающими разрядный груз, обязана немедленно произвести расцепку поезда и отвод горящего вагона на расстояние не менее 300м от другого подвижного состава и с учетом особенностей груза, приступить к ликвидации пожара до прибытия пожарных подразделений;

при горении вагона снаружи принимаются немедленные меры к его ликвидации всеми имеющимися средствами и одновременно открываются двери для исключения образования взрывоопасной концентрации паров и газов внутри вагона.

3. Использование воды, химических, воздушно - пенных или пенных огнетушителей разрешается только после снятия напряжения в к.с.

тушение материала расположенного на расстоянии более 7м от к.с. разрешается любыми средствами пожаротушения без снятия напряжения в к.с;

при этом необходимо соблюдать расстояние между струей воды или пены и к.с. до 2м.

4. Порядок рассредоточения вагонов:

затормозить и закрепить хвостовую часть вагонов;

отвести головную часть вагонов с горящим вагоном от остальной группы или сооружений на расстояние указанное выше;

отцепить и закрепить тормозными башмаками вагон в котором возник пожар;

отвести головную часть вагонов на указанное расстояние от горящего вагона;

5. После рассредоточения вагонов необходимо сообщить ДНЦ о снятии напряжения в к.с.

контактная сеть без заземления рассматривается, как находяща­яся под напряжением, даже если напряжение снято;

напряжение считается снятым только в том случае, когда получе­но письменное разрешение электромонтера дистанции контактной сети на тушение пожара с указанием в нем номера приказа энергодиспетчера и времени снятия напряжения.

! I

 

23.3 При возникновении пожара в пассажирском поезде

машинист локомотива обязан:

при возникновении пожара в вагоне пассажирского поезда локомотивная бригада должна действовать по указанию начальника пассажирского поезда;

рассредоточение вагонов на расстояние не менее 10м от горящего вагона.

 

24. Действие локомотивных бригад в сложных



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: